Кадушкина Нина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Знакомство с родным городом»
Подготовила: воспитатель Кадушкина Нина Николаевна
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саранске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию :
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с родным городом“» размещена в разделах
Репродукции с видами города, краски, кисточки, фасоль, кувшинчик, аудиозапись.
Предшествующая работа:
чтение стихов о родном городе; рассматривание фотографий, буклетов; экскурсия в краеведческий музей.
Словарная работа:
Малая Родина. Большая Родина. Достопримечательности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Родине. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. А как называется наша республика? (Ответы детей). Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Чем является город Саранск для республики Мордовии? Город Саранск для республики Мордовии является столицей.
Молодцы. И город Саранск, и республика Мордовия - это все наша малая Родина.
Дети, а в какой стране мы живем? (Ответы детей). Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Ребята, из детского сада г. Москвы к нам пришло письмо. В нем говориться, что дети хотят познакомиться с нашим городом. Давайте им поможем и познакомим с достопримечательностями нашего города. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Назовите их пожалуйста. (Ответы детей).
Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Экскурсоводы». Кто такие экскурсоводы? Это люди, рассказывающие о чем-то интересном. Вот и мы с вами давайте расскажем о некоторых интересных местах нашего города.
Алина, где мы будем встречать наших гостей?
Ребенок: Гостей мы всегда встречаем на одной из главных и старых улиц нашего города, улице Коммунистической. На ней находится музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи. На этой улице находится гостиница «Саранск», где останавливаются гости.
Воспитатель: Гостям мы можем предложить посетить театры нашего города. Дети, зачем сюда приходят? (Чтобы смотреть различные постановки, спектакли). В них работает много знаменитых актеров. Мы должны гордиться нашими актерами.
А это что за место в нашем городе?
Ребенок: Площадь Победы. Здесь мы видим памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Он был открыт 9 мая 1970 г. Памятник нам рассказывает о том, как Мать-Мордовия вручает меч сыну-солдату для совместной борьбы русского и мордовского народов с врагами. Перед памятником горит огонь Вечной славы. Мы расскажем гостям, что летом здесь очень красиво: газоны, цветники.
Воспитатель: Что еще мы находится на площади Победы?
Ребенок: На площади Победы расположен Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. Его выставки посвящаются уроженцам Мордовии - ветеранам ВОВ, труженикам тыла. Его экспонаты хранят святую память о минувшей войне.
Воспитатель: Эти фотографии вы узнаете сразу. (Парк им. Пушкина.) Что интересного здесь мы можем предложить нашим гостям?
Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите сейчас вспомнить лето и покататься на каруселях?
Проводится подвижная игра «Карусель».
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз - два, раз - два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вам понравилась кататься на каруселях? Я думаю, что и гостям очень понравится.
После такого отдыха мы вспомним еще об одном из любимых ваших уголков нашего города. Вы узнали его?
Ребенок: Зоопарк. Здесь очень много экзотических животных, которых мы можем увидеть только в зоопарке: тигр, леопарды, обезьяны. Многие городские жители незнакомы даже с такими животными, как корова, лошадь, коза. Для этого они ходят в зоопарк.
Воспитатель: А это самый молодой и красивый уголок нашего города. Кто нам расскажет о нем?
Ребенок: Самый молодой и красивый уголок нашего города расположен на Соборной площади. Здесь находится собор Ф. Ушакова. Ф. Ф. Ушаков был морским адмиралом. В честь него учреждены орден и медаль им. Ушакова. 10 лет назад его причислили к лику святых. Поэтому в честь него построили собор.
Воспитатель: Какой он? С какой целью горожане посещают этот собор?
Ребенок: В собор приходят для крещения детей или поставить свечку за здоровье своих близких. Здесь также проводятся религиозные праздники.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Разрезные картинки». Давайте с вами соберем картинки и посмотрим, что у нас получилось. (Дети собирают картинки и рассказывают о них).
Воспитатель: Я думаю, что красивых мест в нашем городе много. Я попрошу вас нарисовать тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Но перед рисованием предлагаю размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике.»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы попеременно сжимать в «замок» и разъединять.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Пальцы одной руки «здоровываются» подушечками с пальцами другой руки.
Раз, два, три, четыре, пять
Большой с большим и т. д.
Начинай считать опять
Одновременное касание подушечек пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять
Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать.
Кисти рук опустить, встряхнуть.
Дети начинают рисовать свои любимые места под спокойную музыку.
Воспитатель: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. А какие красивые рисунки вы нарисовали! Давайте с вами положим рисунки на стол и хорошенечко их рассмотрим. (Дети приносят рисунки на стол, встают полукругом и рассказывают о своих рисунках). И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. Каждый по очереди берет фасолинку, называет слово и кладет ее в кувшинчик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.