Татьяна Артёмова
Интегрированное занятие в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Добиваться полных ответов. Познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (оттисками картофельных штампов);
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику, фантазию.
Развивать наблюдательность и логическое мышление
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, карандаши, краски, шаблоны картошки, ватные палочки.
Активизация словаря: жало, летает, ползает.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?
Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…»
Воспитатель: первой игру начну я. Весной ярче светит солнце.
Дети: Весной прилетают птицы с юга.
- Весной тает снег.
-Весной текут ручьи.
Весной появляется трава.
-Весной распускаются цветы.
- Весной становится теплее.
Воспитатель: ребята, а как изменился день весною? Вы стали больше времени проводить на улице?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети: Весной прибавился день.
Молодцы, все знаете.
Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.
Загадки.
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Правильно, это насекомые.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи? Что есть у всех насекомых?
Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, глаза, лапки.
Воспитатель: ребята, а что есть у пчелы? Почему мы боимся пчел?
Дети: пчела может ожалить.
Воспитатель: А чем пчела жалит?
Дети: У пчелы есть жало.
Воспитатель: Ребята, а чем насекомые отличаются друг от друга?
Дети: Насекомые отличаются внешним видом, у них разная окраска.
Восп: А как насекомые передвигаются?
Дети: Бабочки летают.
Восп: Значит, что есть у бабочки?
Дети: У бабочки есть крылья.
Восп: А у всех насекомых есть крылья?
Дети: Нет. (крыльев нет у муравья, паука.)
Восп: а как они передвигаются?
Дети: они ползают.
Восп: Значит насекомых можно раз делить на «Летающих» и «Нелетающих». (у одних есть крылья- называются «летающие», у других нет-«нелетающие»).
Вос: Какую пользу приносят насекомые?
Дети: Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой.
Восп: Ребята, а все насекомые приносят пользу? Как вы думаете,муха приносит пользу?
Дети: нет.
Восп: Да, ребята мухи являются разносчиками инфекций.
Восп: ребята, а чем питаются гусеницы?
Дети: гусеницы питаются листьями?
Восп: как вы думаете, они этим наносят вред растениям?
Дети: да.
Восп: Да, гусеницы поедают листья и растения могут погибнуть.
Восп: ребята, но все равно, все насекомые нужны. Они живые и мы должны относиться к ним бережно.
Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, паук, медведь.
Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой. Расскажите о божьей коровке.
Восп: что есть у божьей коровки?
Дети: голова.
Восп: На какую геометрическую фигуру похожа голова божьей коровки?
Дети: голова похожа на полукруг.
Восп: А что еще есть у божьей коровки?
Дети: Тело, лапки, крылья, глазки.
Восп: А на какую геометрическую фигуру похоже тело божьей коровки?
Дети: Тело божьей коровки похоже на овал.
Восп: ребята, а какого цвета божья коровка?
Дети: У нее ярко красная спинка с черными точками.
Воспитатель: А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.
Ребята, а теперь приступим к работе, нарисуем сами божьих коровок. А рисовать мы будем необычным способом. Мы будем рисовать с помощью картофеля.
Повторение с детьми этапов работы.
Самостоятельная работа:
В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Подведение итогов.
Какие красивые божьи коровки у вас получились!
Выставка работ детей.
Вам понравилось наша работа?
Итог. О ком мы говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? На какие две группы можно поделить насекомых? Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?
Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.
Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).
Приложение:
Ребята, вы все молодцы