Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе (14 фото)

Козлова Ольга
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе

Открытое занятие для подготовительной группы, посвященное писателю М. Ю. Лермонтову.

№ слайда Текстовое описание

1. Михаил Юрьевич Лермонтов, великий русский поэт, драматург, художник и офицер. Родился поэт в Москве 15 октября 1814 года. И сегодня мы отмечаем 205 лет со дня его рождения.

2. Папа Юрий Петрович не принимал участия в воспитании сына. С ним Михаил Юрьевич начал общаться тогда, когда начал учиться в университетском благородном пансионе в возрасте 12-15 лет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с творчеством М, Ю, Лермонтова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мама поэта Марья Михайловна любила музыку и очень хорошо играла на фортепиано. К сожалению, она рано ушла из жизни, маленькому Мише было всего 3 года.

Первое воспоминание у маленького Лермонтова было такое.

Ему два с половиной, и он на постели играет в игрушки. А мама стоит у окна, смотрит на унылую осеннюю природу, на мелкий дождь, который растекается по стеклу, и поет печальную песню. А маленький Лермонтов слушает мамину песню, и так на душе его сладко, грустно и одиноко, что он тихо плачет. Если же мама перестает петь, он сразу просит:

– Мама, мамочка, голубчик, спой, пожалуйста, еще.

И мама поет снова.

Прошло немного времени, и однажды маленький Лермонтов долго звал маму, но каждый раз входила или бабушка или няня. Обе они были заплаканные, а маленький Михаил Юрьевич на них обижался.

– Ты, пожалуйста, уйди! Мама, мамочка, приди!

– Мамочка твоя больше не придет никогда, ее к себе на небо Боженька взял, – объясняли ему.

Но он не хотел слушать:

– Взял, так пусть вернет! – убеждал маленький Лермонтов. – Это моя мамочка. Не скоро он привык, что мамы уже никогда больше не будет.

3. Главным воспитателем маленького Миши была его бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева. Она так любила своего внука, что основала новое село и назвала его в честь Миши – Михайловским. Маленький поэт рос болезненным ребенком и бабушка, энергичная и настойчивая, употребляла все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых. У маленького Миши был даже собственный врач, который неустанно следил за его здоровьем.

4. Бабушка Лермонтова была очень богатой. Детство мальчика протекало в поместье бабушки, «Тарханы» Пензенской области; его окружали любовью и заботами. Бабушка старалась, чтобы маленькому Михаилу Юрьевичу было не скучно расти. Однажды она даже приказала, чтобы к дому для игры привели маленького олененка и лосенка. Маленький Лермонтов с ними быстро подружился и кормил сеном, березовыми вениками и хлебом. Но сколько бы забот не вкладывала бабушка во внука, мальчик все равно чувствовал себя одиноко. Позднее это скажется в его стихах.

5. В то время у маленьких детей из богатых семей были не только няни, а были еще и гувернеры. Они учили иностранным языкам и приличному поведению дома, в обществе. У Михаила Юрьевича Лермонтова тоже был гувернер. Его звали Жан Капе, и он был французом. Жан Капе говорил с маленьким Лермонтовым по-французски, няня – по-немецки, и маленький Лермонтов свободно разговаривал на этих языках с раннего детства.

Еще он, конечно, научился латыни, английскому и читал любимые книги на тех языках, на которых они и были написаны. Все, кто хорошо знал будущего великого поэта, рассказывали, что был он невысокого роста, но очень сильный. А среди черных кудрей на лбу у него выделялась белая прядь. Все говорили про большие голубые глаза и называли их прекрасными. И только иногда маленькому Лермонтову становилось вдруг так печально, так одиноко, словно ему было суждено почувствовать одиночество и печаль всех людей на земле. И тогда он прятался от взрослых и торопливо записывал строчки стихов, которые приходили внезапно и неизвестно откуда.

6. Когда великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов был маленьким, он часто говорил в рифму.

Привезут гости механическую заводную птичку, которая может махать крылышками и красиво петь, послушает маленький Лермонтов ее пение и скажет :

"Эта птичка хороша,

У нее поет душа".

Или уйдет мама из комнаты, а маленький Лермонтов сядет на ковер около двери и ждет ее, ждет, а потом скажет:

"Что же мама не идет?

Ведь Мишель все ждет и ждет. "

И взрослые гости и мама с бабушкой этому удивлялись и радовались.

– Какое дитя интересное! – говорили некоторые гости. – Еще и ходить не умеет как следует, на четвереньках ползает, а уже говорит, да все в рифму.

– Надо записывать за Мишелем его изреченья, – советовали другие гости. – Вырастет, быть может, знаменитым поэтом сделается.

Но так никто и не записывал, все только продолжали удивляться.

7. Мальчиком десяти лет бабушка повезла его в горы на Кавказ, на отдых; здесь он встретил девочку лет девяти — и в первый раз у него проснулось необыкновенно глубокое чувство, оставившее память на всю жизнь, но сначала для него неясное и неразгаданное. Когда Лермонтову было 15 лет, он посвятил этой встрече с девочкой стихотворение : к Гению. Первая любовь неразрывно слилась с подавляющими впечатлениями Кавказа. «Горы кавказские для меня священны», — писал Лермонтов; они объединили всё дорогое, что жило в душе поэта-ребёнка. Кавказ на всю жизнь оставил в сердце поэта неизгладимое впечатление.

8. В возрасте 18 лет Лермонтов поступает в школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Санкт-Петербурге. Он решает стать военным. Чему его бабушка была очень рада. Из школы он вышел корнетом лейб-гвардии гусарского полка.

9. В этой школе с поэтом случился неприятный случай. Его так сильно ударила лошадь копытом по ноге, что разбила ее до кости. Несколько недель Лермонтов пролежал в лазарете, но все закончилось хорошо.

10.

Еще в детстве маленький Лермонтов полюбил военные игры. Бабушка поселила в доме несколько мальчиков, которым было столько же лет, и они вместе строили крепости, а потом, одетые в военную форму, брали их штурмом. Впереди, размахивая деревянной саблей, скакал Михаил Юрьевич верхом на своей лошадке, а рядом с ним с игрушечными ружьями бежали его соратники, его верные воины. И такие сражения были похожи на битвы Александра Македонского и Петра Великого. Видимо поэтому поэт решил стать военным. Служил он на Кавказе, который еще в детстве произвел на него сильное впечатление.

11. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова. Он даже начал писать картины. В основном это были прекрасные пейзажи Кавказа.

12. Иногда он писал свой портрет.

13. Иногда картины были в черно-белой гамме.

14. Именно с Кавказом связана трагедия, которая настигла поэта, когда ему было всего 27 лет. Это дом в Пятигорске, где Лермонтов прожил последние 2 месяца своей жизни.

15. Михаил Юрьевич погиб на дуэли, на которую его вызвал бывший друг. Он посчитал, что Лермонтов оскорбил его при встрече, а ему это не понравилось. При чем Поэт даже не собирался целиться в противника, а просто выстрелил в воздух. Но его противник выстрелил в Лермонтова в упор.

16. Это памятник в Пятигорске, воздвигнутый на месте гибели поэта.

17 – 18. Во многих городах нашей страны стоят монументы и памятники Михаилу Юрьевичу Лермонтову. В Тарханах, где он вырос, в Кисловодске, в Санкт-Петербурге, где он учился, в Пятигорске, где он погиб.

19. И конечно же в Москве, где родился ве

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе

икий поэт. Этот памятник расположен недалеко от того места, где родился Михаил Юрьевич Лермонтов.

20, 21, 22 Заставки для стихов.

Фото «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова»
Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе - фото
Открытое занятие для Подготовительная группа подготовительной группы посвященное писателю М слайда Текстовое описание Михаил Юрьевич Лермонтов великий русский поэт драматург художник и офицер Родился поэт в Москве октября года И сегодня мы отмечаем лет со дня его рождения Папа Юрий Петрович не принимал участия в воспитании сына С ним Михаил Юрьевич начал общаться тогда когда начал учиться в университетском благородном пансионе в возрасте лет Публикация Конспект интегрированного занятия Знакомство с творчеством М Ю Лермонтова в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Темочки Мама поэта Марья Михайловна любила музыку и очень хорошо играла на фортепиано К сожалению она рано ушла из жизни маленькому Мише было всего года

Прикреплённые файлы:

lermontov-2_4ci1r.pptx | 2063,48 Кб
 
Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Цель: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Воспитать любовь, бережное отношение к книгам Развивать и обогащать литературный.

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Апрель-1 неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Сказка» с. Долоковка Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Цель:Создание ситуации знакомства детей с художниками – иллюстраторами детских книг. Задачи: 1. Создать условия дляобобщения и закрепления.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством магнитогорского скульптора Г. П. Плахова» для детей 6 лет по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Знакомить с творчеством магнитогорского скульптора Геннадия Петровича Плахова.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина»Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Конспект занятия «Знакомство с творчеством великого.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова» Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область. Творчество Раздел. Рисование. Тема: «Знакомство с.

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Проект «Знакомство с творчеством И. Токмаковой» Сроки реализации проекта: 1-21 марта 2019г. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака в разновозрастной группе» Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей в разновозрастной группе» [/b] 2019 г. Дошкольное детство - важный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством М. Ю. Лермонтова» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД