Получи документы

Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности

Алешкина Анжела
Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательная:

- расширение представлений детей о родном крае и его особенностях;

- побуждать детей применять имеющие знания и умения в ситуации общения.

Развивающая:

- развивать связную диалогическую и монологическую речь;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

- прививать любовь к родному краю;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края и ее обитателям.

Коррекционные задачи:

- тренировать зрительные функции – различения, локализация и прослеживание;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по Таймыру“ для подготовительной группы комбинированной направленности» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие: правильно определять и словесно обозначать в речи направление звука;

- закреплять умение ориентироваться в микропространстве (на листе, мольберте);

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование.

Демонстрационный материал: глобус, карта России, музыка взлета и посадки самолете, мольберты, картинки изображения транспорта, следы медведя и оленя, макеты (ягодная полянка тундры осенью, тундра зимой, средняя полоса России зимой, картинки изображения березы обыкновенной и березы карликовой летом А2, картинки изображения ягод тундры и средней полосы России, бубен, маска оленя, костюм народов севера.

Раздаточный материал: ягоды свежемороженые в пакетиках для рассматривания детям (голубика, брусника, морошка, картинки изображения березы обыкновенной и березы карликовой летом А4 для детей с нарушением зрения, подставки для картинок для детей с нарушением зрения

Ход занятия.

Здороваемся с гостями.

I. Орг. момент.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Становись скорее в круг.

Мы по кругу все пойдем,

И друзей себе найдем.

Здравствуй олень, здравствуй морж,

До чего же день хорош!

II. Основная часть.

- Ребята, кто из вас знает, что это такое? (показываю глобус). Правильно, это глобус – модель нашей Земли, на которой живем мы с вами. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как называется наша страна? (Россия). Правильно ребята наша страна – самая большая в мире, посмотрите на карту (показываю карту России). Ребята чем отличается глобус от карты? (глобус – это макет Земного шара, а карта - это плоское изображение участка поверхности земли). В каком городе мы живем? (Норильск). Как наш край называется? (Таймыр). Давайте покажем на карте и на глобусе, где мы с вами живем (показывают). Несмотря на суровый северный климат, наша тундра щедро делится со своими обитателями растениями, душистыми ягодами и грибами. У нас ведь не только снег лежит, правда ребята?

А давайте мы сегодня отправимся в путешествие по нашему краю, Таймыру. Какие виды транспорта бывают (воздушный, водный, наземный). Ребята, а представьте, что в наш город захотят приехать люди с других городов, стран. На чем они к нам приедут? (только на самолете, летом на теплоходе по реке). Почему? (кругом болота, озера, реки). На чем мы отправимся сегодня путешествовать? (на самолете)

Включаю музыкальное сопровождение, летим.

- Посмотрите дети какие-то следы, что это за следы (следы медведя). Давайте пойдем по ним, и они обязательно нас куда-то приведут.

Заходим в музыкальный зал.

- Ребята, а что это тут закрыто, посмотрим (на мольберте картинки двух берез карликовая и обыкновенная). Что это ребята? (карликовая береза и обыкновенная береза). Давайте внимательно посмотрим чем похожи и чем отличаются эти березы? (карликовая береза маленькая и растет в тундре - сильный холод, снег, в земле вечная мерзлота, корни не могут расти глубоко; обыкновенная береза высокая, стройная, красивая - растет на материке, где тепло, светло). А кто знает стихотворение про карликовую березку?

Ребенок рассказывает стихотворение «Карликовая березка».

- А какие еще растения растут у нас в тундре? (карликовая ива, лиственница)

Зрительная гимнастика.

Ветер тихо березку качает,

Влево-вправо наклоняет, (движения глазами влево-вправо, вверх-вниз)

Ветер дует-завывает

Листья с дерева срывает. (быстро поморгать).

- А это что дети? (на полянке ягоды). А еще в тундре растут ягоды. Какие? (голубика, брусника, морошка). Ребята, а когда мы рассматривали березки в какое время года они стояли? (лето) А в какое время года ягодки в тундре зреют? (осенью)

С какой ягодой схожа ягода голубика? (Черника). Чем отличаются? (голубика крупнее черники и светлее, обе ягоды улучшают зрение).

С какой ягодой схожа брусника (клюква). Чем отличаются? (брусника меньше, краснее и плотнее). Они тоже полезные, в них много витаминов.

Морошка схожа с малиной и ежевикой, только желто-оранжевого цвета. (Малина с ежевикой сочнее, слаще, потому что где они растут там тепло, светло; а морошка не такая сладкая, она больше вяжет во рту). Они тоже полезные, в них много витаминов.

(Ягоды в пакетиках, дети рассматривают) – Тактильная гимнастика.

Ребята, а кто знает стихотворение или загадку про какую-нибудь ягодку.

Дети загадывают 2 загадки про ягоды.

- Ребята, а посмотрите это что за макеты? (макеты тундры и средней полосы). Какое время года на этих макетах изображено? (зима) Что здесь общего и в чем отличие? Медведь бурый и белый (бурый зимой спит; животные тундры приспособились к суровым условиям: густой мех или плотное оперение, защитная окраска, толстый слой подкожного жира предохраняют от морозов). Ребята, а кто знает стихотворение или загадку про животного.

Дети рассказывают стихотворение «Северный олень», «Пушистый зверек», загадка «Белый медведь».

- Ребята, посмотрите, наше путешествие еще не закончилось. Опять следы появились. А это что за следы? (следы оленя). Куда они дальше нас с вами приведут?

Приходим в спортзал.

- Ребята, а у меня для вас сюрприз. Что это такое? (маска оленя) Что мы с этой маской будем делать? (играть в игру «Хейро»). А что это за игра? Что такое «Хейро» (солнце, встреча солнца). В какое время года мы солнышко встречаем? (весной)

Игра «Хейро».

Правила игры: все игроки увертываются от оленей, стараются, чтобы их не задели руками

Цель: учить согласовывать движения в большом круге; воспитывать справедливость, честность.

Играющие становятся в круг, берутся за руки, под музыку идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро». Один олень сидит на корточках в середине круга и стучит бубном. Другой олень рядом танцует. Под остановку музыки, олени начинают кружиться по кругу, стараются задеть детей руками.

III. Итог занятия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что запомнилось?

- О чем хотели бы узнать?

Публикации по теме:

«Путешествие по осеннему лесу». Квест-игра по физической культуре для детей группы компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Интегрированное занятие по физической культуре (квест-игра) для детей группы компенсирующей. Задачи: -Развивать:.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Коррекционный час для воспитателей средней группы комбинированной направленности по теме «Транспорт» 1. Развитие артикуляционной моторики Упражнения для языка «Экскаватор» Глубокую яму Он быстро копает И землю ковшом Из неё выгребает.

Квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Таинственное путешествие» Цель: создать условия для систематизации и обобщении знаний детей по теме «Обитатели моря «посредством квест -игры. Задачи: Обучающие.

Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие»Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие» Квест-игра «Космическое путешествие» (Подготовили и провели воспитатели Детского сада № 10 ОАО "РЖД" п. Мга Ленинградской области Тимофеева.

Проект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленностиПроект «Правила дорожного движения» в подготовительной группе комбинированной направленности НФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Правила дорожного движения» Авторы проекта: воспитатель - Соблукова Лариса Васильевна воспитатель.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности Тема: «Составление описательного рассказа об осени» Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе. 2. Научить детей.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 12:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие по Таймыру» для подготовительной группы комбинированной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алешкина Анжела (УИ 1810099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД