Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, ноябрь 2013г.
Тема: «Поздняя осень»
Цели и задачи:
• Закреплять умение называть признаки поздней осени;
• Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении составлять небольшой рассказ по картине;
• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного текста и прослушанной музыки;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Совершенствовать художественные умения детей: навык работы с клеем и ножницами;
• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: Игрушка медведя, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», картина «Поздняя осень», рисунки медведя, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход НОД:
I.Орг. момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим какие же изменения произошли в природе, а заодно проводим медвежонка, который скоро ляжет спать и проспит всю зиму. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.
II. Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса Ноябрь (на тройке). Ребята, слышите какая прекрасная музыка звучи в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?
- Д: Грусть, печаль, тоска.
- В: А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?
-Д: Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.
-В: скажите, какие изменения произошли в природе?
-Д: Деревья сбросили свою листву, выпал снег, небо серое, солнце перестало греть, птицы улетели в теплые края, насекомые и медведь легли в спячку.
-В: Мишка спрашивает, знаете ли вы какие-нибудь стихотворения про осень?
-Д: Знаем! (дети рассказывают стихотворения).
Серые тучи по небу плывут,
Клин журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен.
Бродит уныло за окнами осень.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца!
-В: Молодцы, ребята! А сейчас медвежонок предлагает нам немножко поиграть, хотите?
Игра «Листочки».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
-В: Мишка предлагает нам еще одну игру, называется она «Найди ошибку» (дети исправляют ошибки в высказываниях).
-В ноябре люди носят легкую одежду.
-В ноябре распускаются цветочки и листочки.
-В ноябре солнце греет сильнее.
-В ноябре выпадает первый снег.
-В ноябре птицы возвращаются из теплых стран.
-В: А давайте сделаем Мишке подарки, чтобы ему зимой виделись только приятные сны?
Аппликация «Медведь в берлоге» (Дети самостоятельно по образцу вырезают макет берлоги, а затем клеят медведя в центр берлоги – рисунок медведя заранее подготавливает воспитатель).
-В: Мишке очень понравились ваши подарки и он благодарит вас! (В корзине угощение для ребят). Давайте попрощаемся с мишкой и пожелаем ему приятных сновидений! А нам пора возвращаться в группу!
(Закрываю глаза и кружатся).
III. Рефлексия.
-В: Где мы сегодня с вами были?
-Д: В осеннем лесу!
-В: Какие изменения произошли в природе? (Рассматривание картины «Осень» и составление небольшого рассказа по ней).
Воспитатель: Карпова М. Г.