МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «За волшебным сундучком» в старшей группе комбинированной направленности

Наталья Богданова
Конспект логоритмического занятия «За волшебным сундучком» в старшей группе комбинированной направленности

КОНСПЕКТ

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Программное содержание:

расширять представления детей о сказках и сказочной атрибутике;

развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторики, мимику и пантомимику, координацию речи и движений, темп и ритм речи;

продолжить формирование правильного речевого и физиологического дыхания, используя чистоговорки и звукоподражания с отработанными звуками;

совершенствовать навыки выразительного плавного пения;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „За волшебным сундучком“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

воспитывать эмоциональную отзывчивость.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети вместе с логопедом входят в зал.

Логопед: Ребята, сегодня в нашем зале гости. Поэтому прошу вас представиться, назвав свои имена.

Каждый ребенок называет свое имя, потопывая на каждый слог (Са-ша, По-ли-на).

Логопед: Наступает новый день,

Заниматься нам не лень.

На занятие вас приглашаю,

Новые встречи вам обещаю.

Появляется Сказочница (воспитатель группы).

Сказочница: Здравствуйте, дети, здравствуйте, люди добрые! Привела меня к вам дорога дальняя. Приключилась со мной беда такая. Похитил Кощей Бессмертный мой сундучок сказочный, а в нем книга мудрая, в которой все сказки собраны. Не хочет Кощей, чтобы люди знали сказки. Чтобы детям их читали. А без помощи добрых людей, любящих сказки не смогу я отыскать сундучок.

Логопед: Дети, а вы сказки любите? Согласны помочь сказочнице?

Сказочница: Тогда нам нужно отправляться в дорогу. А в дороге нам поможет это блюдечко (у сказочницы несколько блюдец с изображениями). Оно покажет нам, куда нужно идти. Вот на нем и первая картинка (изображение паровоза с вагончиками). Что это?

Дети: Поезд.

Сказочница: Значит, едем на поезде.

Дети становятся друг за другом («паровозиком», руки согнуты в локтях, медленно двигаются, проговаривая:

- По-е-ха-ли, по-тихо-неч-ку.

Затем ускоряя: - И быстренько. И быстренько. И быстренько.

И быстренько. Чу! (остановились)

Логопед: Куда же это мы прибыли?

Сказочница: На моем блюдечке – лес. Лес просыпается, просыпаются его жители.

Сказочница (воспитатель) вместе с детьми выполняют пальчиковую гимнастику:

Утро настало,

Солнышко встало.

(Руки, прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны, медленно шевелить пальцами рук)

Яркое, лучистое,

Очень-очень чистое.

(Руки поднять вверх, пальчики разведены, медленно шевелить пальцами рук)

Первый лучик протянуло —

Птичка из гнезда вспорхнула,

(Сцепить большие пальцы — «голова птички». Пошевелить остальными пальцами — «птичка машет крыльями»)

Второй лучик спозаранку

Разбудил трусишку-зайку.

(Сжать пальцы в кулак, выставив указательный и мизинец)

Зайка улыбнулся,

К солнцу потянулся.

(Встать на носки, потянуться, подняв руки вверх. Посмотреть на пальцы. )

Третий луч пробрался в дом,

Разбудил ежонка в нем.

(Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены)

А четвертый, шалунишка,

Разбудил в берлоге мишку.

(Имитация движений медведя)

Логопед: Заскрипел ветками старый дуб

(Дети произносят «а-а-а» штро-бас).

Пошевелили веточками березки-красавицы

(руки поднять – вдох, опустить – выдох: «ха»).

Падают росинки с листочков: «а! а! а»

Застучал клювом дятел: «д-д-д-д-д».

Лес наполнился разными звуками. Дети вместе со сказочницей и логопедом выполняют упражнение для развития интонационной выразительности, мимической моторики:

Логопед: В очень громких сапогах…

Дети. Ходит по лесу Ба-бах!

(Дети произносят звукоподражание в низком регистре. Сердито топают)

Логопед. И, заслышав этот звук.

Дети. В ветках спрятался Тук-тук.

(Звукоподражание произносят настороженно. Стучат кулачками по коленкам)

Логопед. На сосну взбежал…

Дети. Цок-цок!

(Произносят звукоподражание в восходящем движении, энергично сжимая-разжимая кулачки)

Логопед. В чащу кинулся…

Дети. Прыг-прыг.

(Произносят звукоподражание испуганным голосом в нисходящем движении, ударяя пальцами правой руки по ладони левой)

Логопед. Чик-чиришка в листья…

Дети. Порх!

(Испуганно «машут крылышками»)

Логопед. Шебуршонок в норку…

Дети. Шорх!

(Легко «пробегают» пальчиками правой руки от кисти к плечу)

Вместе. Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Приседают, улыбаются, прислушиваются)

Сказочница: А на моем блюдечке новое изображение появилось

(дети смотрят – там река).

Логопед: Поет вода в реке.

Дети: с-с-с-с

- Шумят камыши.

Дети: ш-ш-ш.

Но как же нам перебраться через реку?

(предложения детей, выбираем плот)

Но нам его нужно построить.

Дети садятся на пол.

Слева - тук!

Справа – тук!

Впереди – тук! Тук! Тук!

Мы построим новый плот,

Он по речке поплывет.

(отбивают ритм кулачками).

Логопед: А теперь в путь на плоту по реке.

(Дети встают, «заходят на плот»).

Пропевание чистоговорки по ступеням до-мажорной гаммы (вместе с музыкальным руководителем):

Да-да-да – да-да-да, в речке чистая вода,

Вот-вот – вот – вот-вот – вот, по реке плывет наш плот.

Сказочница: Вот мы и на берегу. А теперь наш путь лежит через поле.

В поле комарики звенят (дети: зь-зь-зь, жуки жужжат (дети: ж-ж-ж). Пролетела сорока.

Вместе со Сказочницей дети выполняют массаж:

- Ока-ока-ока – шустрая сорока

(поглаживание груди круговыми движениями)

- ока-ока-ока – сорока - белобока

(поглаживаем бока обеими руками)

- по полям летает

(правой рукой поглаживаем левую от плеча к кисти, левой – правую)

- и устали не знает

(поглаживание ног выше колена).

Сказочница: Сороки – очень любопытные птицы. И эта тоже хочет знать, где мы были, да что видели. Но мы ей не скажем, а лучше покажем.

Упражнение на развитие творческих способностей.

Звучит музыка: русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».

(Дети стоят кругом. Ребенок-водящий в середине круга).

Дети: Ай, дили, дили, дили —

Мы кого-то видели.

Ай, дили, дили, дили —

Мы кого-то видели.

Глазастого, ушастого,

Хвостатого, рогатого.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком.

(Выполняются движения в соответствии с текстом)

Очень зло на нас глядел,

Съесть, наверное, нас хотел.

(Дети мимикой и пантомимикой передают характер персонажа)

Сказочница: Может, это был кабан?

Дети: Нет.

Сказочница: Может, это серый волк?

Дети:. Нет

Сказочница: Может, это был медведь?

Дети. Не смогли мы разглядеть. (Обращаются к водящему)

Ты нам немножко подскажи,

Чудо-юдо покажи.

Водящий выразительными жестами изображает животное, а дети отгадывают. Игра повторяется несколько раз.

Логопед: Не заигрались ли мы на поляне? А сундучок еще не найден.

Сказочница: А теперь дорога наша лежит в горы (на блюдце- изображение пещеры в горах).

Логопед: Идем к пещере.

Перешагиваем через горные ручьи (широко ступая,

Идем вверх (высоко поднимая ноги).

Идем над пропастью (приставной шаг).

Сказочница: Вот и пришли мы. (Дети находят в пещере сундучок, открывают его, там - музыкальные инструменты и книга).

Дети достают инструменты. Исполняют песню, сопровождая ее игрой на инструментах (им помогает музыкальный руководитель).

1. Снова весна идет, радость несет (бубен)

Капельки «динь-динь-динь», (колокольчик)

Птенчики «цвинь-цвинь-цвинь», (дудочка)

Снова весна идет, все запоет, (все)

2. Снова весна идет, радость несет (бубен)

Мошки летят, жужжат, (маракасы из киндер-сюрпризов)

И ручейки не спят, (металлофон)

Снова весна идет, все запоет. (Все)

3. Снова весна идет, радость несет.

Ветви качаются, нам улыбаются. (Трещотки из пластиковых бутылок)

Снова весна идет, все запоет.

4. Теплое солнышко, желтое донышко, (металлические крышки)

Вместе с весной идет, радость несет. (Все инструменты)

Сказочница: Недаром вы спели такую добрую песню о весне. И мне вы помогли, сделали такое доброе дело, помогли отыскать книгу (держит книгу в руках). Теперь сказки снова будут жить среди людей.

Логопед: А нам пора домой.

Сказочница: Я помогу вам туда добраться. С волшебной книгой это несложно. Но вы должны поведать этой книге о своих приключениях, положив на нее руку (дети подходят к книге, кладут на нее руку и говорят о своем впечатлении от занятия).

Сказочница: А теперь в путь. Нужно присесть и закрыть глаза (дети садятся, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).

Логопед: Вот мы и дома. Можно открыть глаза.

Дети прощаются со Сказочницей, благодарят ее за путешествие.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект тематической недели «Весна. Первоцветы Хакасии» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством реализации краткосрочного проекта «Весна. Первоцветы Хакасии» Задачи: -создать.

Конспект тематической недели «Зимние забавы» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для систематизации и обогащения знаний и представлений детей о зимнем времени года, его особенностях, а также о зимних.

Конспект занятия «Скворцы прилетели» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности «Домик для скворца». Задачи: 1. обеспечить.

Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство с ноутбуком» Образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Знакомство с ноутбуком» Подготовили:.

Организация подгрупповой ННОД в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР «Слава воинам России» Автор конспекта ННОД: Платонова Ирина Юрьевна "Детский сад №4 комбинированного вида" г. Новосибирск Организация подгрупповой непрерывной.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «За волшебным сундучком» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 16:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД