МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Резван
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования, создание положительного эмоционального фона.

Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги)

Задачи образовательной области «Коммуникация» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.

Задачи образовательной области «Познание» - расширение кругозора детей.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Задачи образовательной области «Социализация» - доброжелательное отношение друг другу, учить распознавать эмоциональное переживание и состояние окружающих.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»- Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков (обрывание и скатывание бумаги).

Задачи образовательной области «Музыка»- формировать умение слушать музыку.

Задачи образовательной области «Здоровье»- использование воображаемых ситуаций, игровые образы животных.

Технические средства обслуживания : ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран.

Материалы: кисти, шаблоны снеговиков, клейстер, заготовка, пейзажа зимний лес, следы зверей, деревья, снеговик-игрушка, костюм зимушки-зимы.

Ход занятия.

Мотивация детей в группе.

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели побывать в сказочном, зимнем лесу?

Воспитатель: Сказочный, потому что мы не знаем кого можно встретить?

Воспитатель – метелица.

Снег пушистый стелиться,

Улица бела, я зима – метелица,

В гости к вам пришла.

В зимний лес вас на прогулку,

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключения вам ребята не найти.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Много интересного с вами найдём.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в зимнем лесу тепло или холодно?

Воспитатель: Вы закройте глазки.

Вот посыпался снежок,

Холодом пахнуло

Это зимушка - зима

Рукавом махнула.

Воспитатель: Откройте глазки, какое красивое пальто, сапоги, рукавички!

Дети и воспитатель проходят в зал под музыку.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Когда идёт снег, говорят, идёт снегопад, и у нас сейчас идёт снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега вокруг, а как он искрится на солнышке. Природа зимой надевает белую шубу. Зимняя природа тиха и безмолвна, только слышно редкое щебетание зимних птиц, да сухой хруст веток в зимнем лесу. Нам кажется, что в зимнем лесу царит покой и беззвучие, но это только на первый взгляд. Когда появится солнце, весь лес преображается и блестит. Что вы можете сказать о снеге?

Воспитатель: Расскажите стихотворения о зиме!

Воспитатель: Красивые стихотворения о зиме вы знаете!

Воспитатель: Ну, что пойдём дальше, может что-то интересное найдём?

Физминутка.

Друг за другом мы идём (друг за другом на носочках,руки на поясе)

В маленькие сугробы не наступим, обойдём (идут высоко поднимают колени, руки на поясе)

Будем по лесу гулять (шагают на месте)

Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки, развести в стороны, вдох через нос, выдыхают через рот).

Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы. А как вы думаете, чьи они?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Имитируют движения зайчика.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут её (дети имитируют движения животных)

Воспитатель: Ну, вот мы пришли на волшебную поляну.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет, пойдем, посмотрим кто это!

Воспитатель: Снеговик, а почему ты грустный и не весёлый? Я один в лесу, мне скучно, и друзей у меня нет.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем помочь снеговику?

Избыточная информация для детей.

Снеговик - фигура знаковая. Он из детства. Он из первого, ещё тёплого снега. Он из сказки Снегурочка - это маленькая снежная баба. Снеговик совершенен, он чист, он бел. Его форма – это три шара. Снеговик одновременно и несовершенен: его тело хрупкое. Снеговики - это радость когда лепишь сам, как лепят другие, когда просто видишь их среди знакомого пейзажа, потому снеговики – как дети. Нос морковь у снеговика умилял духов плодородия, а перевёрнутое ведро на голове говорило об изобилии и достатке в доме. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к морозу, возносили просьбы о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов.

Воспитатель: Проходите на волшебную поляну и там мы слепим снеговиков.

Воспитатель: Показывает, как лепить снеговиков.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами на волшебной поляне, значит и кисточки волшебные.

Воспитатель: Возьмите кисточки в обе руки между ладонями, зажмите и катайте. Поднесите к правому уху, к левому.

Что вы слышите? (шуршит)

Правильно шуршит. Положите кисточку. Потрогайте свои ладошки. Какими они стали, приложите их к щекам, ко лбу.

Что вы чувствуете?

Делают снеговиков. Прикрепляют к коллективной работе.

Воспитатель: ребята, у вас замёрзли ручки, ведь снег холодный, давайте их погреем.

Мы ладошки растираем,

И лицо обогреваем,

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем,

Щёчки надуваются,

Губки улыбаются.

Воспитатель: Чтобы снеговикам было тепло зимой, им нужен снег.

Дети вместе с воспитателем делают снег.

Воспитатель: Дорогой снеговик, ты доволен, что у тебя теперь столько друзей?

Снеговик: Большое спасибо дети, за вашу помощь, отзывчивость, зато, что не оставили меня в беде.

Воспитатель: Дети, расскажите снеговику, что снеговиков можно лепить не только из снега, а из чего ещё?

Воспитатель: Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Снежки» под песню В. Толкуновой «Ка бы не было зимы…»

Все снежки уберите под ёлочку. (Под ёлочкой лежит корзина с зефиром).

Снеговик: А это вам, ребята, зато, что вы слепили мне друзей, я дарю каждому комочек снега!

Воспитатель: Ну, а вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот посыпался снежок,

Холодом пахнуло

Это зимушка - зима

Рукавом махнула.

Дети уходят, попрощавшись с зимой и снеговиком.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Нетрадиционные техники рисования Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 10 января 2014 в 23:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД