Папки-передвижки

Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»

Наталия Копылова
Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»

Интегрированного занятия по художественному творчеству

с детьми старшей логопедической группы.

Тема: «Там на неведомых тропинках

Составила: Копылова Н. В. воспитатель 1 категории. «Краснооктябрьский д. с. «Яблонька».

Февраль 2014г.

Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы „Там на неведомых тропинках“» размещена в разделах

Цель: учить детей правильно подбирать по цвету и форме: уши,хвосты, лапы диким животным; видеть и вырисовывать мелкие детали рисунков на примере изображения носа, глаз, бровей, рта сказочных героев ; обогащать словарь качественными прилагательными, обозначающие эмоциональное состояние; воспитывать интерес к творчеству, адекватное отношение к отрицательным поступкам, учить детей придумывать сказки.

Материалы и оборудование: фотографии изображающие эмоции (радость, грусть, страх и т. д., яблоня, домик колобка, детали животных (голова, лапы, хвост, клей, карандаши.

Коррекционно – образовательные задачи:

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• закреплять и обобщать знания о русских народных сказках.

• формировать умение узновать и называть сказку,опираясь на иллюстрацию.

Коррекционно – развивающие задачи:

• понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героя;

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать творчество, воображение, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• воспитывать усидчивость.

• воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам;

• воспитывать чувство сопереживания герою сказки.

Предварительная работа:

• пересказ сказки;

• Знакомство с основными эмоциями.

игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Один-много», «Назови сказку»

Ход занятия.

Дети входят в группу, образуют круг радости. Добрый день дети, добрый день уважаемые гости.

1 часть:

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие по сказочной стране. Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось?

Воспитатель обращает внимание на следы.

Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда же они нас приведут. (первая остановка –яблонька, в какой сказке есть яблонька(«Хаврошечка»,»Гуси-Лебеди») .А яблочки волшебные они предлагают нам поиграть в игру «Скажи наоборот» (добрый – злой; хороший – плохой; вежливый – грубый; веселый – грустный; радостный – печальный; красивый-уродливый,яркий-тусклый,высокий-низкий,смелый-трусливый,широкий –узкий, длинный- короткий, положительный- отрицательный, умный- глупый, честный- лживый).

Игра «Один-много»(лиса-лис,медведь-медведей)

Воспитатель: Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось? Посмотрите там тоже следы, как вы думаете чьи они?

Посмотрите,следы ведут к волшебному зеркальцу. Из какой оно сказки? Оно нам показывает фотографии сказочных королей,в какой сказке есть король (Кот в сапогах, Принцесс а на горошине,Спящая красавица, что можно сказать о них? Какие чувства они испытывают? (радость, грусть, страх, злость, удивление).Такие же чувства мы можем испытывать когда читаем сказки, назовите по очереди сказки,которые вы узнали. (игра «Назови сказку»).

Пальчиковая игра: Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка-Теремок,

Эта сказка-Колобок,

Эта сказка-Репка,

Про внучку,бабку,дедку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Закрываем глаза,повторяем крибли-крабли –бум! Открываем глаза, что изменилось? Посмотрите там опять следы, как вы думаете чьи они?

Они ведут к сказочному домику. Давайте постучим и узнаем кто в домике живёт. (появляется грустный колобок,вздыхает).Почему ты такой грустный?

Колобок:Потомучто,я хочу погулять,а мне страшно,кто бы мне не встретился все хотят меня съесть. (прячется)

2 часть:

Воспитатель:

Давайте развеселим колобка, изготовим для него добрых зверей. Посмотрите (подходят к столам, на котором разложены «детали» героев сказок). Кто-то не закончил работу. Все приготовил и ушел.

Посмотрите, сможем ли мы доделать сказочных героев?

А как мы сможем их сделать добрыми (нарисовать весёлую радостную мордочку, посмотрите как это делаю я).

Дети отбирают детали одного цвета, дорисовывают мордочки (глаза, нос, рот, и приклеивают к туловищу – конусу.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

И подпрыгнуть,и присесть,

И на место тихо сесть.

Молодцы!

3 часть. Придумывание сказки с измененным сюжетом

Воспитатель: Предлагаю вспомнить сказку «Колобок»и поиграть с нашими героями,только не забывайте,что герои у нас добрые и вежливые. (переход к ширме для обыгрывания сказки «Колобок»).

Воспитатель:

Жили-были дед и баба. Вот однажды попросил дед бабку испечь ему, колобок.

Пошла бабка в амбар, наскребла муки. Принесла домой, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно …

Надоело колобку лежать он и покатился по дорожке, а навстречу ему заяц.

Заяц:

Здраствуй колобок, можно я тебя съем? На, ешь лучше фрукты, вырастешь здоровым,сильным и зубы будут крепкими.

Заяц:Спасибо колобок. Прощай.

Вспитатель:Катится колобок, а навстречу ему волк.

Волк:. Здраствуй колобок, можно я тебя съем?

Колобок:Не ешь меня сладкое вредно для зубов на лучше овощей поешь будешь здоровым,сильным и зубы будут крепкими.

Волк:Спасибо колобок. Прощай.

Вспитатель:Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Здравствуй, как поживаешь? Можно я тебя съем?

Колобок:Не ешь меня от сладкого живот может заболеть на лучше корзинку ягод. Будешь здоровым,сильным.

Медведь:Спасибо колобок. Прощай.

Вспитатель:Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здраствуй колобок, какой ты хорошенький, пригоженький,сядь ко мне на носик и спой мне свою знаменитую песенку.

Колобок: Приходи ко мне на концерт, я в микрафон петь буду,громко будет слышно. А чтобы красоту свою сбереч и стройность вот тебе подарок-кефир полезный и вкусный. Прощай.

Лиса:Спасибо колобок. До –встречи.

Вспитатель:И покатился колобок домой к бабушке и дедушке.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель. : Посмотрите, что случилось с колобком? (пока дети обыгрывают сказку, 2 воспитатель незаметно меняет изображения Колобка на весёлого).

Дети:Он стал весёлым.

Вспитатель: Может, колобок, ты помнишь свою песенку?

Колобок: Песенку я свою помню и сейчас ее спою для вас.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешён,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от лисицы, не хитро уйти.

Спасибо вам ребята за такую хорошую сказку,вот вам подарочки от меня а я покатился гулять. До-свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?Где мы с вами путешествовали (Мы играли с яблонькой,смотрели в волшебное зеркальце, но самое главное, вы сами смастерили добрых зверей и развеселили грусного колобка,придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Репертуар на сентябрь-октябрь [cut=Читать далее. ] 17.09 11:00 - "В гостях у сказки" 25.09 17:00 - "Клочки по закоулочкам" 01.10 11:00 - "Котенок по имени Гав" 02.10.

Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели».Творческие работы детей на тему: «Вода и ее обитатели». Художественное творчество (рисование гуашью) " Где живет вода"- представленно детьми старшей группы "Говорушки"- Колесниковой Юлей, Юриным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству с детьми старшей логопедической группы «Там на неведомых тропинках»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД