Татьяна Резван
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования, создание положительного эмоционального фона.
Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги)
Задачи образовательной области «Коммуникация» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.
Задачи образовательной области «Познание» - расширение кругозора детей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Задачи образовательной области «Социализация» - доброжелательное отношение друг другу, учить распознавать эмоциональное переживание и состояние окружающих.
Задачи образовательной области «Художественное творчество»- Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги).
Задачи образовательной области «Музыка»- формировать умение слушать музыку.
Задачи образовательной области «Здоровье»- использование воображаемых ситуаций, игровые образы животных.
Технические средства обслуживания : ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран.
Материалы: кисти, шаблоны снеговиков, клейстер, заготовка, пейзажа зимний лес, следы зверей, деревья, снеговик-игрушка, костюм зимушки-зимы.
Ход занятия.
Мотивация детей в группе.
Воспитатель: ребята, а вы бы хотели побывать в сказочном, зимнем лесу?
Воспитатель: Сказочный, потому что мы не знаем кого можно встретить?
Воспитатель – метелица.
Снег пушистый стелиться,
Улица бела, я зима – метелица,
В гости к вам пришла.
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключения вам ребята не найти.
По дорожкам, по тропинкам
Много интересного с вами найдём.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в зимнем лесу тепло или холодно?
Воспитатель: Вы закройте глазки.
Вот посыпался снежок,
Холодом пахнуло
Это зимушка - зима
Рукавом махнула.
Воспитатель: Откройте глазки, какое красивое пальто, сапоги, рукавички!
Дети и воспитатель проходят в зал под музыку.
Воспитатель: Куда же мы с вами попали?
Воспитатель: А как вы догадались?
Воспитатель: Когда идёт снег, говорят, идёт снегопад, и у нас сейчас идёт снегопад.
Воспитатель: Посмотрите, сколько снега вокруг, а как он искрится на солнышке. Природа зимой надевает белую шубу. Зимняя природа тиха и безмолвна, только слышно редкое щебетание зимних птиц, да сухой хруст веток в зимнем лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. Когда появится солнце, весь лес преображается и блестит. Что вы можете сказать о снеге?
Воспитатель: Расскажите стихотворения о зиме!
Воспитатель: Красивые стихотворения о зиме вы знаете!
Воспитатель: Ну, что пойдём дальше, может что-то интересное найдём?
Физминутка.
Друг за другом мы идём (друг за другом на носочках,руки на поясе)
В маленькие сугробы не наступим, обойдём (идут высоко поднимают колени, руки на поясе)
Будем по лесу гулять (шагают на месте)
Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки, развести в стороны, вдох через нос, выдыхают через рот).
Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы. А как вы думаете, чьи они?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Имитируют движения зайчика.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут её (дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Ну, вот мы пришли на волшебную поляну.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет, пойдем, посмотрим кто это!
Воспитатель: Снеговик, а почему ты грустный и не весёлый? Я один в лесу, мне скучно, и друзей у меня нет.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь снеговику?
Избыточная информация для детей.
Снеговик - фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, ещё тёплого снега. Он из сказки Снегурочка - это маленькая снежная баба. Снеговик совершенен, он чист, он бел. Его форма – это три шара. Снеговик одновременно и несовершенен: его тело хрупкое. Снеговики - это радость когда лепишь сам, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа, потому снеговики – как дети. Нос морковь у снеговика умилял духов плодородия, а перевёрнутое ведро на голове говорило об изобилии и достатке в доме. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.
Воспитатель: Проходите на волшебную поляну и там мы слепим снеговиков.
Воспитатель: Показывает, как лепить снеговиков.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами на волшебной поляне, значит и кисточки волшебные.
Воспитатель: Возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите и катайте. Поднесите к правому уху, к левому.
Что вы слышите? (шуршит)
Правильно шуршит. Положите кисточку. Потрогайте свои ладошки. Какими они стали, приложите их к щекам, ко лбу.
Что вы чувствуете?
Делают снеговиков. Прикрепляют к коллективной работе.
Воспитатель: ребята, у вас замёрзли ручки, ведь снег холодный, давайте их погреем.
Мы ладошки растираем,
И лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем,
Щёчки надуваются,
Губки улыбаются.
Воспитатель: Чтобы снеговикам было тепло зимой, им нужен снег.
Дети вместе с воспитателем делают снег.
Воспитатель: Дорогой снеговик, ты доволен, что у тебя теперь столько друзей?
Снеговик: Большое спасибо дети, за вашу помощь, отзывчивость, зато, что не оставили меня в беде.
Воспитатель: Дети, расскажите снеговику, что снеговиков можно лепить не только из снега, а из чего ещё?
Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Снежки» под песню В. Толкуновой «Ка бы не было зимы…»
Все снежки уберите под ёлочку. (Под ёлочкой лежит корзина с зефиром).
Снеговик: А это вам, ребята, зато, что вы слепили мне друзей, я дарю каждому комочек снега!
Воспитатель: Ну, а вам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот посыпался снежок,
Холодом пахнуло
Это зимушка - зима
Рукавом махнула.
Дети уходят, попрощавшись с зимой и снеговиком.