Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Весна в Полесье»

Татьяна Васильевна Кузина
Интегрированное занятие «Весна в Полесье»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать представления детей о жизни диких животных и их детенышей;

2. Закреплять знания о диких животных, обитающих на территории национального парка «Орловского Полесья»;

3. Закреплять знания о дизайне значков;

4. Закреплять умения создавать образы животных на основе круга;

5. Учить передавать особенности внешнего вида животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям, чувство бережного отношения к диким животным;

2. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе;

Публикация «Интегрированное занятие „Весна в Полесье“» размещена в разделах

3. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;

4. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление у детей;

2. Продолжать работу по словообразованию: волк – волчонок, заяц – зайчонок (зайчата, лосиха – лосенок и т. д. ;

3. Продолжать работу по развитию у детей общей и мелкой моторики пальцев рук;

4. Развивать интерес к дизайн – творчеству;

5. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Предварительная работа:

• Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные»;

• Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные»;

• Рассматривание иллюстраций: Дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Орловской области и др. ;

• Заучивание Е. Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик»;

• Чтение детям русских народных сказок «Лиса и волк», «Заяц – Хваста», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», П. Воронько «Хитрый ежик», рассказов В. Бианки, Н. Чарушин «Заяц»;

• Разучивание пальчиковых гимнастик «Заяц», «Сидит белка на тележке»;

• Разучивание физкультминуток «Дикие животные», «Звериная зарядка», «На водопой»;

• Разучивание подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, иллюстрации-объявления, набор диких животных, зоопарк, карты-схемы Дид. /игры «Кто где живет?», иллюстрации экологических знаков, серия книг-энциклопедий для детей, клеенки, аэромасса, стека, доска для лепки, глаза для дизайна животных, замочки для значков, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? А что такое чудеса?

Дети: Чудеса – это что-то необыкновенное, прекрасное и приятное.

Воспитатель: Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Весна – это тоже чудо природы. Давайте с вами послушаем звуки весны. (Звучит весенняя музыка) Скажите, какая эта музыка?

Дети: Эта музыка легкая, веселая, радостная.

Воспитатель: Что в музыке вам напоминает о весне?

Дети: В музыке слышны пения птиц, капель.

Воспитатель: Как красиво вокруг! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Орловское Полесье», а поможет нам в этом волшебный экран.

Экран, экран наш оживи,

Волшебный мир нам покажи.

На экране появляется Тетушка Сова.

Тетушка Сова: Здравствуйте, здравствуйте, детишки, ребятишки. Вы, узнали меня? Я, тетушка Сова. Приглашаю вас в мое лесное царство. Я живу и охраняю порядок в удивительном месте – парке «Орловское Полесье». С наступлением весны в последнее время у меня прибавилось работы: навожу порядок в лесу после долгой зимы, слежу за соблюдением тишины, чтобы не мешать гнездованию птиц и появлению потомства у зверей, охраняю первоцветы.

Воспитатель: Да, работы много весной. Давайте мы с вами поможем Тетушке Сове. Я предлагаю вам стать начинающими помощниками экологов. (Дети надевают кепки экологов). А вы знаете, кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят природу, заботятся и охраняют ее. Экологи изучают повадки животных, особенности их жизни и размножения, кормления.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на опушке развешены объявления. Как вы думаете, кто мог их повесить?

Дид. /игра «Кто это?»

Воспитатель: «Прошу разбудить меня весной! Заходить лучше с медом». Как вы думаете, кто мог написать такое объявление?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Медведь зимой спит, а весной просыпается. Он любит есть мед.

Воспитатель: «Хочу поменять белую шубку на серую. Белая шубка очень теплая, Она заметна в весеннем лесу». Дети, кто это написал?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Заяц зимой белый, а весной он меняет свою шубку на серую, чтобы быть менее заметным своим врагам.

Воспитатель: «Пуста кладовочка моя. Надо из дупла выбираться – за едой отправляться».

Дети: Белка.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Весной белочка выбегает из дупла за едой, потому что за зиму все припасы закончились.

Воспитатель: Да, ребята, все эти животные находятся в «Орловском Полесье», а кто из животных еще живет в национальном парке, нам поможет игра «Узнай животного». Посмотрите внимательно на карточки, выберите и назовите животных, которые обитают в национальном парке и водятся в нашей местности.

Дети: Лиса, волк, еж, зубр, олень, кабан, баран, барсук.

Воспитатель: А теперь назовите животных, которые завезены из других мест в национальный парк, и у нас в естественных условиях не встречаются.

Дети: Верблюд, болотная черепаха, обезьяна, рысь, бизон, страус, песец.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Тетушка Сова: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?».

Дети, у вас на карточках изображены животные и места их обитания. С помощью карандаша вам надо провести стрелочки от животного к месту его обитания.

Воспитатель: Где живет лиса? Медведь? Бобер? Белка?

Тетушка Сова: Дети, а знаете ли вы, что весна – это такой период, когда у животных рождаются детеныши. Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в нашем парке. Однажды я услышала, что кто-то жалобно плачет. Я села на веточку дерева и стала наблюдать. Я увидела, что плакал малыш, маленький белый комочек с крошечным кругленьким хвостиком и длинными ушами. Как вы думаете, кто же потерял свою маму?

Дети: Это зайчонок.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У зайчонка маленький пушистый хвостик и большие уши.

Воспитатель: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.

Физкультминутка «На водопой»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал … (лосенок,

За мамой лисихой крался … (лисенок,

За мамой ежихой катился (ежонок,

За мамой – медведицей шел … (медвежонок,

За мамою – белкой скакали … (бельчата,

За мамой – зайчихой косые … (зайчата,

Волчица вела за собою … (волчат,

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали детенышей животных.

Тетушка Сова: А теперь я вам хочу предложить следующее задание «Я начну, а вы продолжите».

Самое большое животное в Орловском полесье …

Дети: Зубр. Он практически не имеет естественных врагов, даже волк или медведь не рискуют охотиться на зубра.

Тетушка Сова: Самое хитрое животное в национальном парке …

Дети: Лиса. Она способна запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.

Тетушка Сова: Самое выносливое животное нашего леса …

Дети: Волк. У него очень сильные ноги, которые позволяют волку преодолеть расстояние до десятков километров в день рысцой в поисках пищи.

Тетушка Сова: Самое ловкое животное в Орловском полесье …

Дети: Рысь. Она не только прекрасно лазает по деревьям и скалам, но и быстро бегает, делает большие до 4 метров прыжки, совершает длительные переходы, хорошо плавает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, что из-за того что люди не соблюдают правила поведения в лесу, мы наносим вред животным.

Тетушка Сова: Я развесила знаки, которые помогают соблюдать правила поведения в лесу. А вы расскажите, что они обозначают?

Дети: Не разбрасывай мусор!

Не разводи костер!

Не ломай деревья!

Не рви растения!

Не рви грибы!

Не топчи растения!

Не трогай животных!

Воспитатель: Вы правильно назвали все экологические знаки. Да, в «Орловском Полесье» собрано очень много уникальных животных, поэтому он и получил статус национального парка. Мы должны гордиться этим и охранять животных, а также напоминать людям об охране природы. Что напомнит людям о необходимости заботится и охранять природу?

Дети: Для этого необходимо показывать фильмы о природе и диких животных, создавать рекламу, выпускать буклеты, плакаты, магниты, значки и т. п.

Воспитатель: Я предлагаю вам выпустить серию значков, посвященных защите природы нашего Орловского края. Как вы думаете, какие признаки характерны для группы однородных предметов?

Дети: Они должны быть чем-то похожи друг на друга.

Воспитатель: В этой группе предметы должны иметь запоминающуюся деталь, цвет, форму. Так создается целая серия предметов. Так издателем создана серия книг – энциклопедий для детей. Обратите внимание, чем книги похожи между собой? (Одинаковой обложкой). А вот представлена вашему вниманию целая серия игрушек. Как вы думаете, чем они похожи?

(Одинакового размера, сделаны из одного и того же материала). Так и создается целая серия однородных предметов. Нашу серия значков я предлагаю вам сделать на основе самой простой формы шара. Шар – это туловище, затем вы превращаете его в свое животное с его характерными особенностями

Практическая деятельность.

Тетушка Сова: Молодцы, ребята. Вы знаете, как надо заботиться и охранять животных. Вы сделали очень красивые значки. Теперь вы стали настоящими экологами. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершили путешествие в Орловское Полесье и много узнали о работе экологов. Я думаю, что и вы будете любить природу и заботиться о ней и ее обитателях и можете о диких животных рассказать и другим ребятам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Весна. Прилетели птицы»Интегрированное занятие «Весна. Прилетели птицы» «Весна. Прилетели птицы…» Программные задачи: 1. Уточнить в речи употребление слов: на, под, над. 2. Уточнить название геометрических фигур:.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Весна пришла» Программное содержание: Закреплять и систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; Развивать речь, мышление, сообразительность.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весна красна» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию на тему «Весна красна» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию.

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна победы» Цель: 1. Воспитание у подрастающего поколения чувства любви и гордости к своему Отечеству, стремления служить Родине, готовности во имя.

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна» Цель: Расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла» Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны. Задачи: • Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Как приходит к нам весна» Автор: Логинова Е. В. Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Как приходит к нам весна». Цель: Формировать интерес к природным.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Весна» Задачи: -Уточнять приметы весны, знакомить детей с ее характерными признаками; -Учить дошкольников составлять развернутые двусоставные предложения;.

Интегрированное занятие «Весна. Признаки весны» (средняя группа) Весна. Признаки весны. (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира); «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весна в Полесье»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 15:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД