Оксана Однобурцева
Общешкольный интегрированный творческий проект «Учимся петь иностранные песни» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый учитель стремиться сделать свои уроки творческими и занимательными, добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. А там, где интерес, там и успех. Именно поэтому я решила вовлечь детей в работу по обучению вокальному исполнительству песен на иностранных языках.
Английская (французская) молодежь имеет свою песенную культуру, в ней отражаются её видение мира, её ценности, национальные традиции. Разучивая иностранные песни, учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка. У них создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности, ведь специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус.
Публикация «Общешкольный интегрированный творческий проект „Учимся петь иностранные песни“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Начальная школа. 1-4 классы
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Песни на иностранном языке - это увлекательное занятие, вызывают большой интерес у школьников. Атмосфера радости и увлеченности, ощущение посильности заданий способствуют развитию детей, помогают преодолеть стеснительность, которая мешает употреблять иноязычные слова в речи.
Видео : https://www.youtube.com/embed/Ac3r7c50lPoРуководитель проекта : Однобурцева Оксана Николаевна -
учитель музыки,
музыкальный руководитель детских вокальных студий:
«Дети солнца» (учащиеся 3-4 классов,
«Праздник детства» (учащиеся 5-11 классов).
Состав участников проекта : участники школьных детских вокальных студий (3-4 класс, 5-11 класс)
Учебный предмет, в рамках которого планируется работа: вокальный кружок
Классификация проекта : социокультурный, интегрированный, практико – ориентированный
Ведущая деятельность проекта : творческая
Время работы над проектом : 2015- 2016 уч. г. (долгосрочный)
Форма организации детей: групповая, индивидуальная
Режим работы: внеурочный
Форма продуктов проектной деятельности : демонстрация песен, спетых на иностранных языках - выступления в 2015-2016 учебном году на различных мероприятиях и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского уровня, распространение собственного опыта, публикации на различных сайтах Интернета.
Цель проекта
Через музыкальное искусство и вокальное исполнительство способствовать появлению у учащихся:
- заинтересованности в ознакомлении с культурой и традициями других стран,
- интереса к интегрированному виду деятельности,
- желания реализовать себя в новом, интересном творчестве.
Задачи проекта
Среди главных задач проекта – развитие музыкальной активности детей, получение всеми участниками проекта импульса творческого воображения и огромного потенциала эмоционального воздействия.
При обучении исполнительству английских (французских) песен необходимо выполнить ряд учебных и воспитательных задач: обогатить духовный мир ребенка, расширить его словарный запас, развить память и внимание, овладеть навыками иноязычного произношения, закрепить правильное произношение и артикуляцию, воспитать чувства толерантности и уважения к творческому наследию стран изучаемого языка.
Участники проекта :
• учитель музыки,
• учителя английского языка,
• учащиеся (9 -15 лет).
Ожидаемые результаты
• Появление мотивации и заинтересованности у ребят, обучающихся исполнению песен на иностранном языке,
• Появление умения оценивать с помощью иностранных песен чужую мысль, чужое творчество,
• Осуществление задач эстетического воспитания учащихся, сплочение коллектива,
• Творческое самовыражение каждого учащегося вокального кружка через вокальное исполнительство иноязычных песен.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Выявление уровня заинтересованности учащихся изучением песен на иностранных языках,
• Ознакомление обучающихся с краткой информацией о проекте.
• Поиск в сети Интернет музыкального и видеоматериала, прослушивание, выбор подходящих песен, как для вокальной группы, так и для индивидуальных исполнителей.
• Формулирование целей, задач и сроков реализации проекта.
• Определение с сольными исполнителями, желающими исполнять иностранные песни.
• Разработка плана работы вокальной группы и индивидуальных занятий.
Основной этап:
• Беседы о странах и городах (Англия, Франция, Румыния, об историях создания иноязычных песен, разучиваемых в данном проекте, их исполнителях:
- песня «Hit The Road Jack», исполнитель Ray Charles, показ презентации «История жизни великого американского музыканта Рэя Чарльза» (Нищее детство, потеря брата, ранняя слепота, наркотики, женщины, 12 детей, борьба с расизмом, а также незаурядный талант, блестящая карьера и настоящая революция в музыке,
- песня «Obladi Oblada», исполнители - The Beatles (группа Битлс, а также наставники телепроекта «Голос дети 2 Сезон», показ презентации «The Beatles и его легендарные участники» (Образование Битлз, их первые шаги к славе, легендарные участники, люди которые, увидели будущее в Битлзе, битломания, на пике популярности, распад, конец эры Битлз, памятник ливерпульской четверке., просмотр видеоклипа «Obladi Oblada» (Максим Фадеев, Пелагея, Дима Билан,
- песня «Let my people go», исполнители Луи Армстронг, детский ансамбль «Непоседы», детский ансамбль «Звоночек», кавер-версия на "Go Down Moses" в исполнении Radio-RecordDanse-2013, показ презентации «Знаменитый американский джазмен, трубач, певец Луи Армстронг», презентации «История появление песни «Let my people go» (духовно-религиозный характер, библейские сюжеты – история Моисея, музыкальный стиль спиричуэл, первый исполнитель Paul Robeson (Пол Робсон) - борец за права чернокожих,
- песня на французском языке «Derniere danse», исполнитель Indila, а также участники проекта «Голос дети - 2 и 3 Сезоны», просмотр видеоклипов, презентация «Адила Седрая — французская певица и автор песен»,
- англо - румынская песня «No, No», исполнитель Лерика (Детское
Евровидение - 2011, просмотр видеоклипа песни, презентация
«Конкурс песни «Евровидение» (международный конкурс эстрадной песни среди стран членов Европейского вещательного союза, участники конкурса, трансляция, легендарные исполнители Евровидения,
- песня «Europe», исполнитель Миляуша Фазулзянова, просмотр ее личного сайта «Миляуша Фазылзянова – новая звезда татарской эстрады», просмотри видеоклипа песни,
- детская песенка для начальной школы «Jass for you» современного композитора Людмиды Скрягиной.
• Работа над песнями с коллективами и солистами по плану:
- Краткое вступительное слово о песне (её характер, стиль и особенности аккомпанемента, основное содержание и т. д., установка на первое восприятие песни;
- Первое музыкальное предъявление песни; знакомство с музыкальной стороной песни : особенностями мелодии, ритма, деление на музыкальные фразы;
• Работа в группах на кружковых занятиях по английскому языку с учителями-предметниками
- Проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста);
- Повторное прослушивание песни с опорой на текст;
- Чтение текста песни с дальнейшей отработкой звуков и интонации с опорой на текст песни;
• Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы и аккомпанемента.
• Репетиции песен:
1. - «Hit The Road Jack» - вокальный ансамбль «Праздник детства»,
2. - «Obladi Oblada»- солистка Однобурцева Вероника и вокальный ансамбль «Дети солнца»,
3. - «Let my people go»- вокальный ансамбль «Праздник детства»,
4. - «Derniere danse» - Однобурцева Вероника,
5. - «No, No» Колесникова Арина
6. - «Europe» - вокальный ансамбль «Дети солнца»,
- «Jass for you» - Плисс Ева.
• Отработка ритмических движений, подготовка концертных костюмов,
• Выступление на различных мероприятиях и конкурсах.
Заключительный этап:
• Оформление электронного пакета всех документов проекта.
• Подведение итогов проекта.
• Определение возможных перспектив дальнейшего развития проекта.
• Публикации на различных сайтах Интернета.
• Участие коллективов и солистов в дистанционных творческих конкурсах и фестивалях.
Продукт проектной деятельности :
• Фотографии.
• Видеоролики.
• Участия в различных мероприятиях и конкурсах.
• Наградные дипломы.