Приложение МААМ

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Формирование первичных экономических представлений» (3 фото)

Зульфия Хубиева
Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Формирование первичных экономических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду проходил семинар-практикум для воспитателей нашего района. Хочу вам представить интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?", которую мы представили на этом мероприятии.

Цель: Повышение компетенций педагога в вопросах формирования первичных экономических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о значении финансовой грамотности; актуализировать и

расширить знания педагогов в области экономики и финансовой грамотности

2. Развить потребность к самостоятельному получению знаний,

Публикация «Интеллектуальная игра для воспитателей „Что? Где? Когда?“ по теме „Формирование первичных экономических представлений“» размещена в разделах

самосовершенствованию, саморазвитию. развивать речь, мышление, память,

коммуникативные навыки, творческие способности ; умение работать в

коллективе;

3. Развить умения правильно анализировать и своевременно использовать опыт окружающих в финансовой сфере. Создать положительный образ финансово-грамотного человека

Развивающие:

- развивать творческие способности и воображения детей, их способность участвовать в дискуссиях, учить выслушивать мнения других, вежливо отстаивать свою точку зрения.

- развивать самостоятельность, ответственность;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные :

- воспитывать социально - личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация; черный ящик, чекан-молоток, игровое поле, волчок.

Ход игры.

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня у нас играет команда знатоков финансовой грамотности в составе воспитателей детских садов нашего района, капитан команды.

• Против команды знатоков играет команда воспитанников и родителей детского сада «___» .

• Прежде чем мы начнем нашу игру я бы хотела рассказать вам притчу.

Богатство и бедность

Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.

Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.

Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».

Скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?

Бедность, Богатство, Финансы, грамотность.

Наша сегодняшняя игра тоже посвящена финансам.

Ведущий: Уважаемые знатоки, я напоминаю вам правила нашей игры. Вы видите игровое поле. Оно разбито на секторы. В середине находится волчок со стрелкой, которая покажет на сектор, где лежит конверт с номером. За выполненное задание команда будет получать золотые монеты.

Счёт ноль-ноль, начинаем первый раунд. Знаток крутит стрелочку.

(звучит музыка).

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Формирование первичных экономических представлений»

Против вас играет Волошина Арсения, воспитанница подготовительной группы. Внимание на экран.

(С экрана звучит видео-вопрос).

Вопрос: Добрый день, уважаемые знатоки. Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Все работы хороши! Все профессии нужны!

Внимание вопрос: где и кем работает мой папа,если он использует в работе компьютер, деньги, сейф, хранилище для денег)

Ведущий: Внимание, правильный ответ: папа Арсении работает в банке, управляющим.

(счёт … в пользу)

Ведущий: Второй раунд (крутиться волчок) и с вами играет воспитанник подготовительной группы Симошенко Матвей. Внимание на экран

Вопрос: Здравствуйте уважаемые знатоки. Вы много раз посещали библиотеку и я уверен, что вы знаете много сказок, и знаете «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Ответьте на такой вопрос – почему старуха осталась у разбитого корыта?

Ведущий: Правильный ответ – её погубила жадность, она бесконечно увеличивала свои потребности.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: Третий раунд (крутится волчок). и с вами играет Лащеных Денис, воспитанник подготовительной группы.

Фото «Формирование первичных экономических представлений»

Внимание вопрос : Какие бывают пластиковые карты, назовите преимущества и недостатки карт. Минута на размышление

Ведущий: внимание правильный ответ.

Ведущий: Четвёртый раунд (Выносится чёрный ящик)

Вам нужно узнать, что лежит в ящике.

Раньше – это было мехами, тканями, рисом и другим ценным предметом страны, а теперь это то, что лежит в черном ящике.

Внимание вопрос – что лежит в чёрном ящике.

Ведущий: Внимание правильный ответ – в чёрном ящике лежат деньги.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: пятый раунд (крутится волчок, этот вопрос задаст вам

Анищенко Дмитрий воспитанник подготовительной группы.

Люди устраивают торги, где продают драгоценности, картины и антикварные вещи, начиная с минимальной цены, которая вырастает в несколько раз. Внимание, вопрос: Как эти торги называются?

Ведущий: Внимание правильный ответ: это Аукцион.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: Шестой раунд (крутится волчок, и с вами играет еще раз Кузьменко Валерия. Внимание на экран.

(С экрана звучит видео-вопрос).

Вопрос: Уважаемые знатоки! У меня к вам такой вопрос. Слово рубль произошло от слова – рубить, от какого слова произошло слово – копейка?

Ведущий: Внимание правильный ответ: слово копейка произошло от слова – копьё, потому что на монетке было изображение всадника с копьем.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: седьмой раунд (крутиться волчок). Внимание Блиц-игра. Пять вопросов по 10 секунд на каждый, отвечает, капитан или кого он выберет. За правильный ответ даётся монета.

(вопросы задаёт ведущий).

1. Что такое бартер? (обмен)! кредит.

2. Как называется место, где хранят деньги и дают кредит (банк)

3. Как называются бумажные деньги? (купюра).

4. какой стране впервые появились банковские карты? (США)

5. Денежная единица нашей страны (рубль)

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: Итак, восьмой раунд (крутится волчок). И вопрос вам задаёт Погорелов Максим со своей мамой. Внимание вопрос!

В старину люди жили в пещерах, добывали себе пищу охотой и рыбной ловлей и деньги им были не нужны. Со временем их потребности возрастали, и они вместо денег стали использовать это. Какие предметы в древности использовали вместо денег?

Ведущий: Внимание, правильный ответ: раньше деньгами был скот, драгоценности, морские ракушки, соль, меха.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: Девятый раунд (крутится волчок, вопрос от Кузьменко Валерии. Внимание на экран.

(я экрана звучит видео-вопрос).

Уважаемые знатоки, Я бы хотела попутешествовать по Европе, но в каждых странах свои денежные знаки. Посоветуйте, какую лучше валюту мне взять с собой.

Внимание правильный ответ – Чтобы путешествовать по Европе, лучше взять доллар или евро

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: Итак, десятый раунд (крутится волчок, с вами играет Ткачук Карим. Внимание вопрос.

Вопрос. Это документ, из которого можно узнать, что ты в магазине купил и сколько за это заплатил. И если у тебя есть этот документ, то «Закон о защите прав потребителей» тебя защитит. Вопрос. Что это?»

Ведущий: Внимание правильный ответ – это чеки.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Ведущий: Одиннадцатый раунд (крутится волчок). Вопрос задаёт Анищенко Елена Викторовна.

«Я накопила много денег и решила купить все что захочу, а мои друзья утверждают, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор». (разложить картинки на два подноса, что можно купить за деньги, а что нельзя).

Ведущий: Внимание правильный ответ – здоровье, время, дружбу, сон, любовь, счастье не купишь ни за какие деньги.

Ведущий: (счёт … в пользу)

Победила команда …

Уважаемые знатоки, всем спасибо за игру. Всем участникам игры вручается символ мудрости «Сова» и золотые шоколадные монеты, которые вы заработали во время игры.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме - фото

На этом мы прощаемся с вами, поздравляю всех с интересной и увлекательной игрой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Формирование первичных экономических представлений»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Формирование первичных экономических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хубиева (УИ 459326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД