Лучший педагог года

Интегрированное занятие «За кулисами музея»

Марина Пепеляева
Интегрированное занятие «За кулисами музея»

1. Цель: знакомство детей с профессией работников музея : реставратора и расширения знаний детей об экскурсоводе.

Задачи:

-расширить представления детей о трудовых действиях работников музея : экскурсовода, реставратора старинных предметов.

-показать значимость труда экскурсовода, реставратора;

-закрепить умение составлять описательный рассказ о старинных предметах, экспонатах музея;

-развивать исследовательские умения и навыки, умение анализировать и обобщать, делать выводы и умозаключения.

- развивать интерес к практической деятельности;

Публикация «Интегрированное занятие „За кулисами музея“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Активизация словаря: экспонаты, реставратор.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с Вами познакомимся с профессиями работников музея : экскурсовода и реставратора, узнаем, как они значимы для людей.

Посмотрите, дети, я принесла старинную, необычную косыночку и хочу поведать её историю (косынка с грустным лицом). Последнее время она жила в нарядной коробочке на верхней полке. Жила и радовалась. Но вот недавно от своей хозяйки услышала: «Надо выбросить никому ненужную косынку». Испугалась косыночка и убежала, и вот она у нас. (Обращение к косынке) «Не печалься косыночка, мы тебе поможем. Присядь и послушай».

-Скажите, ребята, а что вы делаете со старыми или ненужными игрушками, предметами, вещами? ( варианты ответов детей: старинные или ненужные вещи выбрасываем, убираем в шкаф, складываем в коробочку).

-У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи. Набор таких предметов, вещей имеет свое название. Дети, как вы думаете, каким мы их одним словом назовём? (Ответы детей).

-Правильно, коллекции.

3 слайд (Коллекции). Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины. Предметы прошлого, предметы старины, где вы предполагаете, могут размещаться и почему? (Ответы).

-Правильно, музей. А предметы, собранные в музее называются экспонаты.

- Повторите, пожалуйста.

-Первый музей в нашей стране появился при царе Петре 1, а сейчас уже существует много различных музеев.

4 слайд (Краеведческий музей). В нашем крае, в городе Кудымкаре, есть два музея, в которых можно узнать об истории нашего округа, посмотреть старинные предметы, вещи, узнать много нового и интересного о быте нашего народа, народа коми - пермяков. И называют эти музеи, как Вы думаете, если он у нас в крае? Краеведческие музеи.

5 слайд (Краеведческий музей им. Субботина-Пермяка). А в нашем крае в г. Кудымкаре есть ещё музей, в котором работники музея проводят для детей экскурсии и праздники на улице, знакомят их со старинными обычаями, традициями. А вот это дом, в котором жил когда-то очень известный художник Субботин-Пермяк и воспоминания о нём и его картинах остались и в наши дни.

Дети, как Вы думаете, как можно назвать дом, где жил известный художник и можно ли его назвать его именем и почему?

Музей имени Субботина-Пермяка (ответы детей).

- Скажите, ребята, а кто из вас был в музеях?

Вспомните людей, профессии которых могут рассказать нам о тех или иных экспонатах музея? Правильно, экскурсоводы.

6 слайд (Экскурсовод). Это очень важный человек в музее, ведь он знает историю каждого предмета и поэтому, может подробно рассказать о любом экспонате.

-Хотите быть экскурсоводами? Вначале я расскажу вам о старинном экспонате, а потом расскажете вы.

Посмотрите, пожалуйста, на план рассказа (схема) :

7 слайд (Схемы). 1. Называем предмет (что это).

2. К какой группе предметов относится? (классификация).

3. Из какого материала сделан ваш предмет?

4. Как предмет использовали, что с ним делали?

-Прежде чем начать рассказ, нужно исследовать предмет. Рассмотреть его со всех сторон; через лупу, чтобы увидеть мелкие детали, обследовать руками (погладить, постучать, потереть, похлопать.) и сделать вывод.

- Подойдите, пожалуйста, к мини-музею коми-пермяцких предметов, на экскурсию. Послушайте меня внимательно. Я - экскурсовод.

Рассказ мой об этом экспонате (показать, обследовать). Это кувшин. Раньше, в старину, люди делали изделия из дерева и глины. Кувшин сделан из глины. Это посуда. В нем храниЛИ продукты: молоко, квас, воду. Они долго не портились. Такую посуду украшаЛИ разными узорами и узор сделан вдавливанием в глину, как мы делаем узоры стеками на занятиях по лепке. Дети, кто хочет взять лупы и посмотреть мелкие детали на кувшине? - Вам понравился мой рассказ?

-Кто хочет быть экскурсоводом? О каком предмете ты хочешь рассказать? (Дети выбирают и обследуют экспонат, используя тактильное восприятие, предметы-помощники для исследовательской деятельности).

-Посмотрите внимательно на план рассказа и приступайте к повествованию. (Выслушать 2-3 рассказа).

Работа детей со схемами.

8 слайд (Мини-музей). Ребята, в нашем детском саду работает маленький музей, музей старинных коми - пермяцких предметов. Наши дети с удовольствием рассматривают их (обследуют, приносят еще экспонаты и являются экскурсоводами. А в вашем саду есть музей? (Ответы детей).

(Обращение к косыночке). - Вот видишь, косыночка, можно и тебя устроить в какой-нибудь музей.

Косынка: - Меня не возьмут. Там живут красивые, ухоженные вещи, а я вся потрепанная, рваная…

-И это не беда. В музее есть люди, которые могут все исправить, привести в порядок. Их профессия называется реставратор. Повторите, ребята, интересное, необычное слово (повторяют).

9 слайд (Реставратор). Реставратор - очень нужная профессия, я бы назвала его волшебником. Люди этой профессии могут починить, отреставрировать старинные картины, поврежденные предметы, мебель, одежду, ведь в музеях хранятся вещи, которым может быть сотни лет! Как вы думаете, а для чего они это делают? (чтобы люди знали и помнили историю своей семьи, своего края, родины, страны.).

10 слайд. (Реставратор за работой). Посмотрите, как внимательно реставратор рассматривает эту картину. Где размещается эта картина, может кто-нибудь мне подскажет? (в картинной галерее). Картинная галерея может быть оформлена и в музее. Для реставрации картины нужно подобрать краски по цвету, кисточки, чтобы спрятать, замаскировать маленькие и большие пятна, дорисовать детали, вернуть картине первоначальный вид. Это очень долгий и кропотливый труд.

-Я предлагаю вам побыть в роли реставраторов, чтобы отреставрировать косыночку (подходят к косыночке). Вы согласны ими быть? Каким образом мы можем отреставрировать косынку? (варианты ответов детей).

(Дети обследуют косыночку - называют материал, некоторые свойства, рассматривают повреждения).

-Конечно, мы сможем привести в порядок нашу гостью. Давайте подберем заплатки нужной формы, фактуры, цвета и материала.

Совместная деятельность: (обсуждение по ходу работы). Дети обследуют заплатки из ткани, бумаги, бересты, используя знакомые методы исследования; анализируют, делают выводы.

-Подойдет ли эта заплатка? Почему? Из какого она материала? Такой ли фактуры (гладкая, шероховатая, мягкая, тонкая.? Подойдет ли форма? А эта? Что будем делать дальше? Как намазываем клеем?

Косынка: Вот теперь себя люблю я!

Вот теперь себя хвалю я!

Надо, надо мне в музей,

Чтобы радовать людей.

-А можно я, дети, останусь в вашем музее? (ответы). Спасибо!

-Ну что, дети, вы довольны? Что вы запомнили? Кем был сегодня Дима? А Маша? (Экскурсоводами). А кем были все вы, когда приводили в порядок (реставрировали) старинную косынку? (Реставраторами).

-Как вы думаете, работники музея не зря работают? Кому нужна их работа?

(Обобщить) - Труд работников музея очень важен и нужен людям. Музей - это дом, в котором живут красота и время. А музейные работники - его хранители.

А вот эти иллюстрации с профессиями экскурсовода и реставратора, куда мы с вами разместим? Да, мы их разместим в наш альбом «Все работы хороши, выбирай на вкус».

-Спасибо вам за помощь. Надеюсь, что вам захочется посетить этот дом, который называется музеем, чтобы еще больше узнать о работниках музея, о старине и красоте.

За вашу прекрасную работу на занятии, для вас от меня в благодарность улыбка и подарок. Этот набор для вашей дальнейшей работы. Ведь реставрацией нам приходится заниматься очень часто. Ремонтировать, а значит реставрировать книжки, игрушки, коробочки, одежду и многое другое. А эти кисточки и клей вам в этом помогут. Успехов вам, дети!

Публикации по теме:

План мероприятий детского краеведческого мини-музея к 70–й годовщине Победы в ВОв «Никто не забыт, ничто не забыто!» Ольга Берггольц Цель: Создание условия для героико – патриотического потенциала детей старшего дошкольного.

Музей в ДОУ. Знакомство детей с бытом, традициями наших далеких предков. Музей ДОУ организован для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Данный цикл занятий направлен на знакомство детей с бытом,традициями.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «За кулисами музея»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД