Юлия Боул
Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности «Подготовка к космическому путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности по теме:
"Подготовка к космическому путешествию"
Юлия Боул
Конспект интегрированного занятия для детей группы комбинированной направленности по теме:"Подготовка к космическому путешествию"
Подготовила:
воспитатель
Боул Ю. А.
Курск 2018
Цель: Повторение и закрепление у детей представления о космосе.
Образовательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятия для детей группы комбинированной направленности „Подготовка к космическому путешествию“» размещена в разделах
1. Обучение навыку делать простейшие выводы, расширение словарного запаса детей, выведение в речь новых слов: скафандр, вакуум (безвоздушное пространство, радист, экипаж.
2. Продолжение работы по ФЭМП.
3. Формирование умения работать коллективно, работать по схеме-образцу.
4. Воспитание у детей интереса к исследованию и познанию, бережного отношения к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах; рисование на тему: “Космическая фантазия”, чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.
Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Космодром», звукозаписи на тему: «Космос»; мягкие модули, 2 подноса, муляжи продуктов питания, разрезные картинки, именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику.
Игровая мотивация: Необычная гостья Венера Плутоновна.
Ход занятия:
(слайд 1)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.
Воспитатель: День сегодня не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть интересное предложение.
2. Сюрпризный момент
Воспитаталь: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до 5. (Воспитатель, надевает шляпку Доктора космических наук, очки).
-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Плутоновна, я – Доктор космических наук.
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!
-Я предлагаю вам пройти подготовку в моей школе и весной всем вместе отправиться в космическое путешествие. Хотите? (Ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним что такое космос? (ответы детей)
-Каждый прав по-своему. Космос-это небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна (слайд 2).
-Один мой знакомый ученый утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Дети, вы согласны с ним? А почему вы не согласны? (Нет, наша планета Земля, имеет форму шара). (слайд 3) Посмотрите на нашу планету. Мы живем на планете Земля, а люди нашей планеты как называются?
3. Игра «Космический словарь»
Сейчас мы поиграем в научную игру «Космический словарь». Давайте встанем в круг. У меня в руках метеорит, он горячий. Нужно назвать слово на тему «космос» и передать метеорит товарищу. (Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт, планеты, Луна, Солнце и т. д.)
Венера Плутоновна: Молодцы ребята, много слов вы знаете на тему «космос».
-Ребята, кто-то из вас сказал слово космонавт, а кто такой космонавт?
- Правильно, это первый в мире космонавт – Ю. А. Гагарин. (слайд 4)
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос»
-Оказывается, космос покоряется и женщина-космонавтами.
-Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт. (слайд 5)
- Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос»
Ребята, а каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, ловким.)
Правильно, для того чтобы быть ловким, сильным, смелым нужно укреплять свое здоровье. (слайд 6) Давайте, и мы укрепим свое здоровье.
4. Логоритмическое упражнение «Космонавты» (речь с движением) (слайд 11)
(Звучит музыка) (спейс)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Венера Плутоновна: - Замечательно ребята! Я смотрю, что физическую подготовку вы прошли.
5.«Еда для космонавтов»
-Путешествие, путешествием, а кушать хочется всегда, космонавты должны не только хорошо тренироваться, но и хорошо питаться.
- Как вы думаете, мы можем взять в космос кастрюли с борщом, компот?
(Нет нельзя. Ведь в космосе невесомость и вся еда будет летать по ракете).(слайд 7) Какие продукты питания, мы можем взять с собой в космическое путешествие? Позже мы выясним, чей ответ верный.
6.«Скафандр»
Венера Плутоновна: Как вы думаете, мы готовы к полету? (Нет, у нас нет одежды).
(Слайд 8) Посмотрите на экран. В какой одежде мы полетим в космическое путешествие?
-Ребята вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (слайд 9) (разобрать с детьми строение скафандра на слайде)
Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной. В его комплект снаряжения входят: шлем, оболочка, перчатки, ботинки и болоны с кислородом. Он сделан из мягкого, прочного и надежного материала и сшита по росту. В нем температура, как в комнате, и дышится легко. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимся на станции.
Венера Плутоновна: (cлайд 10) Посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? Это Сергей Павлович Королев. Под его руководством создана первая космическая ракета.
Помните, мы играли в игру «космический словарь». Вы назвали слово скафандр, он к чему относится (к одежде). Ну раз вы так хорошо все знаете, я предлагаю вам перейти в космический центр, где вы подготовите еду, одежду и ракету для полета. (слайд 11) Для этого нужно разделиться на 2 группы. 2 группы это наши 2 экипажа. Молодцы, я желаю вам успеха. Мы не на скорость работаем, а на качество. Молодцы, ребята справились с заданием.
7.«Космические профессии»
Ребята, а какие бывают космические профессии? (ответы детей)
(слайд 12) Врачи - осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
ЦУП - Центр управления полетов - работает круглосуточно, без выходных. С центра управления наблюдают за работой экипажа, следят за самочувствием космонавтов, безопасностью полета, дают консультации.
(слайд 13) Это члены экипажа.
* командир корабля — несет ответственность за безопасность экипажа и управляет полетом.
• бортинженер — контролирует работоспособность аппаратуры, чтобы все датчики работали, не выходили из строя, выполняет эксперименты.
• космонавт-исследователь — отвечает за состояние здоровья членов экипажа, выполняет научные -исследования.
Вот, сколько интересных профессии нужны для работы в космосе. Это одна большая дружная команда профессионалов, как вы сегодня.
7. Подведение итогов.
Венера Плутоновна: И так, пришло время проверить уровень подготовки кандидатов в космонавты:
Кто совершил первый полет в космос?
Первая женщина в космосе?
Из каких частей состоит скафандр?
Какие космические профессии вы знаете?
(Венера Плутоновна, вручает каждому ребенку удостоверение)
Венера Плутоновна: Молодцы, за успешное выполнение задания, я хочу вам вручить удостоверение космонавта! Это удостоверение будет вашим пропуском в дальнейшее путешествие.
Ну, что мне пора возвращаться на космическую станцию, я надеюсь вы будете помнить о моей школе космонавтов. Я для вас приготовила сюрприз, вы его увидите после моего отправления, помогите мне вернуться назад.
8. Пальчиковая гимнастика «Ракета»
Пристегнуть ремни! (дети - Есть пристегнуть ремни). (Соединить кулачки)
Завести моторы! (дети – Есть завести моторы). (Вращательные движения руками).
Соединить контакты! (дети – Есть соединить контакты). (Частые касания кончиков пальцев).
Приготовиться к запуску ракеты! (дети – Есть приготовиться к запуску ракеты)
Начинаем отсчет в обратном порядке, все вместе 5, 4, 3, 2, 1… (слайд 14)
Воспитатель: Ребята, а что это у вас в руках? (удостоверение космонавта). Для чего оно вам нужно (это пропуск в наше космическое путешествие). Воспитатель дарит подарок детям.