Куксова Наталья
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепление счета в пределах 7;
-Учить детей устанавливать равенство группы предметов двумя способами: либо, убирая от большей, либо прибавляя к меньшей;
- Закрепить деление круга на 2, 4, 8 равных частей;
-Развивать внимание, мышление;
- Учить самостоятельно выбирать предмет для лепки, в соответствии с задуманным;
-Закрепить знания детей о профессии кондитера, вызывать интерес к созданию кондитерских изделий;
- Активизация словаря.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы для занятия : 7 кукол; 6 воздушных шаров; 7 наборов посуды (чашки, блюдца, ложечки); плоскостные фигуры торта; ножницы; солёное тесто; формочки для пластилина; блюдца бумажные; доски для лепки; стэки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Приветствие «Утром солнышко проснулось».
В двери стучится кто-то. Воспитатель открывает дверь- там кукла. Кукла что-то говорит воспитателю.
В- Катя, как я рада, что у тебя сегодня День Рождения! Поздравляем тебя! Помочь? Конечно, мы с ребятами с большим удовольствием тебе поможем. Правда дети?
Дети – Да!
В – Ребята, кукла Катя сегодня отмечает свой День Рождения, к ней пришли её подруги поздравить, пить чай с тортом, но вот беда, куклы не знают как разделить торт, чтоб всем хватило, и чтоб всем досталось поровну. Поможем Кате?
Д – да!
В- Тогда отправляемся в путь- куклы нас уже заждались! А Катя покажет дорогу.
Физкультминутка «Дети шли-шли –шли».
В – ну вот мы уже у Кати дома. Поздоровайтесь дети с куклами.
Д – здравствуйте!
В – посчитайте сколько гостей пришло к Кате. (считаем).
Посмотрите какой красивый у кукол торт, нужно разделить его так, чтобы всем досталось по одинаковому кусочку.
И для этого мы сейчас с вами пройдем за столы, у нас лежат такие же торты, как у Кати. С помощью ножниц разрежем один торт на равные части, чтобы хватило всем куклам.
-Сколько гостей пришло к Кате? (6, а сколько всего кукол за столом? (7).
- Скажите, сколько кусочков торта должно быть? (7)
Берем ножницы, торт и разрезаем его так, чтобы хватило всем куклам.
Дети разрезают торт на 8 частей.
- Хватит ли этих кусочков всем куклам? Давайте посчитаем? Кусочков? 8. А кукол (7).
- Теперь ребята мы пойдем к Кате в гости, там куклы нас уже заждались и проверим всем ли хватит торта.
Подходим к столику. Считаем сколько чашек? (7) Сколько тарелочек? (6)
- Хватит ли тарелочек всем куклам?
Д – нет 1 не хватает.
В – А как же нам помочь куклам?
Д – доставить одну тарелочку под торт.
В – правильно!
Доставляем тарелочку. Раскладываем по кусочку 1 торт.
- Всем куклам хватило торта?
Д – всем!
- Сколько кусочков осталось (1). Правильно, значит 1 лишний, кусочков торта оказалось на 1 больше, чем нужно.
-Ребята, а чем еще можно угостить кукол к чаю?
(печенье, пряники, булочки, пирожные).
Сейчас мы с вами отправимся в кондитерскую и сделаем из теста, кто что хочет по желанию: печенье, пирожные.
Для наглядности фотографии тортов, пирожных, печенья.
Дети садятся за столы, начинают лепить из соленого теста.
Готовые высушенные изделия, разукрашиваем гуашью и можно преподнести куклам для следующего чаепития.