Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе

вера подопригора
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе «Солнышко» МБДОУ «Сказка» с. Долоковка

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД „Знакомство с дорожными знаками“ в старшей группе» размещена в разделах

– информационно - указательными и знаками сервиса («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; «Остановка автобуса, трамвая»; «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Телефон»,

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено», «Движение запрещено»,

- предупреждающими («Осторожно дети», «Дорожные работы», «Впереди трамвай»)

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери посылку для Дяди Федора» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

5)активизировать знания обо всех ранее изученных знаках.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.

Материал к занятию : набор дорожных знаков, посылка и письмо от Дяди Федора, «испорченные» дорожные знаки, бумага разного формата, цветные карандаши и фломастеры, три посылочных коробки.

Ход занятия.

Дети, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения :

–Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) .

–Где можно переходить улицу? (По переходам) .

–Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный) .

–Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние)

- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)

- Ребята, я принесла вам дорожные знаки.

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Сейчас мы познакомимся с этими знаками, а Алина прочитает стихотворение

Чтение стихов сопровождается показом знаков.

Знаки бывают разные : белые, жёлтые, синие, красные.

То круглые они и всё нам запрещают. (показывает знак)

То треугольные они и нас предупреждают (показывает знак)

То нам предписывают как себя вести (показывает знак)

Предупредительные знаки

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Информационно - указательные знаки,

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.

Знаки сервиса.

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Срочно надо позвонить.

Посмотрите, знак висит.

Он поможет, знает он,

Как найти вам телефон.

Если вы проголодались

И покушать вы собрались,

Знак зовет : «Сюда иди!

Пункт питания, не пропусти».

Долго ехал ты в пути

И устал в дороге.

Здесь, водитель, тормози,

Отдохни немного.

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие.

Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки :

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено».

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

Физкультминутка «Вот идет пешеход»

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! (шагают на месте)

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! (останавливаются)

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко (делают пружинку)

А зелёный впереди – иди! (снова шагают)

Воспитатель: Ребята, все дорожные знаки, светятся в ночное время. Они помогают водителям увидеть вас в темноте.

У вас на одежде, на ранцах тоже есть опознавательные знаки - светящиеся смайлики.

Стук в дверь. Вносят письмо. Ребята Дядя Федор, прислал нам письмо. Посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает нарисованные дорожные знаки (смешанные, испорченные).

- Ой, здесь еще письмо лежит. Хотите его прочитать?

ПИСЬМО.

«Дядя Федор собрался приехать к нам в гости, но случилось несчастье! По городу пронесся ураган! Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю города. Друзья дяди Федора Кот Матроскин и Шарик нашли все дорожные знаки, но они почти все испорчены.

На дорогах города стало твориться такое! Стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания». Кот Матроскин, поручил навести мне порядок! Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем Дяде Федору и жителям города привести в порядок знаки?

Дети: Да!

Перелагаю, для начала, разобраться с испорченными знаками, заменить их хорошими – из нашей коллекции.

Молодцы, ребята, все верно! Теперь можно и посылку собирать. Как вы думаете, влезут все знаки в одну коробку?

- нет.

-как же быть? (разложить в 3)

Воспитатель: Предлагаю разделиться на три группы;

первая группа будет собирать посылку с предупреждающими знаками, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности) ;

вторая группа – с запрещающими, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) ;

а третья – с информационно-указательными и знаками сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) .

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет собирать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.

Воспитатель, по окончанию работы проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: А теперь я предлагаю, каждой группе придумать и нарисовать, необычный дорожный знак.

Совместная работа детей. Дети рисуют придуманные знаки.

Воспитатель: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умная веревочка»

Все становитесь в круг и каждый обеими руками держится за веревочку. Я буду называть любой дорожный знак, а вы из веревочки будете моделировать геометрическую фигуру, соответствующую контуру названного знака.

А в заключении нашего занятия я предлагаю послушать стихотворение

Ярослава Пишумова

«АЗБУКА ГОРОДА»

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, —

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Шашки с дорожными знаками»Дидактическая игра «Шашки с дорожными знаками» Дидактическая игра "Шашки с дорожными знаками"[/b] Данная игра предназначена для формирования основ безопасности жизнедеятельности детей.

Фотоотчет о развлечении «Дружба с дорожными знаками»Фотоотчет о развлечении «Дружба с дорожными знаками» Доброе время суток, дорогие маамовцы! Хочу представить вашему вниманию заключительное мероприятие по проекту «Зеленый огонек» ,развлечение.

Конспект интегрированного речевого занятия «Знакомство с золотом» Цель:Познакомить со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется. Обогащать словарь (золото, металл, сусальное золото; блестящее,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Рачёва» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Е. Рачёва» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с прялкой семейских» Цель: Способствовать положительной мотивации к изучению традиций и культуры, трудовой деятельности семейских. Создание условий для развития.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство детей с дорожными знаками» План-конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рязань мастеровая. Касимовская роспись» Задачи: знакомить с касимовской росписью, ремеслами.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом» Подготовила: воспитатель Кадушкина Нина Николаевна Цель: Уточнить и закрепить.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Дружба с дорожными знаками» Сценарий музыкально - спортивного развлечения по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба с дорожными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Знакомство с дорожными знаками» в старшей группе
Опубликовано: 22 июля 2019 в 23:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД