Папки-передвижки

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья

Елена Леонова
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья» размещена в разделах

Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Семья - первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

Родители и детский сад – два социальных института, которые играют важную роль в формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Совместную работу с семьей строим на принципах : добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье.

Цель: организация совместной работы педагога, ребенка и семьи воспитанников, создание благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Работа по взаимодействию с семьёй основывается на единстве, когда цель и задачи воспитания ребёнка хорошо понятны не только воспитателю, но когда семья знакома с методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Очень важно в работе семьей применять индивидуальный подход на основе учёта здоровья, интересов и потребностей.

Работа по формированию у детей культуры здоровья в нашем ДОУ проводится согласно требованиям ФГОС. Но, ни одна даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй. С целью привлечения родителей к сотрудничеству в работе по формированию культуры здоровья у детей используем различные формы работы :

фронтальные;

индивидуальные;

печатные;

совместная деятельность;

родительские собрания;

круглые столы;

проведение опросов,

-анкетирование родителей;

индивидуальные беседы;

индивидуальные консультации;

тематические выставки;

памятки;

конкурсы;

семейные спортивные досуги.

Здоровье ребёнка формируется в семье, но уровень знаний и умений большинства из них в области здорового образа жизни невысок. Большинство родителей рассматривают здоровье как отсутствие заболеваний, не учитывая взаимосвязи всех составляющих здоровья, а средства оздоровления детского организма видят в лечебных мероприятиях. Исходя из этого, с родителями были проведены беседы: «Нужно ли закаливание моему ребёнку?», «Как правильно организовать спортивный уголок дома», «Гуляя, играем» и др., групповые консультации: «Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребёнка», «Правила личной гигиены», «Чтобы зубы были здоровыми», «Зачем ребёнку дневной сон?», памятки «Для чего нужно закаливание», «Нужные продукты, овощи да фрукты», «Правила этикета», «Чтобы уши слышали».

При работе с родителями по формированию культуры здоровья акцентируем внимание на соблюдение режима дня дома в соответствии с распорядком дня в ДОУ. С этой целью проводим индивидуальные и групповые беседы о пользе утренней гимнастики. Так систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребёнка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолеть в процессе деятельности в течение дня.

Также очень важная роль отводится и гимнастике после сна. Советуем родителям включать в гимнастику после сна щадящие элементы закаливания. Их можно сочетать с дыхательной и звуковой гимнастикой, с корригирующей ходьбой, с упражнениями на профилактику и коррекцию осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.

Вниманию родителей предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трёх до семи лет в домашних условиях, в небольшом помещении. Представленные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила. Например, «Пилоты», «Удочка», «Запрещённое движение», игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями и правилами. В других играх предлагаются только двигательные задания, например, «Сделай фигуру», «Завернись в ленту», регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих – сюжет и действия играющих определены текстом, например, «Дружно по дорожке», «У Меланьи, у старушки», который определяет и последовательность движений. В беседах с родителями по формированию культуры здоровья детей предлагаем сюжетно-ролевые игры дома «Полезное угощение», «Ужин на даче». В таких играх ребёнок знакомиться с полезными и вредными продуктами питания.

Этому послужило оформление фотогазет : «Наша семья за здоровый образ жизни, «Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим!» В своей работе с родителями по формированию здорового образа жизни используем папки-передвижки: «Подвижные игры – залог здоровья малышей», «На природу – заряжаться энергией от деревьев!», «Игры для здоровья», «Прогулки с детьми» (летом, осенью, зимой, весной) являются одним из действенных инструментов пропаганды здорового образа жизни с родителями.

Провели совместные с родителями досуги и развлечения, направленные на сближение детско-родительских отношений. Это «Мама, папа, я – спортивная семья», «праздник ПАП».

Таким образом, можно отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнёрских отношений между сотрудниками ДОУ и родителями возможны положительные результаты в воспитании здорового образа жизни дошкольников.

Публикации по теме:

Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ «Интегрированный подход в проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Хрипунова Елена Анатольевна инструктор по физической культуре.

Фотоотчет о работе по воспитанию культуры здоровья дошкольниковФотоотчет о работе по воспитанию культуры здоровья дошкольников Юлия Кравец Фотоотчет о работе по воспитанию культуры здоровья дошкольников. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Гендерный подход в логопедической работе Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушений звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Индивидуальный подход в коррекционной работе Основные принципы психолого-коррекционной работы в нашей стране разработали Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Л. И. Божович, Д. Б. Эльконин.

Интегрированный подход в обучении дошкольников Сэкономить детям время для общения, самостоятельного творчества и игровой деятельности поможет применение интегрированных занятий. На таких.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши-крепыши» по формированию культуры здоровья Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом Познавательно - оздоровительный.

Познавательно-оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Непоседы» г. Талдом Познавательно - оздоровительный.

Познавательно-игровой проект в младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш» .

Сотрудничество с семьей по формированию основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный подход в работе с семьей по формированию культуры здоровья
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:59
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД