Алешкина Анжела
Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательная:
- расширение представлений детей о родном крае и его особенностях;
- побуждать детей применять имеющие знания и умения в ситуации общения.
Развивающая:
- развивать связную диалогическую и монологическую речь;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная:
- прививать любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края и ее обитателям.
Коррекционные задачи:
- тренировать зрительные функции – различения, локализация и прослеживание;
Публикация «Квест-игра „Путешествие по Таймыру“ для подготовительной группы комбинированной направленности» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать слуховое восприятие: правильно определять и словесно обозначать в речи направление звука;
- закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе, мольберте);
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование.
Демонстрационный материал: глобус, карта России, музыка взлета и посадки самолете, мольберты, картинки изображения транспорта, следы медведя и оленя, макеты (ягодная полянка тундры осенью, тундра зимой, средняя полоса России зимой, картинки изображения березы обыкновенной и березы карликовой летом А2, картинки изображения ягод тундры и средней полосы России, бубен, маска оленя, костюм народов севера.
Раздаточный материал: ягоды свежемороженые в пакетиках для рассматривания детям (голубика, брусника, морошка, картинки изображения березы обыкновенной и березы карликовой летом А4 для детей с нарушением зрения, подставки для картинок для детей с нарушением зрения
Ход занятия.
Здороваемся с гостями.
I. Орг. момент.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Становись скорее в круг.
Мы по кругу все пойдем,
И друзей себе найдем.
Здравствуй олень, здравствуй морж,
До чего же день хорош!
II. Основная часть.
- Ребята, кто из вас знает, что это такое? (показываю глобус). Правильно, это глобус – модель нашей Земли, на которой живем мы с вами. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как называется наша страна? (Россия). Правильно ребята наша страна – самая большая в мире, посмотрите на карту (показываю карту России). Ребята чем отличается глобус от карты? (глобус – это макет Земного шара, а карта - это плоское изображение участка поверхности земли). В каком городе мы живем? (Норильск). Как наш край называется? (Таймыр). Давайте покажем на карте и на глобусе, где мы с вами живем (показывают). Несмотря на суровый северный климат, наша тундра щедро делится со своими обитателями растениями, душистыми ягодами и грибами. У нас ведь не только снег лежит, правда ребята?
А давайте мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю, Таймыру. Какие виды транспорта бывают (воздушный, водный, наземный). Ребята, а представьте, что в наш город захотят приехать люди с других городов, стран. На чем они к нам приедут? (только на самолете, летом на теплоходе по реке). Почему? (кругом болота, озера, реки). На чем мы отправимся сегодня путешествовать? (на самолете)
Включаю музыкальное сопровождение, летим.
- Посмотрите дети какие-то следы, что это за следы (следы медведя). Давайте пойдем по ним, и они обязательно нас куда-то приведут.
Заходим в музыкальный зал.
- Ребята, а что это тут закрыто, посмотрим (на мольберте картинки двух берез карликовая и обыкновенная). Что это ребята? (карликовая береза и обыкновенная береза). Давайте внимательно посмотрим чем похожи и чем отличаются эти березы? (карликовая береза маленькая и растет в тундре - сильный холод, снег, в земле вечная мерзлота, корни не могут расти глубоко; обыкновенная береза высокая, стройная, красивая - растет на материке, где тепло, светло). А кто знает стихотворение про карликовую березку?
Ребенок рассказывает стихотворение «Карликовая березка».
- А какие еще растения растут у нас в тундре? (карликовая ива, лиственница)
Зрительная гимнастика.
Ветер тихо березку качает,
Влево-вправо наклоняет, (движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)
Ветер дует-завывает
Листья с дерева срывает. (быстро поморгать).
- А это что дети? (на полянке ягоды). А еще в тундре растут ягоды. Какие? (голубика, брусника, морошка). Ребята, а когда мы рассматривали березки в какое время года они стояли? (лето) А в какое время года ягодки в тундре зреют? (осенью)
С какой ягодой схожа ягода голубика? (Черника). Чем отличаются? (голубика крупнее черники и светлее, обе ягоды улучшают зрение).
С какой ягодой схожа брусника (клюква). Чем отличаются? (брусника меньше, краснее и плотнее). Они тоже полезные, в них много витаминов.
Морошка схожа с малиной и ежевикой, только желто-оранжевого цвета. (Малина с ежевикой сочнее, слаще, потому что где они растут там тепло, светло; а морошка не такая сладкая, она больше вяжет во рту). Они тоже полезные, в них много витаминов.
(Ягоды в пакетиках, дети рассматривают) – Тактильная гимнастика.
Ребята, а кто знает стихотворение или загадку про какую-нибудь ягодку.
Дети загадывают 2 загадки про ягоды.
- Ребята, а посмотрите это что за макеты? (макеты тундры и средней полосы). Какое время года на этих макетах изображено? (зима) Что здесь общего и в чем отличие? Медведь бурый и белый (бурый зимой спит; животные тундры приспособились к суровым условиям: густой мех или плотное оперение, защитная окраска, толстый слой подкожного жира предохраняют от морозов). Ребята, а кто знает стихотворение или загадку про животного.
Дети рассказывают стихотворение «Северный олень», «Пушистый зверек», загадка «Белый медведь».
- Ребята, посмотрите, наше путешествие еще не закончилось. Опять следы появились. А это что за следы? (следы оленя). Куда они дальше нас с вами приведут?
Приходим в спортзал.
- Ребята, а у меня для вас сюрприз. Что это такое? (маска оленя) Что мы с этой маской будем делать? (играть в игру «Хейро»). А что это за игра? Что такое «Хейро» (солнце, встреча солнца). В какое время года мы солнышко встречаем? (весной)
Игра «Хейро».
Правила игры: все игроки увертываются от оленей, стараются, чтобы их не задели руками
Цель: учить согласовывать движения в большом круге; воспитывать справедливость, честность.
Играющие становятся в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро». Один олень сидит на корточках в середине круга и стучит бубном. Другой олень рядом танцует. Под остановку музыки, олени начинают кружиться по кругу, стараются задеть детей руками.
III. Итог занятия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что запомнилось?
- О чем хотели бы узнать?