Елена Шегурова
Интегрированное занятие в средней группе в соответствии с ФГТ «Весна пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических преставлений, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели:
-Закреплять знания о насекомых, и их особенностях; умении описывать весну.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе в соответствии с ФГТ „Весна пришла“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
-Упражнять в счете до 5, умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности и обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : вперед, назад, слева, справа, вверх, вниз.
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
-Развивать творческие способности детей; память, внимание, мышление; ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, умеет считать до 5, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; с интересом участвует в играх, умеет поддерживать беседу, отгадывать загадки, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материал: панно «Весна», состоящее из жучков и бабочек разного размера (по 5 шт., красных и синих цветов одинакового размера (по 5 шт.); картинки различных насекомых.
Гуашь синего, красного, желтого цветов, штампы круглой формы, салфетки.
Раздаточный материал: вырезанные цветы одинаковые по цвету, но разного размера (по 5 шт. каждому, карандаш, бумага.
Содержание ОД.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце лучиком играет
А снежок все тает, тает.
Птичкам стало не до сна
В гости к нам пришла….(весна).
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сколько месяцев длится весна?
- Какой прошел месяц?
- Какой сейчас идет месяц?
- Как изменилась погода?
- Какие еще явления происходят весной?
(пробуждаются насекомые, прилетают птицы, появляется зеленая травка, набухают почки на деревьях и т. д.)
2. Загадки о насекомых. (После отгадывания выставляем соответствующую картинку с изображением насекомого).
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: "Мошки!
Отдохните, крошки!"
(Паук)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
А он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Летит — жужжит,
Сядет — молчит.
(Жук)
-Каких еще вы знаете насекомых?
- Что общего у всех насекомых? (6 ног, голова, брюшко, усики на голове, у некоторых есть крылья и т. д.)
- Для чего нужны и чем полезны насекомые? (пчелы полезны тем, что дают людям мед и воск, муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).
3. Физкультминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
У реки остановилась
Над водою закружилась.
4. Панно «Весна».
- Найдите всех жучков и разложите их в порядке возрастания.
- Найдите всех бабочек и разложите их в порядке убывания.
(Уточняем правила раскладывания предметов по величине и обозначаем результаты сравнения соответствующими словами : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше).
Далее на столах дети раскладывают свои цветочки: сначала в порядке убывания, затем в порядке возрастания.
- С какой стороны мы всегда начинаем работать? (слева направо)
5. Игра «Найди свой домик».
Дети-«насекомые». На полу разложены обручи - «домики», в них карточки, на которых изображено разное количество (от 1 до 5) различных насекомых. У детей в руках карточки с цифрами (от1 до5). Играет музыка - «насекомые» летают, музыка заканчивается – «насекомые» летят в тот «домик», где количество насекомых, изображенных на карточках, соответствует цифре, находящейся у ребенка в руках.
6. Игровое упражнение «Фотограф».
Воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами.
- Какие вы видите фигуры? Назовите.
Дети запоминают их и их расположение и после того, как воспитатель уберет карточку, дети рисуют геометрические фигуры по памяти в том же порядке, как на карточке.
- С какой стороны нарисовали круг?
- С какой стороны нарисовали треугольник?
- Где нарисовали квадрат?
7. Физкультминутка «Кузнечики».
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
8. Художественное творчество «Полянка».
-Посмотрите, ребятки, на нашем панно бабочкам и жучкам стало тесно. Давайте сделаем целую поляну цветов, чтобы нашим насекомым было просторно.
Дети с помощью штампов и гуаши рисуют цветы на бумаге, затем организуем выставку «Полянка». Сажаем на нее жучков и бабочек.
9. Итог.
Литература
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Помораева И. А., Позина В. А., Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.