Получи документы

Интегрированный урок «Математические старты»

Людмила Капитулина
Интегрированный урок «Математические старты»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный урок по теме :

«Математические старты».

(математика + физкультура)

Цели: формирование положительной мотивации к изучению математики

Задачи:

Познавательные:

-Развивать и укреплять интерес к математике.

-Мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей, погружении.

- Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.

Публикация «Интегрированный урок „Математические старты“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

-.Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и дружеских отношений.

Коррекционные:

-Снятие физического и психического переутомления, стресса.

Урок предназначен для учащихся 7 классов.

Краткая аннотация.

Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.

Специфика урока состоит :

- в интеграции предмета математики и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции гиппер - активного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.

Урок проводят учитель математики и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре.

Урок рассчитан на 45 минут.

1.

Ход урока.

Вступительное слово: учителя математики.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли вы к соревнованию?

Математика – это ум!

Математика – это шутки!

Математика – это уверенность!

Одним словом, математика – это ушу.

Но ушу – это борьба, а значит сила.

Поэтому математика – это сила!

Мы бежим быстрее ветра, кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра, кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура, нам без нее никак нельзя,

Потому что с физкультурой, мы отличные друзья!

1. Выбор команд. Название. Девиз.

Станция «спортивная».

Участники команд выполняют упражнение «змейка», оббегая препятствие, цепляя по одному игроку. После того, как вся команда соберется, добегают до стола и выполняют задание. Для первой команды – слово «циркуль», для второй – «линейка». Придумать слова используя буквы этих слов. Капитан отдает лист с ответами членам жюри. Бегут к месту старта, чья команда быстрей.

Формируемые умения и навыки:

- оперативного логического мышления;

- переносить знания в новых нестандартных условиях;

- речевые (связанная, логичная речь)

- координация движения, действия по инструкции

Станция «загадочная», (собери пазлы, из открытки).

На оборотной стороне открытки выполняет не сложный рисунок, затем в элементы рисунка помещаются ответы уравнений. Открытка разрезается.

На альбомный листок выкладывается рисунок.

До места выполнения задания, каждый участник должен добежать, выполнив задание «кочки»

Уравнения для фрагментов картинки:

2у + 3у + 15 = 105

2460: 20 + х = 1541

2у + 4у + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20 2.

Формируемые навыки и умения:

- вычислительные навыки;

- ассоциативное мышление;

- координация движения

Станция «стихотворная».

Команда выполняет задание, данное учителем физкультуры (бросок в кольцо, прежде чем добежать до стала. Где лежит задание. Задача в стихах:

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Шесть Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши,

Ира, Кати и Наташи.

По, четверки – Тани, Гали,

Львы, Полины и Виталий.

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Светланы

Получили только «тройки».

А кому остались «двойки»?

Формируемые навыки и умения:

- работы с текстом;

- логическое мышление;

- анализировать;

- оперативность, координация движения, меткость

Станция «фантазийная».

Придумать и наклеить на альбомный лист картину, из геометрических фигур. В конверте лежат: круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, трапеции с математическим заданием.

К столу подбегают по одному человеку (выполняя задание учителя по физкультуре, кувырок вперед) и наклеивают по одной фигуре, последний участник команды придумывает название получившейся картине и отдает жюри.

Формируемые навыки и умения:

- работа с плоскими геометрическими фигурами;

- пространственное мышление;

- координация движения

Станция «грибная» .

Команда собирают «грибы» (крышки). А затем выкладывают геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник (использовать не менее 20 крышек)

3.

Формируемые навыки и умения:

- самокоррекции поведения.

В конце каждого конкурса жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги.

Во время работы жюри ребятам предлагаются блиц вопросы.

Станция «неизвестная»

Ответить на вопросы.

Вопросы

Назови цифру, соответствующую зонам в игре волейбол

Чем отличается интервал от дистанции

Назови упражнение, которое выполняется на время

При выполнении упражнения «6-ный бег», ты пробежал три круга. Сколько это метров

Сколько касаний мяча могут делать игроки при игре в волейбол

Какой норматив включает в себя расстояние 400 – 600 см

Сколько окон в спортивном зале

Задача: В классе 20 учащихся. Эдик забыл форму, Карина – постирала, Анжела – забыла. Сколько человек получат пятерки.

У какого мячика маленький диаметр

Как называется прибор для измерения времени

Назови цифру, соответствующую зоне подачи

Что такое ходьба по диагонали

Какую геометрическую фигуру мы используем в челночном беге

В каком упражнении норматив 180 – 200 см

Правило при расчете на 1-2.

В какой игре используют разметку «круги»

Задача: При подаче мяч ушел в аут, какая команда получила очко.

Как связаны понятия «переход» и «обратный счет»

Сколько скамеек в спортивном зале

Какой предмет используют в судействе

Подведение итогов:

Учитель математики :

Школьные дни –

Быстры они,

К финишу мчаться, как птицы.

Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться.

Помни везде –

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

Не позабудь –

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

Может сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!

Вот и подошел к концу наш необычный интегрированный урок.

Нам хотелось бы надеяться, что урок вам понравился.

Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя, награждение участников.

Разработали и провели урок :

учитель математики Капитулина Л. Б.

учитель физической культуры Смоленская А. В.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок «Математические старты»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок «Математические старты»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Капитулина (УИ 803268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД