Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Волшебный мир растений» (5 фото)

Евгения домникова
Интегрированное занятие «Волшебный мир растений»

Программное содержание: расширять первичные, естественно – научные экологические представления о растениях; обобщать знания детей о строении растений.

Учить рассматривать, сравнивать и узнавать растения по внешнему виду. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех частей

растений, знать функции части растения, потребности растения.

Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный мир растений“» размещена в разделах

Развивать умение устанавливать причинно – следственную связь, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений используя доказательную речь.

Закреплять счё тные навыки: умение сравнивать по количеству, больше, меньше, поровну, выполнять операцию сложения в пределах 10; порядковый счёт.

Закреплять навыки чтения, отыскивая таблички с названием цветов.

Моделирование: составлять модели строения, правильно располагать части

Совершенствовать навыки выполнения аппликации.

Лабораторная работа: наглядный показ потребности растений в воде.

Развитие связной речи; общей и мелкой моторики; творческого воображения.

Словарная работа. Имена существительные: стебель, лист корень, цветок, бутон; герань, плющ, колиус, хлорофитум, фиалка, фикус, аспарагус, кринум, бегония. Имена прилагательные: комнатные, цветущий, высокий, низкий, укороченный, вьющийся, свисающий, стелющийся, подземный.

Оснащение: 10 комнатных растений с разнообразными стеблями (прямостоячими, короткими, длинными, вьющимися, свисающими, укороченными, подземными). Листьями (крупными, мелкими, простыми, сложными, рассечёнными, игольчатыми, превращёнными в колючки; светло-зелёными, тёмно-зелёными, белыми, красными, полосатыми, гладким, опушёнными, с соцветиями.

Листы бумаги, ножницы, трафарет, розетки с водой, по количеству детей; квадрат Воскобовича, указка, таблички с названием цветов, цифры.

Предварительная работа: знакомство детей с комнатными растениями. Обратить внимание детей на то, что у всех растений есть общие части :

корни, которые находятся в земле; стебли, листья, бутоны, цветы.

Уход за растениями : полив, рыхление почвы, опрыскивание, протирание листьев от пыли.

Игры: «Мы знаем много комнатных растений», «Чего не стало?», «Цветок», «Волшебный квадрат».

Рассматривание предметных картинок с комнатными растениями.

Ход занятия. Ребята, мы находимся в научной лаборатории, и как настоящие учёные – ботаники, будем изучать комнатные растения, погрузимся в волшебный мир растений.

Сейчас пройдёмся медленно по кругу,

И здравствуй, скажем каждому цветку,

Мы низко над растеньем наклонимся,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А ближе познакомиться нам сними

И доброе лицо им показать.

(Дети выполняют движения по тексту).

Интегрированное занятие «Волшебный мир растений»

-Рассмотрите, пожалуйста, растения, посмотрите какие они все разные. На самом же деле они состоят из одних и тех же частей, но эти части выглядят по–разному, поэтому и растения не похожи друг на друга. Давайте вспомним, из каких частей состоят растения?

(Дети называют части растений).

-Растения, как любой живой организм питается, пьёт воду, тянется к солнцу, растёт, размножается, ещё растение дышит.

Каждая часть растения выполняет свою функцию. Что делает корень? (Удерживает растение, всасывает воду и питательные вещества из земли, дышит).

-Для чего нужен стебель? (Удерживает растение, проводит воду и питательные вещества другим частям растений, дышит).

-Для чего нужны листья? (Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит – поглощая азот и выделяя кислород).

-Цветок для чего нужен? (Из него появляются плоды, семена, из семян появляются новые растения).

Пройдите,пожалуйста,за столы и встаньте напротив растений.

Вначале рассмотрите стебель. Сейчас …. возьмёт указку, пройдёт вдоль стола и покажет стебель каждого растения. (При затруднении определить стебель дети советуются друг с другом, определяя стебель у растения).

-В природе есть много разнообразных растений, и все они по- своему приспосабливаются к разным условиям жизни. Кактус растёт в пустыне, там очень жарко, редко идут дожди, и у кактуса стебель видоизменился, стал мясистым и шишкообразным, вся влага хранится в стебле, поэтому кактусу засуха не страшна.

А у плюща стебель тонкий и длинный, влаги там много не запасается, так как это растение растёт в субтропиках, во влажном климате, где часто идут дожди.

Видите, какими разными бывают растения, произрастающие в разных природных зонах.

Теперь посмотрим листья, у растений. (Вызванный ребёнок показывает листья у растений, но затрудняется у растений с колючками и узкими, сильно рассечёнными листьями). Определяем, можно ли их назвать листьями.

Давайте отметим, какое растение имеет самые крупные листья? А самые мелкие? У кого из них листья самые светлые? А самые тёмно-зелёные? Есть ли белые, полосатые, красные? А у кактуса есть листья? (Ответы детей).

Да, у кактуса листья превратились в колючки, чтобы сохранить влагу и не давать ей испариться

Теперь внимательно рассмотрим лист. У герани лист прикреплён к стеблю, с помощью специальной ножки, она называется черешок. (Даю ребёнку задание пройти вдоль растений, и поискать черешки на каждом растении. Черешки есть не у всех растений.)

-Посмотрите на растение стоящее рядом с каждым из вас, догадайтесь, во что превращается черешок, когда он переходит в лист? (Ответы).

-У фикуса по середин листа проходит одна, главная жилка, а от неё отходит несколько жилок, у бальзамина - сразу несколько жилок, а затем разветвляются в сеть, так же ка у фиалки и герани.

Посмотрите, у кринума, хлорофитума все жилки идут рядом, (параллельно).

-Видны ли жилки на мелких листьях? Жилки там тоже есть, но они очень мелкие, Без микроскопа мы их не увидим. на следующем занятии будем рассматривать листья в микроскоп.

А теперь покажите, на каких растениях есть цветок? (Ответы детей).

-У комнатных растений, тоже из цветков может образоваться плод и семена, только это получается редко, так как нет насекомых, которые бы опыляли их.

-Ребята, подойдите пожалуйста сюда, здесь на полочке выложены числовые ряды, встаньте каждый напротив числового ряда Сейчас мы поговорим о растениях на языке математики. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и показывать число.

-Сколько растений стоит на столах?

-Сколько растений с длинным стеблем?

-Сколько с большими листьями?

-Сколько растений с мелкими листьями?

-Каких растений больше, с большими листьями, или с мелкими?

-Сколько растений с короткими стеблями?

-Каких растений больше, с длинным стеблем или с коротким?

-Сколько растений с колючками, вместо листьев?

-Сколько растений цветёт?

Посмотрите ребята, на полочке ещё лежат таблички с названием растений. Нужно прочитать название растения и поставить табличку к названному цветку. (Вызываю детей по очереди читать таблички, и обозначать цветы).

-Ребята, у меня есть волшебная указка, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Крибли – крабли – бум

Вокруг себя повернитесь

И в цветы превратитесь.

Наши ноги – это корни

Наше туловище – стебель

Наши руки – это листья,

А ладошки – бутон.

Утром алые цветы

Раскрывают лепестки,

Фото «Волшебный мир растений»

Ветерок подует -

Цветки волнует,

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

-А сейчас цветы превратитесь в детей.

Какая часть растения находится в почве? Что нужно для того, чтобы растение не завяло? Как вода попадает в растения? Только ли воду всасывают корни? Что ещё? (Ответы детей).

Я предлагаю провести опыт «Водяная лилия». Который наглядно покажет, как растения расцветают, если получают в достаточном количестве воду.

Для этого нужно изготовить лилию из бумаги. Садитесь за столы, возьмите трафареты, обведите их и вырежьте по контуру.

Теперь загните лепестки. У вас получится бутон лилии. Опустите бутоны лилии в воду. Что мы видим? (Лилии раскрылись).

Интегрированное занятие - фото

Посмотрите, как расцвели ваши лилии. А это значит, что они вдоволь напились воды.

Но мы ещё не всем растениям помогли. Здесь в горшочках цветы себя чувствуют неуютно. Давайте поможем им и соберём, правильно картинки, чтобы видно было, что за цветы тут растут.

(Дети выполняют задание).

-Посмотрите внимательно, что тут лишнее? (Сирень). Почему?

(Ответы детей).

Фото №1 Программное содержание расширять первичные естественно научные экологические представления о растениях обобщать знания детей о строении растений

Видите наш луг запестрел красивыми цветами, им так хорошо, что хочется танцевать, потанцуем и мы.

Я волшебной указкой вновь превращу вас в цветы.

«Танец цветов».

Фото №2 Учить рассматривать сравнивать и узнавать

Возвращаемся из волшебного мира цветов, превращаемся в детей.

Что вам понравилось на занятии? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное открытое занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: СтепановаЮ. М., НикишинаС. Н. Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цели:а).

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок» ЦЕЛЬ: Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, уважение, стремление помогать окружающим людям, нуждающимся.

Конспект открытого занятия по экологии «Черенкование растений, как новый способ выращивания растений» Конспект открытого занятия по экологии Группа:подготовительная Тема: "Черенкование растений, как новый способ выращивания растений " Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Занятие в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Занятие в старшей группе на тему «Черенкование комнатных растений» Цели: 1. обогащение словарного запаса. 2. продолжать обучать детей описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Волшебный мир растений»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 23:41
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД