МААМ-картинки

Интегрированного занятия во 2 младшей группе по сказке «Колобок»

Галина Хабарова
Интегрированного занятия во 2 младшей группе по сказке «Колобок»

Интегрированного занятия во 2 младшей группе по сказке

Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловсккая СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской.

Цели и задачи: Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

Воспитательные задачи:

- вызвать интерес к занятию, желание выполнять несложные задания;

- воспитывать активность;

- формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику кистей рук,

Публикация «Интегрированного занятия во 2 младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

-развивать внимание, мышление, память,

- развивать умение отвечать на вопросы

Образовательные задачи:

- закрепить умение следовать определенным правилам при решении задач,

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой», «высокий - низкий»;

- закрепить умение определять и называть цвета.

Материал: игрушки – елочки, домик, колобок, заяц, волк, лиса, медведь; елочки разные по высоте; карточки с дикими животными; геометрические фигуры в мешочке; набор геометрических фигур на каждого ребенка, пластилин, досочки для лепки, морковь.

Ход занятия.

Дети заходят и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадайте мою загадку, то узнаете, из какой сказки к нам придет сегодня гость.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую Лису.

Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке. Хотите её узнать? А где же колобок?

Дети: нет колобка!

Воспитатель: Давайте поможем бабушке испечь колобок.

Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)

Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)

Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)

Как поставила на стол, (Приседания.)

Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)

Это желтый КОЛОБОК!

Колобок :

Я веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:

Заяц- Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок, румяный бок, помоги мне расставить ёлочки по высоте от самой высокой до самой низкой.

Воспитатель: Дети, давайте выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлочек стоит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приставить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Заяц : Молодцы, с этим заданием вы справились, не буду я колобок есть, а поиграю с вами в игру «Зайка серенький сидит». (убегает)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Зайку кто-то испугал!

Зайка тут же убежал.

Воспитатель: Наш колобок покатился дальше. А теперь скажите, кого должен встретить колобок после зайца? (волка)

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне отгадать загадки, а то я тебя съем.

Воспитатель: Давайте поможем колобку и узнаем, кто живет в лесу. (дети отгадывают и находят картинки- отгадки)

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной …. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

5. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - … (ёж)

Волк: Вот спасибо, все загадки отгадали, пусть колобок катится дальше, а я пойду в лес. (уходит)

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку.

Покатился колобок дальше и повстречал…. Дети: Медведя.

Мишка наш усталый

По лесу идет.

Фигуры геометрические

В мешке своем несёт.

Очень хочет он знать,

Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат, круг и треугольник).

Медведь: помоги мне колобок помочь отгадать, какие фигуры лежат в мешке и построить домики для себя и для зайца.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друга зайчика.

- Какой мы будем делать домик для медведя? (большой)

- А для зайчика? (маленький)

- У вас на столе лежат квадраты, треугольники и круги разной величины, постройте из них домики. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какой у тебя домик большой или маленький?

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

После игры медведь уходит.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Мы для тебя налепим колобков. Проходите, ребята, к столам.

- А теперь кладите пластилин на ладошку и круговыми движениями начинайте лепить.

- Какой формы получился колобок?

(Получившихся колобков дети кладут в корзинку лисе).

Лисица: Ой, спасибо. Мне нравятся ваши колобки, и я не съем этот колобок. (уходит)

- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

- А вот вам за это гостинец от зайца. (раздать морковку)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок») Конспект интегрированного занятия по математике «Колобок» в средней группе Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник).

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Колобок» Авторы - Воспитатели: Анищенко Тамара Викторовна, Позднякова Елена Юрьевна Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Учить детей эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированного занятия во 2 младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 11:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД