Татьяна Пилипенко
Интегрированное занятие в средней группе. Открытый показ утренней гимнастики в старшей группе с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Воспитатель :Пилипенко Т. П.
2013г
Интеграция образовательных областей:
«Познание»(формирование математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Физическая культура».
Цели:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе, Открытый показ утренней гимнастики в старшей группе с ФФНР» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять в счёте до пяти ; учить сравнивать предметы по высоте, повторить название геометрических фигур и цвета; закрепить знание времён года и признаков зимы ;учить аккуратно закрашивать по силуэту, использовать нетрадиционную технику рисования ;развивать воображение, быстроту реакций, внимание, память.
Содержание организованной деятельности детей
1. Дид. упражнение «Времена года» .
Композиция – вывод на экран
2. Сюрпризный момент «Видео-письмо от зайчика»
Приглашение в волшебный лес.
3. Дид. игра «Замочная скважина» волш. музыка, звуки леса
Дети подбирают геометрические фигуры, как ключ.
Звучит волшебная музыка – попадаем в волшебный лес.
-Вот и волшебный лес, ребята посмотрите вокруг, а видите вдалеке два дома, что бы нам до них добраться нам нужно построить тропинку по которым мы пойдём.
4. Дид. упражнение «Построим тропинку»
Необходимо построить дорожки из одинаковых геометрических фигур, разделение по форме и цвету.
Идут по тропинке к домам.
5. Рассматривание и сравнение домов.
Дети рассматривают картинку.
-Какой дом выше?
-Как узнать какой дом выше?
Наложением. Совмещаем основание домов и, что мы видим- Что выше городской дом.
-В каком доме мало окон?
-У какого дома треугольная крыша?
6. Счёт до 5.
Дети хором считают окна в доме. -первый раз,
Второй и третий раз считают дети, показывая указкой.
-Как вы думаете, ребята, в каком домике живет зайчик, который нас пригласил? Почему?
Если мы правы, то сейчас появится зайчик – дотроньтесь рукой до домика, который вы считаете нужным и закройте глаза.
7. Появляется зайчик под музыку и проводит с ребятами физ. минутку.
Зайцы. Песня зайчика
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Спасибо зайчик что пригласил нас в волшебный лес, весело поиграл с нами.
8. Рисование по силуэту
-Ребята весело было с зайчиком играть? А давайте и мы с вами сделаем для зайчика что-нибудь приятное. Что любят зайцы?
Сегодня мы с вами нарисуем для зайчика и его друзей морковку. Какая она? А хвостик?
-Самостоятельная деятельность ребят.
-Выставка работ.
Волш. музыка
9. Возвращение в группу, подведение итога занятия.
-Пора нам с вами ребята возвращаться в наш детский сад, в нашу группу.
-Давайте мы с вами вспомним,чем мы с вами сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
Открытый показ утренней гимнастики
Утренняя гимнастика
Старшая логопедическая группа с ФФНР
Воспитатель I квалификационной категории
Пилипенко Татьяна Павловна
Комплекс «Весёлый обруч»
Цели : Развивать потребность в ежедневной двигательной активности, через проявление положительных эмоций.
Задачи : Содействовать развитию психофизических качеств, способствовать воспитанию правильной осанки, развивать у детей чувство ритма.
Оборудование: обручи по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, музыка, художественное слово, безопасность, социализация.
Планируемые результаты:
Формирование физических качеств, овладение в соответствии возраста основными движениями, формирование элементарных представлений о некоторых составляющих здорового образа жизни, формирование знаний о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики.
Ход утренней гимнастики:
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Для начала по порядку- Утром сделаем зарядку!
1ч. Ходьба в колонне по одному, перестройка в ходьбу по кругу, в разных направлениях по кругу, взявшись за руки, бег в кругу в разные стороны, ходьба в кругу, перестройка в ходьбу в колонне по одному.
2ч. ОРУ с обручем «Весёлый обруч»
Перестройка в две колонны.
Загадка:
Он по форме как кружочек,
Как серединка у цветочка, Крутим мы его везде, И на руке, и на ноге. Любит он катиться вдаль, Прокати и догоняй.
1. «Вперёд-назад»
И. п. –пятки вместе, носки врозь, 1-обруч вперёд, 2-обруч назад, 3-вперёд, 4-обруч вниз.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с обручем играть.
2. И. п. тоже. «Посмотри в обруч»
1 –поднимаем обруч над головой, смотрим в обруч,
2 –опускаем в исходное положение.
Обруч вверх подняли мы,
На него ты посмотри.
3. И. п. ноги на ширине плеч, обруч на вытянутых руках вперёд.
«влево-вправо» 1 –поворот влево, 2 –прямо, 3 –вправо, 4 –прямо.
Будем делать повороты,
Спинку на размять охота.
4. И. п. сидя на пятках. «Обруч за спину»
1 –обруч перед собой, 2 –обруч назад, 3 –вперёд, 4 –И. п.
Обруч взяли в руки – раз
И присели мы сейчас,
Мы его вперёд – назад,
Покажем, правда – класс.
5. И. п. лёжа на спине, «Одень обруч на ноги»
1 –надели на ноги, 2 –опустили обруч и ноги в и. п.
Ножки все сейчас подняли,
Зарядку делать не устали.
6. И. п. стоя, ноги вместе, обруч у ног. «Оденем скафандр»
1 –одеваем обруч, поднимаем вверх, 2 –опускаем, 3 –кладём на пол обруч, 4 –руки на пояс.
7. И. п. о. с., руки на поясе. Прыжки в обруч, и обруча.
3ч. Дыхательная гимнастика. Ходьба в колонне по одному.
«Пусть летят к нам в комнату,
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно,
Мы зарядку делаем!»