Людмила Алабужина
Интеллект-карта «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллект – карта
«Путешествие в мир театра»
Цель:способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по театрализованной деятельности.
Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Именно поэтомувелика роль педагога в приобщении детей дошкольного возраста к театральной культуре, это и знакомство с историей возникновения театра, видами театров и их зданиями, театральными жанрами и театральными профессиями.
Публикация «Интеллект-карта „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Благодаря этому пособиюдети смогут погрузиться в мир театра, совершить путешествие за его кулисы, ощутить себя в роли музыкантов и мастеров по изготовлению театрального персонажа.
Материалы необходимые для изготовления дидактического пособия: цветной и белый картон, ножницы, клей, карта ламинированная, карточки:виды театра, виды театральных профессий.
Процесс изготовления: для изготовления дидактического пособия необходимо изготовить конверты разного цвета (зеленый, красный, желтый, оранжевый); карточки с видами театра разрезать на 4 части; приготовить карточки с театральными профессиями и 4 карточки – профессии, не относящихся к театральному искусству.
Ход игры
И так, перед Вами интеллект-карта с заданиями, предлагаю открыть зеленый конверт: вам нужно рассмотреть элементы, составить картинку, наклеить их в рамку, расположить созданную картинку на информационном табло, озвучив вид театра.
ИТОГ: Благодаря выполненному заданию мы познакомились с существующими видами театров.
Предлагаю открыть оранжевый конверт. Его название говорит само за себя:
Вам нужно определить театральные профессии, озвучить их и расположить на информационном табло.
ИТОГ: Театр - это волшебный мир, в котором мы всегда зрители, и сегодня мы с вами заглянули за его кулисы, познакомились с театральными профессиями.
Для выполнения третьего задания, вам необходимо открыть красный конверт, посмотреть, что изображено на карточке, взять соответствующий музыкальный инструмент и выйти сыграть в оркестр.
(дети выбирают музыкальный инструмент согласно карточке иориентируясь на аудиозапись исполняют музыкальную импровизацию)
Четвертое задание у нас пройдет под девизом: Нет лучше для игры,
Чем воздушные шары
В конверте находятся карточки с изображением разных забавных игрушек, скрученных из воздушных шариков (техника – ТВИСТИНГ (от англ. twisting) - дословно: скручивание илии моделирование из воздушных шаров)
Наверняка детям знакомы фигуры из длинных разноцветных шаров, которые приводят их в полный восторг, а взрослые просто никак не могут понять, как можно из простого шарика – колбаски скрутить собачку, зайчика или лягушку. А потом еще и выступить с ней в театрализованном представлении.
Дети берут соответствующие игрушки и импровизируют театральную сценку
ИТОГ: Я надеюсь, что это пособие окунет детей в мир театра, а использование педагогами в работе вот таких информационных карт поможет раскрыть дошкольникам тайны театрального искусства.