Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани»

Екатерина Каплан
Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани»

Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани»

Авторы:

Учитель-логопед:

Каплан Екатерина Валерьевна

Воспитатель:

Рябко Надежда Владимировна

Цель: закреплять знания о родном городе Рязани, его достопримечательностях, об истории возникновения города.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: расширять и уточнять знания детей о родном городе; узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города;

• активизировать и обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения самостоятельных развёрнутых высказываний

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность. Развивать психические процессы, познавательную активность, просодическую сторону речи, координацию речи с движением;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь к родному городу, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового.

• Предварительная работа:

• Беседы о родном городе, разучивание стихов;

• Рассматривание фотографий и картинок с изображением основных достопримечательностей города Рязани;

• Словарная работа: подбор слов-признаков к описанию характера Евпатия Коловрата, образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал.

Оборудование:

• картинки с изображением города Рязани;

• мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал для дидактической игры «Собери Рязанский Кремль;

• карта города

• мячик Су-джок

• смайлики с изображением эмоций

Ход

Мотивационная часть

Дети входят в зал и встают полукругом, лицом к гостям.

Приветствие гостей

- Посмотрите все на меня.

Логопед: Ребята, на электронную почту нашего детского сада пришло необычное видео-письмо от ребят из другого детского сада. - Вы хотите узнать, что в письме? (повернитесь лицом к экрану)

- А теперь, все внимание на меня.

-Вы поняли, чего хотят дети? О чем они нас просят? (Дети хотят познакомиться с нашим городом, но не знают куда пойти, какие интересные места посмотреть)

- Мы сможем им помочь? Да!

- Ребята, в каком городе мы живем? (Мы живем в городе Рязани).

- Как называются жители Рязани? (рязанцы и рязаночки)

В Рязани много достопримечательностей: театров, музеев, памятников и парков.

- Сегодня, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу и рассказать о нём ребятам.

–Вы согласны?- (да)

Основная часть

- Как вы думаете, что такое экскурсия? (Это путешествие или прогулка по интересным местам)

-Давайте поделим это длинное слово на части, приготовьте ладони. (Работа над новым словом, проговаривание по слогам, с одновременным отхлопыванием с «замочками»)

- А кто проводит экскурсии? (экскурсовод) Сегодня вашими экскурсоводами будут Екатерина Валерьевна и Надежда Владимировна

- Как мы можем путешествовать? (на машине или пешком, на самолете, на поезде)

-Решено, мы отправляемся на пешеходную экскурсию.

- Дети, кто знает, что нужно любому путешественнику, чтобы не заблудится в пути? (карта)

- Ребята, посмотрите на карту Рязани. На ней цифрами и стрелками обозначен маршрут нашей экскурсии. Мы с вами посетим наиболее известные места в нашем городе, отметим их на карте картинками, которую затем сфотографируем и отправим ребятам в электронном письме.

1. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

-Как вы думаете, почему она так называется? (На этой остановке мы вспомним историю Рязани).

- Беремся за руки и отправляемся в путь, к городищу Старая Рязань.

- Наш город Рязань очень древний.

- Всегда ли Рязань находилась на том месте, где и сейчас? (нет)

- Городище Старая Рязань находилась в другом месте. Времена были очень суровыми и грозными. Рязань захватили жестокие враги.

– А вы знаете, как они назывались? (татаро-монголы). Жители отважно сражались несколько дней, но врагам удалось прорваться в город.

- Что случилось со Старой Рязанью? (татаро-монголы полностью сожгли Рязань.)

- Город был полностью разрушен и так и не смог восстановиться.

На новом месте был основан славный город с красивым названием Переяславль. Давайте вместе произнесем это красивое слово.

Переяславль был построен на болотистой местности.

На болотах росла вот такая мелкая трава - ряска. - Давайте сравним эти два слова и прислушаемся, как они звучат. Ряска-Рязань. Поэтому Переславль так и стали назвать - Рязань.

-Вы поняли, почему наш город называется Рязань?

Так выглядела Рязань много лет назад. С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой и красивый город, в котором мы сейчас живем.

Отметим на карте это место.

(Дети подходят к карте города и закрепляют на ней изображение городища Старая Рязань)

Теперь вы можете продолжить свою пешеходную экскурсию.

2. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

- Как вы думаете, почему наша остановка называется театральная?

- Что на ней может быть расположено?

- Как вы думаете, на этой остановке может располагаться театр? А три театра?

Какие театры есть в нашем городе? (Драматический театр, кукольный театр, театр на Соборной).

Если в театре можно увидеть кукол, то это какой театр? (кукольный)

Кто управляет куклами? Может быть, куклы играют сами? (кукловод)

В кукольный театр в основном хотят дети, а есть ещё театры, в которые ходят взрослые. -Может вы знаете, кто показывает спектакли в таких театрах? (актёры)

Воспитатель: В театре актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу.

Воспитатель: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?

Психологический этюд «Снеговики».

Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребята, а снеговики, которых слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко. Снеговикам стало жарко и они решили немного охладиться.

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

(Е. Антоновой-Чалой).

Солнце пекло сильно! Снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом – туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Воспитатель Н. В.: Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

-Давайте отметим на карте для ребят театры г. Рязани.

О следующей достопримечательности Рязани вам расскажет экскурсовод Екатерина Валерьевна.

3. ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «КРЕМЛЕВСКАЯ»

-Как вы думаете, почему она так называется?

- Мы отправляемся на прогулку в Рязанский Кремль. Дети берутся за руки и под музыку шагают по залу и встают полукругом перед экраном.

- Мы оказались на территории Кремля

Звучит колокольный звон (аудиозапись).

Учитель-логопед Е. В.:

- Ребята, что вы слышите? (колокольный звон)

- Откуда доносится колокольный звон? (с Кремлевской колокольни).

- Давайте полюбуемся красотами Рязани с высоты птичьего полета. Просмотр видео- панорамы Кремля.

-Рязанский кремль — находится в самом сердце Рязани. Строительство города начиналось с Кремля. Две главные жемчужины кремля — Успенский собор и Колокольня.

-Теперь давайте полюбуемся и внимательно рассмотрим их.

Соборная колокольня СЛАЙД

- Сколько этажей имеет Колокольня? (она имеет четыре этажа и острую верхушку).

- Подумайте, на что похожа по форме Колокольня? (на елку или пирамидку).

- Как мы можем руками изобразить колокольню?

Успенский Собор – грандиозное, величественное сооружение.

- Из чего построен Успенский собор? (он построен из красного кирпича, он кирпичный).

- Сколько куполов мы видим на его вершине? (на его вершине мы видим пять куполов).

-Какого цвета купола Успенского собора? (Четыре голубых купола и один позолоченный)

-Как вы думаете, что может означать голубой цвет? (цвет неба)

- Что означает золотой цвет? (цвет солнца)

- Сейчас я предлагаю подойти к столам и собрать изображение Успенского собора и Колокольни из частей.

Дидактическая игра «Собери Кремль» (дети собирают изображение Успенского собора и колокольни из разрезных картинок).

Ребята, что вы собрали? Расскажите, как выглядят эти здания?

Давайте отметим на карте эту достопримечательнось под цифрой 3.

(Дети прикрепляют фотографию Кремля на карту).

А мы отправляемся дальше, экскурсовод Надежда Владимировна уже ждет нас на остановке «Памятная».

4. ОСТАНОВКА «ПАМЯТНАЯ»

- Дети, как вы думаете, почему она так называется? Что на ней может быть расположено, что можно увидеть?

-Для чего их устанавливают? (Чтобы сохранить память о великих людях.)

-А из чего можно изготовить памятник? Из какого материала?

Сейчас мы поиграем в игру, и узнаем, какие они могут быть памятники, из какого материала их изготавливают?

Дидактическая игра «Скажи какой?»

-Если памятник сделан из камня – он какой? (гранита, мрамора, бронзы, бетона, металла, дерева). (Гранитный, мраморный и т. п.).

В Рязани есть много памятников. Сегодня, я хочу познакомить вас с двумя из них.

Первый памятник «Памятник Сергею Есенину»

-Кто знает, кем был Есенин? (Он был поэтом, потому что писал стихи.)

- Как вы думаете, почему у нас в Рязани находится такой памятник? (Есенин родился в Рязани, он наш земляк, вырос он в селе Константиново.)

- Кто знает, какой памятник стоит на ул. Почтовой? (Памятник Евпатию Коловрату).

-Как вы думаете, кем он был?

Евпатий Коловрат— рязанский богатырь.

Кто знает кто такой богатырь? (Сильный человек, который защищал Родину)

Почему Евпатию поставили памятник в Рязани?

Давайте вспомним, что нам рассказывала Екатерина Валерьевна в начале занятия? Кто сжёг старую Рязань? Евпатий был убит в бою защищая нашу родину от нашествия татаро-монгол. За этот подвиг ему поставили памятник.

- Подумайте, какими словами мы можем охарактеризовать ЕвпатияКоловрата - он какой? (высокий, крепкий, сильный, отважны, храбрый, бесстрашный, смелый, мужественный, могучий)

А вы хотите стать такими же сильными, храбрыми, любящими свой город людьми? (ответы детей)

Тогда надо потренироваться, силы набраться.

Физкультминутка «Ну-ка братцы!»

Ну-ка, братцы, выходите (дети встают в круг)

Свою удаль покажите. (показывают свою силу руками)

Разомните руки, ноги (поднимают вверх руки, ноги)

Все устали мы в дороге (приседание)

Прикрепите на карте, для ребят из другого города изображения, памятников.

Движемся дальше. Нас опять встречает экскурсовод Екатерина Валерьевна

5. ОСТАНОВКА «ПАРКОВАЯ».

-Вы догадались, куда мы отправимся дальше? Наша Рязань- зеленый город, здесь много парков и скверов. (Дети по залу маршируют под музыку)

- Мы с вами оказались в Нижнем городском парке.

- Я предлагаю вам присесть и немного отдохнуть. (Дети садятся на стулья полукругом)

- Что можно делать в парке? (можно погулять, покататься на самокате и велосипеде, а зимой на лыжах и санках).

Дидактическая игра «Один-много»

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Что можно увидеть в парке? Чего много в парке?

Дети передают массажный мячик и образуют существительное в мн. ч. Р. п.

Одно дерево- много деревьев

Один куст- много кустов

(клумб, фонтанов, скамеек и тропинок, детских площадок, каруселей).

- Какую достопримечательность мы увидели в этом парке? (скульптуру, которая называется "Грибы с глазами")

- Ребята, кто изображен на этой скульптуре? (семейство грибов: бородатый гриб-отец и два его сынишки).

-Кого еще мы сможем здесь рассмотреть? (Я вижу ящерицу, ящерицу, божью коровку, улитку и лягушку, птичку и кузнечика)

Название этой скульптуры связано с поговоркой: «У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят - они глядят»

Игра на развитие интонационной стороны речи

-Посмотрите на картинку и скажите какое настроение у этого мальчика? Давайте произнесем эту поговорку с разным настроением (весело, грустно, удивленно)

Дети прикрепляют на карту изображение скульптуры под цифрой 5.

Воспитатель Н. В.:

-Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо погуляли по нашему родному городу Рязани, полюбовались его красотой, отметили на карте для ребят достопримечательности.

Рефлексия

-В каком городе проходила экскурсия?

- Давайте вспомним, что мы увидели на нашей экскурсии. (Театр Драмы, театр Кукол, Памятник Князю Олегу, Евпатию Коловрату, С. Есенину, Собор Рязанского Кремля, Городской парк, «Скульптуру Грибы с глазами»).

- Что вам больше всего понравилось? Почему?

- О чем расскажете дома родителям?

- Куда бы вы хотели сходили с родителями?

Итог. Теперь мы можем сфотографировать карту с достопримечательностями Рязани и отправить её электронным письмом ребятам из другого детского сада. Теперь они смогут найти самые интересные места и увидеть их.

-Спасибо вам за интересные рассказы о нашем любимом городе.

- Вы- Молодцы!

Прикреплённые файлы:

virtualnaja-yekskursija-po-rjazani_48nf9.pptx | 6289 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Занятие «Знакомство с родным городом» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: образовательные: закрепить и обобщить знания о родном городе Инсаре и о его основных достопримечательностях, продолжить знакомство.

Игра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группыИгра-путешествие «Виртуальная экскурсия по Белгородскому краю» для детей старшей группы Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание,.

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды»Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды» Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с родным краем «Животные и растения Прикубанского района». Цели: 1. Продолжать знакомство.

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Программное содержание: • Развивать умение детей составлять короткие.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом с детьми старшей группы Перспективный план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным городом. Подготовила: воспитатель Галкина Людмила Валерьевна.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с родным городом в старшей группе «Виртуальная экскурсия по Рязани»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 23:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...