МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Новая сказка о Колобке»

Селяметова
Интегрированное занятие в средней группе «Новая сказка о Колобке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым "Детский сад №38 "Улыбка"

Интегрированное занятие

в средней группе

Тема:

«Новая сказка о колобке»

Воспитатель:

Селяметова В. А.

г. Джанкой

2017г.

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Новая сказка о Колобке“» размещена в разделах

Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, на, за, под. Учить выделять признаки сходства и различия. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг; закреплять знания об объемных геометрических фигурах: куб, шар. Продолжать учить различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Поддерживать интерес к играм математического содержания.

• Развивать креативное мышление, творческое воображение, внимание, память, речь. Закреплять навык соотнесения количества в пределах пяти. Развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Уметь работать с раздаточным материалом. Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать навыки безопасного образа жизни.

Материал и оборудования: ширма, Дед Баба, Колобок, мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; ёлки (большая и маленькая, карточки (ежами, с предметами и цифрами, дид. игра «Найди лишний предмет» ( геометрическими объемных фигурами : шар и куб, дид. игра «Собери тарелку» (из частей, по количеству детей разного цвета и размера,фломастеры, фишка «лягушка, домик лисы, колокольчик, печенья и 3 тарелки разной геометрической формы, корзина, две птички, три шишки, четыре грибочка, цветы на поляне, поднос с формами печения, коробка, угощения.

Ход занятия : (за ширмой Дед с Бабой плачут)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет? Посмотрите Дед с Бабою, что случилось?

Дед с Бабой: Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

Наш веселый Колобок,

Колобок – румяный блок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете эту сказку, а из какой это сказки!

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Почему плачут Дед и Баба? Можно ли уходить без разрешения? Что может случиться? (ответы детей).

Воспитатель: Кого повстречал Колобок на своем пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Кого повстречал Колобок на своем пути вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: Кого повстречал Колобок на своем пути третьим?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Кого повстречал Колобок на своем пути последним?

Дети: Лису.

Воспитатель: Ребята вы хотели бы помочь Деду и Бабе? Дед и Баба не плачьте, мы пойдём и найдём Колобка. И ему расскажем, что убегать из дому одному нельзя. Куда покатился Колобок? (в лес). Надо идти искать колобка.

Воспитатель: Но вначале вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не кричать, чтоб не распугать зверей и птиц. Идти и не отставать, чтобы не заблудиться. Не рвать цветы и не топтать грибы.

Воспитатель: Давайте отправляться в лес (идут). Сколько здесь елок! (2) Ёлки одинаковые?

Дети: Они разные; одна высокая, другая низкая.

Воспитатель: Чем они отличаются? (по высоте показывают). Чем еще они отличаются? (по цвету). Что вы видите на вверху высокой елки?

Дети: Мы видим птиц.

Воспитатель: А где находятся шишки?

Дети: В середине высокой елки.

Воспитатель: А что находиться под ёлкой?

Дети: Грибы.

Воспитатель: А кто спрятался за маленькой ёлкой?

Дети: Заяц.

Заяц: Я зайка беленький, я зайка маленький. Вы мне не поможете. Я собрался в гости к ежатам. Несу им яблоки, и никак не могу разобраться. А хватит ли им всем угощений?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, у меня есть хорошие помощники-ребятишки. Ребята, давайте поможем зайцу (работа за столами). Посмотрите сколько ежей нарисовано на карточке? (3) Выложите столько же яблок? Сколько яблок выложил? (3). Прибежал еще один ёж, сколько всего стало ежей? (4). Ежей больше или яблок? Как сделать, чтобы было поровну?

Дети: Добавить одно яблоко.

Воспитатель: Заяц, вот теперь уж точно достанется всем ежам угощения.

Заяц: Ну, ребята спасибо большое, я все понял, вы мне очень помогли.

Воспитатель: А у нас есть тоже много подарков для ежат, но вначале надо их посчитать и соединить волшебной ниточкой соответствующей цифрой. А мы с зайцем проверим, как у вас получается (работа с карточками). А кто выполнил, может положить в корзину для ежат.

Воспитатель: Заяц, ты можешь нам помочь, не видел ли ты Колобка?

Заяц: Видел, он покатился вот по этой узкой дороге.

Воспитатель: Идем вот по этой узкой дороге? (руки в стороны для равновесия).

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель: Ребята, а кто сидит на пеньке?

Дети: Это серый волк.

Воспитатель: А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк - зубами щёлк! У меня есть коробка, не знаю, что с ней делать?

Воспитатель: Покажи нам, мы поможем. С ней можно поиграть, как узнать, что лежит в коробке? Давайте попробуем угадать?

Ответы детей: Потрясти, понюхать, посмотреть.

Воспитатель: А как узнать, что лежит в коробке, не заглядывая?

Дети: Можно потрогать, на ощупь.

Воспитатель: Есть какой-то предмет? (Куб) Какие предметы похожи на куб (кубик, телевизор, уточнять цвет. А это что за фигура? (из коробки достаёт шар). Посмотрите на эти объемные геометрические фигуры, чем они отличаются? (По цвету, по форме и размеру.)

Волк: Как интересно, а у нас есть интересная игра, можешь с нами по играть.

Игра «Найди лишний предмет»

У нас фишка по имени «лягушка». Она будет показывать, какой предмет лишний и почему?

Волк: Я вижу, что вы умные и я хочу быть таким. Пойду учиться в «Лесную школу учиться»

Воспитатель: А ты можешь нам помочь, не видел ли ты Колобка?

Волк: Он покатился к медведю.

Воспитатель: А как к нему попасть?

Волк: Вот его следы они вас и приведут к медведю.

Воспитатель: Ну, что идем по следам. (Сидит Мишутку грустный).

Воспитатель: Что у вас произошло?

Мишутка: Я хотел помочь маме, накрыть на стол и уронил наши тарелки и переломал всю посуду, как нам теперь быть?

Воспитатель: Не волнуйтесь, мы тебе поможем. И ваши тарелки соберем, соединим, склеем. (собирают тарелки по частям).

Мишутка: Спасибо вам большое.

Воспитатель: А Колобка в лесу ты не встречался.

Медведь: Он покатился в домик Лисы.

Воспитатель: Вижу дом Лисы и Колобок рядом сидит.

Воспитатель: Лиса, что ты собираешься делать?

Лиса: Как что хочу, пообедать!

Воспитатель: А что у тебя на обед?

Лиса: Колобок.

Воспитатель: Отпусти его. Дедушка и Бабушка волнуются, ему надо срочно возвращаться домой. Ребята, попросите лису.

Лиса: Только с одним условием. Если Вы мне поможете разобраться. Все в лесу смеются, что говорю не правильно, что ночью гуляют, утро ужинают. Воспитатель: Конечно, мы поможем. Что надо делать утром?

Дети: Умываться, чистить зубы, завтракать идти в детский сад.

Воспитатель: А что надо делать днем?

Дети: Заниматься, гулять на прогулке, обедать, и спать.

Воспитатель: А чем мы занимаемся вечером?

Дети: Из садика идем домой, ужинаем, смотрим мультфильмы, читаем сказки, моемся, чистим зубы.

Воспитатель: А когда мы крепко-крепко спим и сны сладкие видим? (ночью)

Лиса: Вот здорово, как вы все знаете? Умницы, какие! А еще я знаю одну интересную игру и хочу с вами поиграть. Игра называется «День-ночь».

Воспитатель: Что делать? И как в неё играть?

Лиса: Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда колокольчик перестаёт звенеть - это значит ночь, ложимся спать.

Игра «День-ночь»

Лиса: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Вы мне очень понравились, раз у Колобка такие друзья и помощники, я его, есть не буду. Можно я к вам ёще в гости приду, у вас так хорошо и весело? А сейчас мне идти надо, до свидания!

Воспитатель: Как ты мог, Колобок, уйти без разрешения? Нельзя уходить без взрослых.

Колобок : Сегодня вы мне помогли. Как вы много знаете, умеете.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Погладьте себя по голове - какие вы умнички. Ну, пора возвращаться, тебя Колобок мы проводим домой. Вот привели Вам Колобка.

Дед с Бабой: Спасибо Вам ребята за помощь, а я вам на радостях испеку печенье. Вот только беда, формочки печенья смешались. Нужно разложить формы печенья по тарелкам, но тарелочки не простые. Каждая тарелочка имеет свою геометрическую форму. А положить надо соответственно по форме.

Воспитатель: Вот формочки для печенья, разложите по форме в тарелки.

Ребята справились очень быстро. (Возвращает формы для печения Бабе).

Воспитатель: А пока печенья пекутся, с Колобком поиграем в игру из геометрических фигур «Продолжи ряд».

Дед с Бабой: Какие умные ребята, все они знают и умеют. А вот и печенья испеклись, угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо за угощения, а угощаться будем в детском саду, нам надо помыть руки. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

«Сказка о Колобке, дружбе и лесных зверях» (в рамках проекта «Театр и дети») «Сказка о Колобке, дружбе и лесных зверях».Сценарий сказки для детей второй младшей группы. Ведущий: жили – были дед да баба, вот как-то.

«Сказка в гости к нам пришла». Интегрированное занятие по математике в старшей группе Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового.

Родительское собрание в средней группе «Новая страница детства»Родительское собрание в средней группе «Новая страница детства» Тема нашего собрания «Новая страница детства» Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей группе, в которой развиваются.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Сказка в музыке» Интегрированное музыкальное занятие Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» Мануиленко В. В. Образовательная область:.

Интегрированное занятие в средней группе. Конспект интегрированного занятия для средней группы. Цели. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие в средней группе Интегрированное занятие в средней` группе. Автор: Пономарева Анна Андреевна, воспитатель средней группы д/с «Улыбка» Образовательные области:.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна» Задачи: учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. закреплять умение воспринимать.

«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет«Лисичка со скалочкой». Новая сказка для детей 4–5 лет В процессе проектирования образовательной деятельности мы попытались объединить художественно-эстетическое, познавательное и речевое направления.

Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста. «Сказка о колобке» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. Научить детей разбираться.

Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста. «Сказка о колобке» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. Научить детей разбираться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Новая сказка о Колобке»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 17:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Новая сказка о Колобке»» (включая файлы) размещена пользователем Селяметова (УИ 1217774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД