Папки-передвижки

Интегрированный урок «Математические старты»

Людмила Капитулина
Интегрированный урок «Математические старты»

Интегрированный урок по теме :

«Математические старты».

(математика + физкультура)

Цели: формирование положительной мотивации к изучению математики

Задачи:

Познавательные:

-Развивать и укреплять интерес к математике.

-Мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей, погружении.

- Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.

Публикация «Интегрированный урок „Математические старты“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

-.Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и дружеских отношений.

Коррекционные:

-Снятие физического и психического переутомления, стресса.

Урок предназначен для учащихся 7 классов.

Краткая аннотация.

Урок по типу повторение пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения простейших задач, примеров на порядок действий.

Специфика урока состоит :

- в интеграции предмета математики и физической культуры;

- в применении активных форм работы;

- в коррекции гиппер - активного поведения;

- в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово»

Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность, снимая физическое и психическое переутомление.

Урок проводят учитель математики и физкультуры, объясняя по очереди выполнения заданий. Для того, чтобы выполнить задание по математике нужно преодолеть препятствие – задание по физкультуре.

Урок рассчитан на 45 минут.

1.

Ход урока.

Вступительное слово: учителя математики.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли вы к соревнованию?

Математика – это ум!

Математика – это шутки!

Математика – это уверенность!

Одним словом, математика – это ушу.

Но ушу – это борьба, а значит сила.

Поэтому математика – это сила!

Мы бежим быстрее ветра, кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра, кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура, нам без нее никак нельзя,

Потому что с физкультурой, мы отличные друзья!

1. Выбор команд. Название. Девиз.

Станция «спортивная».

Участники команд выполняют упражнение «змейка», оббегая препятствие, цепляя по одному игроку. После того, как вся команда соберется, добегают до стола и выполняют задание. Для первой команды – слово «циркуль», для второй – «линейка». Придумать слова используя буквы этих слов. Капитан отдает лист с ответами членам жюри. Бегут к месту старта, чья команда быстрей.

Формируемые умения и навыки:

- оперативного логического мышления;

- переносить знания в новых нестандартных условиях;

- речевые (связанная, логичная речь)

- координация движения, действия по инструкции

Станция «загадочная», (собери пазлы, из открытки).

На оборотной стороне открытки выполняет не сложный рисунок, затем в элементы рисунка помещаются ответы уравнений. Открытка разрезается.

На альбомный листок выкладывается рисунок.

До места выполнения задания, каждый участник должен добежать, выполнив задание «кочки»

Уравнения для фрагментов картинки:

2у + 3у + 15 = 105

2460: 20 + х = 1541

2у + 4у + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20 2.

Формируемые навыки и умения:

- вычислительные навыки;

- ассоциативное мышление;

- координация движения

Станция «стихотворная».

Команда выполняет задание, данное учителем физкультуры (бросок в кольцо, прежде чем добежать до стала. Где лежит задание. Задача в стихах:

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Шесть Ирин и две Наташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши,

Ира, Кати и Наташи.

По, четверки – Тани, Гали,

Львы, Полины и Виталий.

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Светланы

Получили только «тройки».

А кому остались «двойки»?

Формируемые навыки и умения:

- работы с текстом;

- логическое мышление;

- анализировать;

- оперативность, координация движения, меткость

Станция «фантазийная».

Придумать и наклеить на альбомный лист картину, из геометрических фигур. В конверте лежат: круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, трапеции с математическим заданием.

К столу подбегают по одному человеку (выполняя задание учителя по физкультуре, кувырок вперед) и наклеивают по одной фигуре, последний участник команды придумывает название получившейся картине и отдает жюри.

Формируемые навыки и умения:

- работа с плоскими геометрическими фигурами;

- пространственное мышление;

- координация движения

Станция «грибная» .

Команда собирают «грибы» (крышки). А затем выкладывают геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник (использовать не менее 20 крышек)

3.

Формируемые навыки и умения:

- самокоррекции поведения.

В конце каждого конкурса жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги.

Во время работы жюри ребятам предлагаются блиц вопросы.

Станция «неизвестная»

Ответить на вопросы.

Вопросы

Назови цифру, соответствующую зонам в игре волейбол

Чем отличается интервал от дистанции

Назови упражнение, которое выполняется на время

При выполнении упражнения «6-ный бег», ты пробежал три круга. Сколько это метров

Сколько касаний мяча могут делать игроки при игре в волейбол

Какой норматив включает в себя расстояние 400 – 600 см

Сколько окон в спортивном зале

Задача: В классе 20 учащихся. Эдик забыл форму, Карина – постирала, Анжела – забыла. Сколько человек получат пятерки.

У какого мячика маленький диаметр

Как называется прибор для измерения времени

Назови цифру, соответствующую зоне подачи

Что такое ходьба по диагонали

Какую геометрическую фигуру мы используем в челночном беге

В каком упражнении норматив 180 – 200 см

Правило при расчете на 1-2.

В какой игре используют разметку «круги»

Задача: При подаче мяч ушел в аут, какая команда получила очко.

Как связаны понятия «переход» и «обратный счет»

Сколько скамеек в спортивном зале

Какой предмет используют в судействе

Подведение итогов:

Учитель математики :

Школьные дни –

Быстры они,

К финишу мчаться, как птицы.

Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться.

Помни везде –

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

Не позабудь –

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

Может сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!

Вот и подошел к концу наш необычный интегрированный урок.

Нам хотелось бы надеяться, что урок вам понравился.

Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя, награждение участников.

Разработали и провели урок :

учитель математики Капитулина Л. Б.

учитель физической культуры Смоленская А. В.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру и математике в 3 классе Интегрированный урок 3 класс Тема: Изучаем карту полушарий. Сложение и вычитание трехзначных чисел (окружающий мир и математика) Цели.

Интегрированный урок «Глагол и минифутбол» Тема: Глагол и мини футбол Задачи: Учится выполнять удары по футбольному мячу, закреплять технику ведения мяча, учиться находить глаголы.

Инклюзивное обучение. Интегрированный урок учителя-логопеда и учителя музыки Тема: Колыбельная песня. Звуки Ф-Фь. Буква Ф. Цель: Логопедия: знакомство с новыми звуками. Музыка: знакомство с новым видом музыкального.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Занятие или открытый урок по теме «Я и моя семья» «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 13-18 лет Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах; индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок «Математические старты»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД