МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе ФЭМП «Поможем Маше вернуться домой»

Елена Дормидонова
Интегрированное занятие во второй младшей группе ФЭМП «Поможем Маше вернуться домой»

Тема: «Поможем Маше вернуться домой".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: словесная, практическая, игровая.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе ФЭМП „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

-Закрепить понятия один и много, поровну, высокий - низкий.

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математике.

-Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация слайдов)

Словесные (беседа)

Игровые (сюрпризный момент, загадывание загадок, создание игровой ситуации)

Практические (упражнения, моделирование)

Планируемый результат: Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом во время игры, различает и называет геометрические фигуры, учиться сравнивать предметы по величине, умеет сравнивать группы предметов (один, много, ни одного).

Материалы и оборудование: ИКТ, игрушка-заяц (4 шт., морковь (4ш.) .корзинка, елки (разной высоты 3 шт., 2 корзинки, шишки

Ребята, к нам сегодня прилетел вот такой воздушный шарик. А шарик мне кажется совсем не простой. Откуда же он? Что в нем может быть.

Ответы детей: Из праздника,.

В-ль: В шарике что- то есть, что-же это может быть? Только достав записку мы узнаем, откуда к нам прилетел этот шарик.

В-ль: Ребята, посмотрите здесь записка, кто же ее написал. Сейчас я ее прочитаю

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Маша, я с подружками гуляла в лесу и заблудилась, не могу найти дорогу домой. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, поможем Маше?

В-ль: Чтобы ей помочь нам нужно отправиться в лес.

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Лес нам двери отвори!»

(садятся на стульчики)

(Слайд)

(Входит заяц)

В-ль: Здравствуй, Заяц! Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти.

Заяц: Я Вам дорогу подскажу, только ВЫ мне помогите.

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Воспитатель: Чем же тебе помочь, зайка?

Заяц: Мне в лесной школе задание дали: накормить зайчат. А как это сделать я не знаю.

В-ль: Давайте ребята, мы поможем зайчику. (Да)

В-ль: А что же любят кушать зайчатки? (морковку)

В-ль: А вот и морковка. Сколько у нас зайчат? (Много). А сколько в корзинке морковок? (Много). А как нам разделить морковки так, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому по морковке).

(Дети раскладывают морковку зайцам).

В-ль: Всем зайкам досталась морковка? (Всем). Что мы можем сказать о зайчиках и морковках? (Зайчиков и морковок поровну. Сколько зайчиков - столько и морковок).

В-ль: Задание для зайца мы выполнили, молодцы.

Зайка : теперь я могу Вам дорогу показать. Впереди 3 дорожки, Вам нужно пойти по самой длинной дорожке.

В-ль: Ребята, посмотрите, какие перед нами дорожки. Длинная, короткая, и средняя, а каких она цветов? По какой дорожке нам сказал идти заяц?

Пойдемте ребята дальше, Машу искать.

Появляется серый волк:

(Слайд)

Волк:Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В-ль: Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти.

. Волк: Здравствуйте, ребята! Помогите мне выполнить задание, и тогда я смогу с Вам помочь.

В-ль: А какое задание нужно выполнить?

Волк: Надо елки поставить от самой высокой,до самой низкой.

В-ль: Поможем, ребята волку? (Да). Давайте найдем самую высокую елку. Как это сделать? (Надо наложить одну елку на другую). Какая елка будет следующей? И какая елка у нас осталась? (Самая низкая).

(Дети выкладывают елки на доске).

В-ль: Вот мы и справились,серый волк, с твоим заданием.

Волк: Спасибо ребята. (Уходит)

В-ль: А где же нам Машу искать?

Волк: Вам нужно пройти по короткой дорожке.

В-ль: Спасибо тебе волк. Ребята, а которая дорожка короткая, и которая длинная? По которой нам нужно с Вами пойти?

(Слайд)

В-ль:

(Входит медведь).

М-дь: Я мишка косолапый

Я по лесу иду.

И шишки собираю.

В-ль: Здравствуй медведь. Мы ищем Машу, она заблудилась в лесу. Может ты знаешь, где нам ее найти. Медведь, ты Машу в лесу не встречал?

В-ль: Медведь, а что же ты плачешь. Я не смогу один шишки собрать, помогите, мне пожалуйста.

В-ль: Ребята поможем?

В-ль? Ребята сколько здесь шишек? Много? А шишки какие? Какие же шишки тебе нужно собрать, большие или маленькие?

Медведь: Большие шишки надо собрать в большую корзину, маленькие в маленькую корзину.

Все собирают.

В-ль: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит вам, ребята, спасибо

В-ль: Медведь, ты не видел Машу?

Медведь: Мы играли с ней в прятки, она где-то рядом, поиграйте и Вы со мной, она услышит наши голоса и сама к нам придет.

Игра прятки.

Воспитатель говорит: У детей пропали глазки (дети закрывают глаза)

В-ль: Где же глазки у ребят?

Нету глазок у ребят.

В-ль: Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне глазки опять.

У детей пропали ушки.

Где же ушки у ребят.

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне ушки опять.

У детей пропали ручки.

Где же ручки у ребят.

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне ручки опять.

У детей пропали ножки.

Где же ножки у ребят.

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне ножки опять.

У нас пропала Маша

Где же Маша?

Один, два, три, четыре, пять,

Покажитесь нам Маша?

Выходит Маша.

В-ль: А вот и Маша!

Маша: Ребята, а что Вы здесь делаете?

В-ль: МЫ получили твой шарик и пришли за тобой.

Маша: Ребята, спасибо Вам что Вы меня нашли. и хочу Вас поблагодарить и подарить Вам красивые листочки которые я собрала в лесу.

В-ль: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорите волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три

В детский сад нас возврати!»

Рефлексия: -Вот мы и вернулись. Ребята, а где мы с Вами побывали? Что мы с Вами делали, кого встретили?

-Кого мы там встретили?

-Как мы помогли зайцу?

-А волку?

-А чем мы помогли медведю?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе ФЭМП «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 08:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД