Оксана Карпухина
Интегрированное занятие в старшей группе «Лето — это море солнца, света и тепла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить и активизировать словарь, обучить детей самостоятельным полным ответам по слайдам, создать у детей радостного настроения, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Задачи: развивать стремление детей к исследовательской деятельности, обучать детей самостоятельным полным ответам на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе в составе именных словосочетаний, учить чувствовать характер цветов, учить рисовать радугу «по сырому», используя только три основных цвета.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Лето — это море солнца, света и тепла!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Здоровье»
Оборудование: Презентация «Лето-любимое время года», шапочки -цветов, музыкальные инструменты, раздаточные материалы для игр, ягоды и фрукты; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, пляжный зонт, музыка П Чайковского «Июль».
1-4 Слайд
Мультимедийная презентация «Лето- любимое время года»
Воспитатель:
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
-Летом всем не сидится дома, все хотят на улицу! Почему?
-ответы детей (жарко, можно с ребятами поиграть, позагорать, искупаться в море)
Дети выходят на площадку, где все подготовлено к занятию.
2. Упражнение «Лету- ура!» (для развития чувства ритма)
Воспитатель и дети, которые вторят ему:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора, наше дружное: «Ура!»
Дети отхлопывают ритмический рисунок с разными вариантами слова «Ура!», включая 5—6 элементов.
3. Динамическое упражнение «Солнечные лучики»
Воспитатель: Лето солнышко откроет
Золотистым ключиком,
Чтобы каждому досталось
По солнечному лучику.
Хором. Скачет лягушонок, Ква-ква-ква! (Прыжки вполуприсяде, Плавает утенок,
Кря-кря-кря!
(Ходьба по кругу, движение руками «плывут»)
Прыгает козленок, Ме-ме-ме! (Поскоки)
А за ним ягненок, Бе-бе-бе! (Развернуться в другую сторону, поскоки)
Дети все стараются,
Бегом занимаются. (Бег на носках)
(По В. Викторову)
4. Музыкальное упражнение «Цветы»
(на развитие слухового внимания)
Воспитатель:
Солнце нас обогрело лучом,
Мы цветы в хоровод позовем.
У лета много красоты:
Зеленый лес и птицы тоже,
И эти яркие цветы
Мы тоже летом видеть можем.
(В, Иванова)
Дети надевают шапочки цветов поля, луга, леса, сада, берут в руки музыкальные инструменты. Становятся в круг. В центре круга стоит дирижер. По его команде начинают играть цветы сада, затем поля.
5. Упражнение «Ловишка» (на регуляцию мышечного тонуса)
Воспитатель: Считалкой выберем ловишку: «Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты».
Дети с ленточками на тихую часть музыки легко бегают по залу, руки напряжены, подняты вверх. На вторую, громкую часть музыки быстро убегают от ловишки. С концом музыки «уронить» туловище, Игру повторяем 3 раза. В конце каждой игры считают, сколько ленточек взял ловишка.
6. Упражнение «Угощение лета» (на развитие мимики)
Воспитатель:
Что ты мне подаришь, лето?
– Много солнечного света!
В небе радугу- дугу!
И ромашки на лугу!
В узелочке ярком
Щедрые подарки
Лето нам несет.
Детям предлагают ягоды, фрукты.
Воспитатель: Попробуем кислый лимон.
(Имитация жевательных движений. Выражение неудовольствия на лице) Пробуем сладкую клубнику. (Улыбнуться, жевательные движения)
Дети садятся за столы, где все подготовлено для изобразительного творчества.
Воспитатель:
- Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите, какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?
- (раскрывает письмо, читает) : «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, изобразить летний пейзаж.
До свидания. Ждем от вас письмо».
-Летний пейзаж такой разнообразный, а что вы хотели бы изобразить?
( ответы детей: море, солнце, цветы)
-Так жарко сегодня, дети, давайте попьем фиточай, это очень полезно!
(детям предлагают фиточай)
-В такую жару наша земля тоже изнемогает от жажды! А что может помочь ей? ( дети: дождь)
Выходит помощник воспитателя в костюме тучи:
Туча по небу плыла, вёдра полные несла.
Туча брякнула ведром -прокатился в небе гром.
И над лесом, и над кручей повстречалась туча с тучей.
Засверкали злые молнии! Расплескались вёдра полные (берет лейку и разбрызгивает воду) (дети бегут под зонт к воспитателю)
Туча с тучею ругаются, вёдра по небу катаются.
В небе коромысло – радуга повисла.
(Г. Сапгир)
Воспитатель: Закончился дождь! Посмотрите, ребята, наши листочки для рисования забрызгал дождик! Что же делать? А вы знаете, у художников есть такой прием- рисование по- мокрому! Но что же можно так нарисовать? Дети, А что появляется на небе после летнего дождя?
(Дети отвечают- радуга)
Воспитатель: Давайте вспомним, как можно воплотить наши желания? Сколько цветов у радуги?
(ответы детей (каждый охотник знает, где сидит фазан)
Сколько слов вы назвали (7)Правильно! Посмотрите на столы, а сколько у вас цветов краски?
-три (красный, желтый, синий)
Воспитатель: я научу вас чувствовать характер цветов. Мы сейчас возьмем палитру и приготовим дополнительные краски. А наши работы мы отправим пингвинам! (Воспитатель учит рисовать радугу «по сырому», используя только три основных цвета).
Релаксация настроения и эмоционального состояния (Дети проявляют интерес не только к своим работам, но и оценивают все рисунки) Творчество детей проходит под музыку П. И. Чайковского «Июль»