Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»

Бисенова Гульнара Жиксеневна
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

«Государственные символы России»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Задачи:

Развивать память, логику, мышление, речевую активность детей. Упражнять узнавать государственные символы, выбирать их из множества других. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование и материалы:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Макеты герба и Флага России. Аудиозапись гимна России. Картинки гербов разных стран. Пазл флага России, герба.

Предварительная работа: Просмотр презентации государственных символов. Разучивание стихов, гимна.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковые слова».Хотите?

Вы должны поочередно назвать друга друга словами

В-Мне очень приятно,что вы такие ласковые, добрые, умные ребята.

Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Дети сели на стулья. Воспитатель из почтового ящика достаёт письмо и читает.

Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Михаил Пляцковский

Родина

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

В- Правильно ребята. Родина это то место где родился человек. Близкие люди, природа –все это Родина. У каждого человека есть Родина. Очень много стихов о Родине и пословиц.

В-какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины — что соловей без песни

Жить — Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Дома и стены помогают.»

Как называется наша страна в которой мы живём (Россия)Ребята, наша Родина большая.

Ребёнок читает стихотворение.

«Россия»

Россия!Как Синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Дети подходят к глобусу. Воспитатель показывает Россию.

В-У каждой страны есть свои главные символы. (по которым различают страны)

На экране появляется флаг Р. Ф.

Ребёнок читает стихотворение.

«Российский флаг»

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

М. Бебина

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель рассказывает детям почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот он какой наш Российский флаг три полосы-белая, синяя, красная

1 задание. «Собери флаг»Дети садятся за столы. Каждый собирает из разрезных картинок флаг Образец на экране.

Физминутка

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте)

На экране появляется герб Р. Ф.

Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы, он тоже имеет форму щита. Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова. (читает ребёнок)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Кроме двуглавого орла на гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Около Ливанских гор, недалеко от города Бейрута там, где родился святой Георгий, находилось большое озеро. В этом озере поселился гигантский змей, пожирающий людей. Однажды змей потребовал, чтобы правитель города отдал ему на съедение свою единственную дочку. Родители отвели ее и оставили одну на берегу озера. Девушка отчаянно рыдала в ожидании своего смертного часа, но неожиданно она увидела перед собой прекрасного юношу на белом коне. Это и был сам Георгий Победоносец. Узнав, что произошло с девушкой, святой Георгий решил расправиться с чудовищем.

Когда змей показался из озера, Георгий Победоносец, помолился и бросился с копьем на чудовище. Пронзив змея в самую глотку, святой Георгий прижал его к земле, а конь стал топтать его ногами.

С тех пор Георгия стали почитать как великого героя.

Где можно увидеть изображение герба России? (На документах и монетах, дети рассматривают их)

2 задание «Исправь ошибки» Дети становятся в пары и подходят к столам Герб собран не правильно, надо найти ошибку и исправить.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Гимн.

Воспитатель: Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна.

Воспитатель включает аудиозапись (гимн).Дети подпевают.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город который называют столицей. В столице живет президент.

Столица России- город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь.

По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Сегодня мы познакомились с государственными символами нашей страны. Давайте вспомним:

- Какие государственные символы есть у нашей страны? (флаг, герб, гимн).

- Какого цвета полосы на флаге? (белый, синий, красный).- Где и когда можно увидеть наш флаг? (на государственных учреждениях, на самолетах, космических кораблях и т. д.).

-Что такое герб? (символ России).

Что изображено на гербе России? (орел).

- Почему орёл золотого цвета? (сравнивают с солнцем).

- Что такое гимн? (песня страны).

Как его надо слушать? (стоя).

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом, гимном!

На нашей планете много разных государств. Каждый человек является гражданином той или иной страны, гордится своей Родиной, любит ее.

И хотя вы еще маленькие дети, но уже являетесь гражданами России и тоже должны гордиться своей Россией!

-А что такое «Малая Родина?»

-Об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Государственные символы России» Тема: Государственные символы России. Создание эмблемы группы. Цель: Формировать представление о символах нашей Родины, их значении; Развивать.

Конспект НОД «Государственные символы России» Цель: уточнить и закрепить знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Задачи: 1. Развивающие: развитие творческих.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России»Конспект НОД по обрывной аппликации «Государственные символы России» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Государственные символы России» Цель: закрепить знания детей о Российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспитывать уважение к символам страны.

Кубановведение «Государственные символы России. Герб и флаг города Белореченска» Тема: «Государственные символы России. Герб и флаг города Белореченска» Образовательное направление: «Познавательное развитие» Старший дошкольный.

Конспект занятия «Моя Родина-Россия в начальных классах. Государственные символы России» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ. Цель: Воспитание чувства патриотизма через осознание значения государственных символов.

Конспект НОД «Государственные символы России» с презентацией Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах.

НОД по познавательному развитию «Государственные символы России» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Государственные символы России» Подготовил:.

План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн).План-конспект занятий: «Государственные символы России» (герб). «Государственные символы России» (флаг, гимн). Государственные символы России (ГЕРБ) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе,.

План-конспект занятия «Государственные символы России-флаг, гимн» Государственные символы России – флаг, гимн Программное содержание (см. занятие «Символы России – герб») Воспитатель. Россия – это государство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 30 января 2018 в 10:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Бисенова Гульнара Жиксеневна (УИ 775315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД