Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Инна Терентьева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

МБДОУ детский сад «Ручеек» села Старая Тахтала Алькеевского МР РТ

Интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Терентьева Инна Владимировна, детский сад «Ручеек» села Старая Тахтала Алькеевского МР РТ, inna_terenteva80@mail.ru 89274278136

Интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему „Бабочки“» размещена в разделах

ознакомление с многообразием бабочек, их образом жизни. Знакомство детей с бабочками, отражение представлений об них в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.

Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику штриховки. Продолжать учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.

Воспитательные: найти больше информации о бабочках;

понаблюдать за жизнью бабочек в природе;

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке за бабочками.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации бабочек, бумага, простые карандаши, гуашь, кисти стаканчики с водой, палитра, салфетки, клеенки.

Организационный момент

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел…

(Бабочка)

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций)

Бабочки сопровождают человека всю жизнь. Сколько порхают их на лугу, и в лесу, и в поле. Какое же лето без бабочек! Ты выходишь на крыльцо, и бабочка опускается рядом, на теплую ступеньку, расправляет крылья. То чего же она желтая! Как лимонная долька. Точнее, четыре дольки, у бабочки ведь четыре крыла. И на каждом - по красному пятнышку, как по зернышку. Как вы думаете как называется это бабочка?

Дети :Бабочка так и называется – лимонница

А вон по крапивным зарослям порхает другая красавица. Крылья не уступят по яркости красок дорогому персидскому ковру. Темно - красные, с зеленоватой каймой по краю, с золотыми и черными узорами. Это бабачка называется?

Дети :Крапивница

А на огороде - бал капустных белянок. Одна из самых красивых бабочек - махаон. У неё синие глазки на черно -желтых крылышках, которые заканчиваются длинными выростами. А эта бабочка с большими синими пятнышками на крыльях, похожими на павлиньи, пожалуй, является самой известной. Она очень красива. Павлиний глаз обычно встречается в садах, где чувствует себя, как рыба в воде! Крылышки у бабочек то смежаются, то раскладываются, словно приглашают: полюбуйтесь, не правда ли, красиво?

А каких бабочек еще знаете вы? Ответы детей

В: Бабочки не просто порхают. Нет! Они заняты важной работой. Их длинные хоботки то и дело зондируют желтые подушечки ромашек, заглядывают в лиловые чаши колокольчиков. С утра до вечера, а ночные виды - в сумерках и ночью добывают бабочки нектар различных цветов. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы еще не раскрылись, она может, полакомиться сладким березовым соком или кленовым соком.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.

Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)

Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

13. Физкультминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

Рассказ воспитателя «Чудесные превращения». Одна из главных задач бабочек - это продолжение рода. И вот, в один прекрасный момент, самка дает жизнь новому поколению, откладывая яички. В зависимости от вида бабочек они разнятся по форме, цвету, величине. Из яиц через определенное время появляются гусеницы. Они усиленно питаются, растут, после чего окукливаются. При этом гусеницы многих видов бабочек заворачиваются в кокон, выпрядаемый из шелковых нитей - специальных выделений, застывающих на воздухе. Но вот наступает миг - из куколки выходит бабочка. Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей уже не нужен.

В первые минуты после выхода из куколки бабочка ещё не способна летать. Она взбирается на вертикальные возвышения, где остаётся до расправления крыльев. Расправленные крылья отвердевают и приобретают окончательную окраску. Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать красивых, ярких бабочек

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Простым карандашом набрасываем эскиз – контурный рисунок. Начинаем с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Затем рисуем крылья.

Берем кисточку, палитру, краски и начинаем разукрашивать наших бабочек.

Узоры на крылышках бабочек могут быть разными. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Дети рисуют бабочек гуашевыми красками. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С. А. Антонюк)

Итог

Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные опылители цветковых растений. Мы должны сохранить бабочек. Когда увидим красивую бабочку, не будем ее ловить. Превращенная в экспонат коллекции бабочка значительно теряет свою красоту. Лучше заняться фотоохотой. Как это замечательно, когда на экране промелькнет крохотной незабудкой милая голубянка или адмирал, лимонница или шоколадница. При виде бабочек сразу начинаешь думать о лете, солнце и цветочном луге. Само лето войдет в наш дом.

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Немного о тигре» Цель: научить детей изготавливать «Мордочку тигра» в технике оригами с использованием техники аппликация. Задачи: - расширять знание о природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Бабочки»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД