Приложение МААМ

Интеллект-карта «Осень»

Екатерина Оболешева
Интеллект-карта «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА “ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ”»

Е. А. Оболешева, воспитатель МБДОУ-детский сад №71 комбинированного вида, г. Орел

Программное содержание:

Цель:

Учить детей составлять рассказ о поздней осени, с помощью интеллект-карты. Совершенствовать умение детей в подборе прилагательных.

Публикация «Интеллект-карта „Осень“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Познавательное развитие: закрепление и расширение представлений детей о характерных признаках осени; уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью; учить детей работать с графическими символами.

2. Речевое развитие: формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец); активизировать словарный запас; уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; совершенствовать связную речь, умение четко передавать свои мысли; совершенствовать грамматическую речь детей умение согласовывать прилагательные с существительными.

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей любовь к родной природе, интерес к сезонным изменениям в природе; развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление и долговременную память.

4. Художественно-эстетическое развитие: повышение общей эмоциональности детей; становление и развитие в личности ребенка способности любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в обыденной жизни; достижение высокого уровня общей эрудированности.

5. Физическое развитие: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование:

Интеллект-карта «Осень-ноябрь», карточки с изображением ранней, золотой и поздней осени; карточки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, белка, карточки с изображением перелетных и зимующих птиц, графические символы погоды.

Предварительная работа:

Беседы об осени; чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. И. Бунина, Ф. И. Тютчева, разучивание стихов об осени, составление интеллект-карт : «Осень-сентябрь», «Осень-октябрь».

Ход мероприятия:

Воспитатель обращается к детям: Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо для вас, ребята. Давайте посмотрим, что в этом конверте.

Дети: Символы погоды и карточки про осень.

Воспитатель: Что на них изображено, для чего нам их прислали карточки?

Дети: Это карточки для составления интеллект-карты об осени.

Воспитатель: Правильно, они нам помогут заполнить интеллект-карту. Ребята, давайте вспомним какому времени года посвящена наша интеллект-карта?

Дети: Наша интеллект-карта посвящена осени.

Воспитатель: Частично интеллект-карту мы с вами заполнили, какой первый месяц осени?

Дети: Сентябрь - первый месяц осени или ранняя осень.

Воспитатель: Какой следующий месяц осени наступил за сентябрем?

Дети: Октябрь - второй месяц осени или золотая осень.

Воспитатель: Как называется последний месяц осени?

Дети: Ноябрь - третий месяц осени или поздняя осень.

Воспитатель: Давайте расскажем друг другу и нашим гостям, что же вы знаете о поздней осени и помогут нам в этом наши карточки. Рассмотрим сначала неживую природу. Каким становится поздней осенью световой день?

Дети: В ноябре день становится короче, ночь длиннее и темнее.

Воспитатель: Как греет солнце? Можно сказать про ноябрьское солнце, что оно жаркое, жгучее, яркое?

Дети: Солнце в ноябре светит, но не греет, яркое, но холодное.

Воспитатель: Молодец, приклей свою карточку под стрелочкой. Какие бывают дожди в ноябре?

Дети: Дожди в ноябре холодные, проливные, затяжные, со снегом, идут несколько дней.

Воспитатель: Кроме дождя какие ещё осадки в ноябре?

Дети: В ноябре часто идет снег, бывает туман, иней на траве.

Воспитатель: Что происходит в ноябре с реками и озерами?

Дети: В ноябре реки и озера покрываются льдом, лужи замерзают.

Воспитатель: Что происходит с живой природой. Как изменились деревья в ноябре?

Дети: Деревья в ноябре стоят голые, скучные, печальные, все листья облетели и только елка в красивой зеленой шубе.

Воспитатель: С наступлением холодов в города прилетают зимующие птицы. Каких зимующих птиц мы с вами наблюдали?

Дети: Мы наблюдали воробья, ворону, голубя, синицу - это зимующие птицы.

Воспитатель: А что дикие животные будут делать в ноябре? Кто из зверей будет менять шубы и на какие?

Дети: Заяц в ноябре меняет серую шубку на белую, белка рыжую шубку на серенькую, косолапый медведь заснул в своей берлоге.

Воспитатель: Как же одеваются люди в такую погоду?

Дети: Люди утепляются, одевают куртки, пальто, шапки, обувают сапоги, берут с собой зонты.

Воспитатель: Молодцы! У нас использованы все карточки.

Физкультминутка «Осень»

Воспитатель: В ноябре говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит». Предлагаю вам выйти в центр группы и поиграть.

Тучи ходят (топают ногами,

Ветер воет (изображают ветер,

И к земле деревья клонит (поднимают руки вверх и делают наклоны в стороны,

Дождь по капелькам идёт (хлопают в ладоши,

И снежинки нам несёт (кружатся и машут руками).

(Дети возвращаются на свои места)

Воспитатель: Все карты помогают людям - географическая помогает путешественникам, карта звездного неба помогает летчикам, морская карта помогает капитанам, карта сокровищ помогает в поисках сокровищ. А наша карта поможет сейчас рассказать о ноябре – поздней осени.

Ноябрь - третий месяц осени или поздняя осень. В ноябре день становится короче, ночь длиннее и темнее. Солнце в ноябре светит, но не греет, яркое, но холодное. Дожди в ноябре холодные, проливные, затяжные, со снегом. В ноябре часто идет снег, бывает туман, иней на траве. Реки и озера покрываются льдом, лужи замерзают. Деревья в ноябре стоят голые, скучные, печальные, все листья облетели и только елка в красивой зеленой шубке. Мы наблюдали зимующих птиц: воробья, ворону, голубя, снегиря, синицу. Заяц в ноябре меняет серую шубку на белую, белка - рыжую шубку на серенькую, косолапый же медведь заснул в своей берлоге. Люди утепляются (куртки, пальто, шапки, обувают сапоги, берут с собой зонты. Осень - замечательная пора! Многие писатели, поэты и художники посвятили ей свои произведения.

Ребята, мы составили интеллект-карту «Осень-ноябрь»! Вы готовы повторить весь рассказ?

Дети: Ноябрь - третий месяц осени или поздняя осень…

Воспитатель: Вам понравилось работать с интеллект-картой?

Дети: Да, очень интересно.

Воспитатель: Чей рассказ о ноябре вам понравился больше?

Дети: Максима, Алисы, Ярослава, Даниила и Сабины.

Дети высказывают свои впечатления, анализируя выступления друг друга.

Публикации по теме:

Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников «Интеллект – карта как средство речевого развития дошкольников». С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти.

Использование интеллект-карт для развития мышления дошкольников В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется множество различных технологий и методик. Недавно я познакомилась с.

Что такое физический интеллект? Консультация для родителей «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Интеллект-карта «Путешествие в мир театра»Интеллект-карта «Путешествие в мир театра» Интеллект – карта «Путешествие в мир театра» Цель:способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Интеллект-картыИнтеллект-карты Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого, развиваются как творческие, так и речевые.

Использование метода интеллект-карт в работе с дошкольниками В педагогической практике с детьми дошкольного возраста применяется достаточное количество технологий и методик. Мною был взят метод интеллектуальных.

Конспект НОД по коммуникации с использованием интеллект-карты «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1" с. Ижма Конспект НОД по коммуникации с использованием.

Консультация для воспитателей «Использование интеллект-карты в ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование интеллект-карты в ДОУ» подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Уважаемые коллеги, из моего материала вы сможете.

Образовательная деятельность с использованием интеллект-карт «Природа родной Земли» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование.

Составление рассказа «Осень» по интеллект-карте Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и обобщать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллект-карта «Осень»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 20:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллект-карта «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Оболешева (УИ 1844850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД