Получи документы

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию» (3 фото)

Юлия Боул
Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности по теме:

"Подготовка к космическому путешествию"

Юлия Боул

Конспект интегрированного занятия для детей группы комбинированной направленности по теме:"Подготовка к космическому путешествию"

Подготовила:

воспитатель

Боул Ю. А.

Курск 2018

Цель: Повторение и закрепление у детей представления о космосе.

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности „Подготовка к космическому путешествию“» размещена в разделах

1. Обучение навыку делать простейшие выводы, расширение словарного запаса детей, выведение в речь новых слов: скафандр, вакуум (безвоздушное пространство, радист, экипаж.

2. Продолжение работы по ФЭМП.

3. Формирование умения работать коллективно, работать по схеме-образцу.

4. Воспитание у детей интереса к исследованию и познанию, бережного отношения к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Космодром», звукозаписи на тему: «Космос»; мягкие модули, 2 подноса, муляжи продуктов питания, разрезные картинки, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику.

Игровая мотивация: Необычная гостья Венера Плутоновна.

Ход занятия:

(слайд 1)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Воспитатель: День сегодня не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть интересное предложение.

2. Сюрпризный момент

Воспитаталь: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до 5. (Воспитатель, надевает шляпку Доктора космических наук, очки).

-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Плутоновна, я – Доктор космических наук.

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы в этой школе побывать? - Да!

А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!

-Я предлагаю вам пройти подготовку в моей школе и весной всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)

-Ребята, давайте вспомним что такое космос? (ответы детей)

-Каждый прав по-своему. Космос-это небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна (слайд 2).

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»

-Один мой знакомый ученый утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Дети, вы согласны с ним? А почему вы не согласны? (Нет, наша планета Земля, имеет форму шара). (слайд 3) Посмотрите на нашу планету. Мы живем на планете Земля, а люди нашей планеты как называются?

3. Игра «Космический словарь»

Сейчас мы поиграем в научную игру «Космический словарь». Давайте встанем в круг. У меня в руках метеорит, он горячий. Нужно назвать слово на тему «космос» и передать метеорит товарищу. (Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт, планеты, Луна, Солнце и т. д.)

Фото «Подготовка к космическому путешествию»

Венера Плутоновна: Молодцы ребята, много слов вы знаете на тему «космос».

-Ребята, кто-то из вас сказал слово космонавт, а кто такой космонавт?

- Правильно, это первый в мире космонавт – Ю. А. Гагарин. (слайд 4)

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»

Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности - фото

Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос»

-Оказывается, космос покоряется и женщина-космонавтами.

-Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт. (слайд 5)

- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»

Ребята, а каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, ловким.)

Правильно, для того чтобы быть ловким, сильным, смелым нужно укреплять свое здоровье. (слайд 6) Давайте, и мы укрепим свое здоровье.

4. Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением) (слайд 11)

(Звучит музыка) (спейс)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Венера Плутоновна: - Замечательно ребята! Я смотрю, что физическую подготовку вы прошли.

5.«Еда для космонавтов»

-Путешествие, путешествием, а кушать хочется всегда, космонавты должны не только хорошо тренироваться, но и хорошо питаться.

- Как вы думаете, мы можем взять в космос кастрюли с борщом, компот?

(Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете).(слайд 7) Какие продукты питания, мы можем взять с собой в космическое путешествие? Позже мы выясним, чей ответ верный.

6.«Скафандр»

Венера Плутоновна: Как вы думаете, мы готовы к полету? (Нет, у нас нет одежды).

(Слайд 8) Посмотрите на экран. В какой одежде мы полетим в космическое путешествие?

-Ребята вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (слайд 9) (разобрать с детьми строение скафандра на слайде)

Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной. В его комплект снаряжения входят: шлем, оболочка, перчатки, ботинки и болоны с кислородом. Он сделан из мягкого, прочного и надежного материала и сшита по росту. В нем температура, как в комнате, и дышится легко. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимся на станции.

Венера Плутоновна: (cлайд 10) Посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? Это Сергей Павлович Королев. Под его руководством создана первая космическая ракета.

Помните, мы играли в игру «космический словарь». Вы назвали слово скафандр, он к чему относится (к одежде). Ну раз вы так хорошо все знаете, я предлагаю вам перейти в космический центр, где вы подготовите еду, одежду и ракету для полета. (слайд 11) Для этого нужно разделиться на 2 группы. 2 группы это наши 2 экипажа. Молодцы, я желаю вам успеха. Мы не на скорость работаем, а на качество. Молодцы, ребята справились с заданием.

7.«Космические профессии»

Ребята, а какие бывают космические профессии? (ответы детей)

(слайд 12) Врачи - осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.

ЦУП - Центр управления полетов - работает круглосуточно, без выходных. С центра управления наблюдают за работой экипажа, следят за самочувствием космонавтов, безопасностью полета, дают консультации.

(слайд 13) Это члены экипажа.

* командир корабля — несет ответственность за безопасность экипажа и управляет полетом.

• бортинженер — контролирует работоспособность аппаратуры, чтобы все датчики работали, не выходили из строя, выполняет эксперименты.

• космонавт-исследователь — отвечает за состояние здоровья членов экипажа, выполняет научные -исследования.

Вот, сколько интересных профессии нужны для работы в космосе. Это одна большая дружная команда профессионалов, как вы сегодня.

7. Подведение итогов.

Венера Плутоновна: И так, пришло время проверить уровень подготовки кандидатов в космонавты:

Кто совершил первый полет в космос?

Первая женщина в космосе?

Из каких частей состоит скафандр?

Какие космические профессии вы знаете?

(Венера Плутоновна, вручает каждому ребенку удостоверение)

Венера Плутоновна: Молодцы, за успешное выполнение задания, я хочу вам вручить удостоверение космонавта! Это удостоверение будет вашим пропуском в дальнейшее путешествие.

Ну, что мне пора возвращаться на космическую станцию, я надеюсь вы будете помнить о моей школе космонавтов. Я для вас приготовила сюрприз, вы его увидите после моего отправления, помогите мне вернуться назад.

8. Пальчиковая гимнастика «Ракета»

Пристегнуть ремни! (дети - Есть пристегнуть ремни). (Соединить кулачки)

Завести моторы! (дети – Есть завести моторы). (Вращательные движения руками).

Соединить контакты! (дети – Есть соединить контакты). (Частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты! (дети – Есть приготовиться к запуску ракеты)

Начинаем отсчет в обратном порядке, все вместе 5, 4, 3, 2, 1… (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, а что это у вас в руках? (удостоверение космонавта). Для чего оно вам нужно (это пропуск в наше космическое путешествие). Воспитатель дарит подарок детям.

Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию»Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию» Уважаемые коллеги! Лариса Гацко. Блог Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие.

Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности «Домик для скворца». Задачи: 1. обеспечить.

Коррекционный час для воспитателей средней группы комбинированной направленности по теме «Транспорт» 1. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для языка «Экскаватор» Глубокую яму Он быстро копает И землю ковшом Из неё выгребает.

Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности Программные задачи: Образовательная: - расширение представлений детей о родном крае и его особенностях; - побуждать детей применять имеющие.

Организация подгрупповой ННОД в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Слава воинам России» Автор конспекта ННОД: Платонова Ирина Юрьевна "Детский сад №4 комбинированного вида" г. Новосибирск Организация подгрупповой непрерывной.

Совместное образование здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи в группах комбинированной направленности. Организация совместного образования и воспитания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и значимой.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Конспект логоритмического занятия «За волшебным сундучком» в старшей группе комбинированной направленности КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Программное содержание: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД