Получи документы

Проект «Учимся общаться»

Сташкова Ольга Алексеевна
Проект «Учимся общаться»

Пояснительная записка к презентации проекта «Учимся общаться»

Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живём.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трём годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят всё ещё не достаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры, неправильное ударение. Неустойчив ещё и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения, другие – крикливо. Таких детей большинство. Из – за слабо развитой речи детям достаточно сложно налаживать отношения со сверстниками и взрослыми. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, речевое развитие, формируется личность в целом.

Публикация «Проект „Учимся общаться“» размещена в разделах

Таким образом, я пришла к выводу, что формирование навыков речевого развития, развитие социально коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач образования. Учитывая актуальность, были определены приоритетные направления работы.

Цель: Формирование навыков речевого общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Задачи:

Развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми.

Научить детей играть в игры с правилами требующими развития коммуникативных навыков, развивая у них интерес к таким играм, желание принимать в них активное участие.

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.

Поставленные задачи решались в основном через игры. Так как игра дошкольников:

Побуждает детей к общению друг с другом;

Способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

Способствует совершенствованию разговорной речи;

Способствует обогащению словаря;

Оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Такие игры как сюжетно – ролевые:

Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.

Игры с конструктором:

Игрушки позволяют ребёнку исследовать мир, развивать и проявлять свои творческие способности.

Игры – драматизации:

Ролевые диалоги в игре драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры – драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.

Мы играем и общаемся :

Игровое общение очень важно для ребёнка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребёнка, раскрывает его как самостоятельную личность.

Словесные игры:

Для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, обучение малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова, отвечать на вопросы, громко и тихо воспроизводить звукоподражание были проведены следующие игры:

«Угадай, что звучит»

«Чудесный мешочек»

«Скажи, как я»

«Назови ласково»

«Повтори за мной»

«Кто как говорит?»

«Скажи какой»

«Играем в слова»

«Вежливые слова»

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Что способствует улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка.

Артикуляционная гимнастика.

Настольно – печатные и дидактические игры: парные картинки, тематическое лото, домино, складные кубики, дидактический материал.

Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу.

Подвижные игры с текстом:

Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнёров.

«Ровным кругом»

«Зайка серенький сидит…»

«Мишка – косолапый»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Музыкальные игры.

Рассматривание книг.

Театральная деятельность:

Большое значение для ребёнка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, решает многие актуальные проблемы, такие как:

Формирование правильного эстетического вкуса;

Развитие коммуникативных способностей;

Влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

Создание положительного эмоционального настроя;

Помогает нравственному воспитанию.

Развлечения.

С детьми проходили беседы: «Мои друзья», «Учимся общаться».

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов для подвижных, музыкально – ритмических игр.

Вывод:

Дети научились играть в игры развивающие речь, соблюдая правила, у воспитанников появился интерес к таким играм, желание принимать активное участие.

По окончанию проекта планирую продолжить деятельность в выбранном направлении, но уже с учётом возрастных особенностей детей. Продолжать учить детей организовываться в игры развивающие речевую активность.

Публикации по теме:

Сценарий представления проекта по организации предметно-развивающей среды «Играя — учимся, играя — познаём» Презентация долгосрочного, игрового, творческого проекта в подготовительных группах на тему: «Играя - учимся, играя – познаём» Шут №1:.

Как родителям общаться с ребёнком • Рекомендации родителям. Эмоции нельзя копить, скрывать, но их нужно по возможности выражать в лёгкой форме. Можно осуждать поступки,.

Консультация «Учим детей общаться» Почему дети не умеют общаться друг с другом?Как их научить?. Часто родители задают этот вопрос. Общение ребёнка не только вступать в контакт,.

Проект «Играя, учимся общаться» В содержании педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста одним из направлений является образовательная область «Социализация».

Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности» Я, Сергина Л. В. работаю воспитателем 3 года. Приоритетным направлением в моей деятельности является театральная деятельность у дошкольников.

Презентация экологического проекта «Найдём в лесу друга» Сценарий экологического развлечения «Весна в лесу» Цель: Способствовать развитию у детей с ОВЗ творческих способностей, развивать чувство.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Семинар-практикум «Общаться с родителем. Как?» Цель: повышать эффективность взаимодействия в диаде «педагог-родитель» через развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся общаться»
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД