Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые»

Татьяна Артёмова
Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Добиваться полных ответов. Познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов);

Развивающие:

Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;

Развивать мелкую моторику, фантазию.

Развивать наблюдательность и логическое мышление

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, карандаши, краски, шаблоны картошки, ватные палочки.

Активизация словаря: жало, летает, ползает.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.

Ребята, какое у нас время года?

Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…»

Воспитатель: первой игру начну я. Весной ярче светит солнце.

Дети: Весной прилетают птицы с юга.

- Весной тает снег.

-Весной текут ручьи.

Весной появляется трава.

-Весной распускаются цветы.

- Весной становится теплее.

Воспитатель: ребята, а как изменился день весною? Вы стали больше времени проводить на улице?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: Весной прибавился день.

Молодцы, все знаете.

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.

Загадки.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Чернокожий карапуз,

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Правильно, это насекомые.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? Что есть у всех насекомых?

Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, глаза, лапки.

Воспитатель: ребята, а что есть у пчелы? Почему мы боимся пчел?

Дети: пчела может ожалить.

Воспитатель: А чем пчела жалит?

Дети: У пчелы есть жало.

Воспитатель: Ребята, а чем насекомые отличаются друг от друга?

Дети: Насекомые отличаются внешним видом, у них разная окраска.

Восп: А как насекомые передвигаются?

Дети: Бабочки летают.

Восп: Значит, что есть у бабочки?

Дети: У бабочки есть крылья.

Восп: А у всех насекомых есть крылья?

Дети: Нет. (крыльев нет у муравья, паука.)

Восп: а как они передвигаются?

Дети: они ползают.

Восп: Значит насекомых можно раз делить на «Летающих» и «Нелетающих». (у одних есть крылья- называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).

Вос: Какую пользу приносят насекомые?

Дети: Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой.

Восп: Ребята, а все насекомые приносят пользу? Как вы думаете,муха приносит пользу?

Дети: нет.

Восп: Да, ребята мухи являются разносчиками инфекций.

Восп: ребята, а чем питаются гусеницы?

Дети: гусеницы питаются листьями?

Восп: как вы думаете, они этим наносят вред растениям?

Дети: да.

Восп: Да, гусеницы поедают листья и растения могут погибнуть.

Восп: ребята, но все равно, все насекомые нужны. Они живые и мы должны относиться к ним бережно.

Игра «Четвертый лишний»

Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

Бабочка, жук, паук, медведь.

Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.

Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой. Расскажите о божьей коровке.

Восп: что есть у божьей коровки?

Дети: голова.

Восп: На какую геометрическую фигуру похожа голова божьей коровки?

Дети: голова похожа на полукруг.

Восп: А что еще есть у божьей коровки?

Дети: Тело, лапки, крылья, глазки.

Восп: А на какую геометрическую фигуру похоже тело божьей коровки?

Дети: Тело божьей коровки похоже на овал.

Восп: ребята, а какого цвета божья коровка?

Дети: У нее ярко красная спинка с черными точками.

Воспитатель: А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Ребята, а теперь приступим к работе, нарисуем сами божьих коровок. А рисовать мы будем необычным способом. Мы будем рисовать с помощью картофеля.

Повторение с детьми этапов работы.

Самостоятельная работа:

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Подведение итогов.

Какие красивые божьи коровки у вас получились!

Выставка работ детей.

Вам понравилось наша работа?

Итог. О ком мы говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? На какие две группы можно поделить насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?

Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).

Приложение:

Ребята, вы все молодцы

Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие Старшая группа. «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким Задачи: 1. Развивать словарный.

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Программные задачи: Расширять.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны» «В поисках Весны» Цель: Формировать мотивацию подготовки детей к школе,используя средства лексической темы «Весна». Задачи: *расширять.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Жаворонушки» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Жаворонушки» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература,.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем» “На прогулку в лес пойдём …” Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 21:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артёмова (УИ 321938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД