Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»

Олеся Грищенко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости"

Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые эмоциональные состояния.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

2. закреплять знания о профессиях работников цирка.

3. корректировать координацию речи и движения.

Развивающие:

1. развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

2. развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк».

3. развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов.

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

2. вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Предварительная работа:

• Беседа о цирке;

• Элементы костюма для детей;

• Заготовки портретов;

• Элементы декораций;

Оборудование и материалы:

1. 3 стола

2. Компьютер

3. Колонки 2 шт

4. Проектор

5. Флэшка

6. Мышка

7. Колокольчики

8. 2 письма закрепленных на экран и прикрытые травкой

9. Сундук

10. Мозаика цирк

11. Мяч

12. Фото клоунов

13. Портреты клоунов

14. Фломастеры

Ход занятия:

В: Ребята! Встаньте пожалуйста в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу. (Психологический настрой). Дети, давайте познакомимся. «Доброе утро, меня зовут Олеся Александровна! Скажите, пожалуйста, по очереди как вас зовут. Я очень рада с вами познакомится»! Ребята, давайте позовем гостей, и в этом нам помогут, наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

«Динь – динь, динь – динь колокольчик, поскорей!

Динь – динь, динь – динь созывай скорей гостей!».

- Возьмите колокольчики и позвоните ими, созывая гостей: тихо, а потом громко.

- Молодцы! Повернитесь и посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

- Поздоровайтесь с ними. «Здравствуйте». Посмотрите, какие красивые улыбки у наших гостей. Как их лица светятся от радости.

(Дети садятся. На экране презентация, голубь с письмом).

- Ой, ребята! Посмотрите, кто это? (ответы детей).

- Да это не простой голубь, он почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно и что в нем написано:

Письмо весит снизу экрана.

(Читают письмо).

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите чудеса. И сегодня, хочу пригласить вас в чудесную, волшебную страну, которая называется Страна Радости! А чтобы узнать, кто я, надо меня найти. Найдите предмет, отгадав загадку. В нем вам дана подсказка, где меня искать».

Ваш друг.

Загадка

Хранит сокровища в себе,

Давным-давно лежит на дне.

На кораблях везли в нем деньги,

Коробка эта есть в легендах. (сундук)

(Дети отгадывают загадку, находят сундук, в котором находится разрезное панно «шатер-цирк».)

- Ребята, посмотрим, что там внутри? (Подходят, смотрят, достают части, рассматривают).

- Ребята, давайте соберём картинку из частей и узнаем что на ней изображено.

Что это? (цирк).

На экране появляется цирк

- Ребята, вам нравится ходить в цирк?

Скажите, что вы испытываете, когда приходите на цирковое представление? (радость)

Верно! Ребята, а хотите отправиться в страну Радости? (да)

Чтобы отправиться в путешествие в страну Радости, нам нужно быть и самим радостными, поэтому давайте поиграем.

- Вы любите мыльные пузыри? (Да)

-Тогда ловите!

Игра мыльные пузыри с музыкой

- Вам понравилось играть? (ответы детей)

- Ну, а теперь отправляемся в путь.

На экране картинка «Паровозик» с песней, идем паровозиком.

Посмотрите, за нами приехал паровоз, встаньте все друг за другом, занимаем свои места и в путь.

На экране картинка «Страна радости» (Звучит музыка).

- Вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, как здесь интересно, красиво. Ой, смотрите, я вижу что-то там в дали, что это? (цирк)

На экране картинка «Цирк»

- Мы нашли цирк. Ребята, а кто в цирке нас радует, смешит, веселит? (клоун)

Правильно! Ух, ты смотрите, кто нас встречает.

Выскакивает клоун и говорит слова (персонаж или аудиозапись с картинкой):

К: - Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть! Вы такие молодцы, вы меня нашли! Спасибо, что приехали! Меня зовут клоун Весельчак!

- А вы знаете, кто еще выступает в цирке? (Ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. Отгадайте мои загадки (презентация):

1. Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик)

2. По канату идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

3. В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился голубь! (фокусник)

4. Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается. (Воздушный гимнаст)

В: - А что они умеют делать в цирке? (Ответы детей - Устраивают весёлые представления, веселят зрителей).

К: - Ой, какие вы умные ребята!

- А как вы можете узнать меня среди всех артистов цирка?

(ответ : Клоун одет в яркий, разноцветный костюм, на голове колпачок яркого цвета, у него кучерявые разноцветные волосы).

- Точно! Я люблю яркие костюмы. А вы можете помочь мне одеть новый костюм для выступления? (да)

Дидактическая игра на компьютере «Помоги клоуну одеться»

(Дети одевают клоуна по образцу с помощью компьютерной мышки)

- Ребята, спасибо, что помогли мне. Но мне уже пора идти на выступление. До свидания. (До свидания)

Звучит музыка («Цирк») клоун уходит.

Подвижная разминка

В: - Ребята,вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей - весёлое, радостное, озорное).

- Ребята! Радуются люди не только в цирке, но и в играх.

- Давайте поиграем в игру.

- Я буду вам бросать мяч, а вы будите делиться своей радостью, и бросаете мне мяч.

Игра с мячом «Я радуюсь, когда»

- Я радуюсь, когда вы рядом со мной. Настя, когда ты радуешься? Я радуюсь, когда светит солнце;…

- Теперь, ребята, я знаю, когда нам всем радостно!

- Хорошо. А как можно определить, что человеку радостно? (ответы детей)

- Посмотрите на картинку. Кого вы видите на картине? (ответы детей)

- Что она делает? (прыгает, скачет, бежит).

- Какое у неё настроение? (радостное) Чему она радуется?

(ответы детей - солнышку, цветам, голубому небу, тёплому песочку)

- Как можно определить, что девочке радостно? (ответы детей - радуется, улыбается, веселится).

- Ребята! А ведь улыбку можно нарисовать. Давайте улыбку нарисуем в воздухе. (Дети рисуют улыбку в воздухе)

- А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы!

- Ребята, а я знаю клоуна, который дрессирует кошек. У него целый театр, где они показывают представления.

На экране появляется фото Куклачева с кошками.

- А как вы думаете, кошки могут радоваться? (ответы детей)

- Чему могут радоваться кошечки? (ответы детей)

- Хорошо ребята, а давайте покажем, как радуются кошки.

Разминка «Котята», сидя на стульях.

- Представьте, что вы котята. Выгните спинку, ножки ровно поставьте, положите ручки на колени, растопырив пальцы. Делайте пощупывающие движения пальцами, закинув голову назад, закрыв глаза и мурлыкая.

- Понравилось?(ответы детей)

- Так кошечки делают когда радуются и им приятно.

(На экране, прилетает голубь)

- Ой, ребята! Посмотрите, к нам снова прилетел голубь почтальон. Он нам принёс письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно:

Письмо весит снизу экрана (Читают письмо).

- Оно от нашего друга клоуна, как его звали? (ответы детей - Весельчак)

- Он прислал нам портреты своих друзей и их фото. Скажите, а кто рисует портреты? А кто делает фото? (ответы детей - художник, фотограф)

- Правильно, давайте посмотрим их. Что-то с ними не так. Посмотрите, какие эмоции у клоунов на фото? (ответы детей)

- Сравните портреты и фото друзей Весельчака и скажите, что не так?

- Чем отличается портрет от фото? (нет лица)

- Правильно, к сожалению, художник забыл нарисовать лица клоунам. И Весельчак просит нам ему помочь, исправить это. Ребята, давайте исправим это? (Да)

Найдите на фото радостного клоуна, и нарисуйте всем клоунам веселое, радостное, озорное лицо своему клоуну.

Рисуют глаза и улыбки клоунам

- Как здорово, получились очень интересные портреты, отправим их нашему другу.

- Ой, ребята, пока мы рисовали настало время нам возвращаться в д/с. Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь. (Музыка)

- Раз, два, три в поезд мы скорей садимся, в детский сад на нем мы мчимся.

Рефлексия:

- Так где вы были ребята? (в стране Радости)

- Кого вы там встретили? (клоуна)

- О каком настроении говорили? (о радости)

- Понравилось вам в стране Радости? (да)

- Замечательно! Я дарю вот такие веселые смайлики, чтоб вы не забывали радоваться почаще! (вручаются смайлики)

Давайте попрощаемся с нашими гостями сначала шепотом, потом тихо, а затем громко.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:11
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки