Людмила Атаева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра в старшей группе.
Тема: игра «Что? Где? Когда?»
Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого и познавательного развития средствами ОД
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в использовании полученных знаний по средствам игровой деятельности.
Закреплять математические представления детей.
Расширять знания детей о русском народном творчестве. (знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.
Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Актуализировать знания детей о сказках, загадках, явлениях природы,
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- здоровье сберегающая технология (музыкальная пауза, гимнастика для глаз);
Предварительная работа: занятия, подать письменную заявку на участие в игре «Что? Где? Когда?», беседы, чтение сказок, пословиц, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: раунд, сектор, волчок, песочные часы
Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, работа в паре, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, подведение итогов, поощрение - вручение приза
Демонстрационный материал: оформление группы; круглый стол для участников игры, 8 разноцветных секторов; картинки к заданиям, волчок со стрелкой; карточки с буквами и цифрами в конвертах; смайлики, колобки; чёрный ящик; эмблемы для каждого участника команды; видеозапись с вопросами сказочных героев; музыкальная игра, песочные часы;
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Сотрудник детского сада вносит письмо.
- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! Вы не знаете от кого оно может быть? (ответы детей) Читаю! Кому: Старшей группе №1 «Солнечные Зайчики» от организаторов телевизионной игры «Что? Где? Когда?» г. Москва.
Здравствуйте ребята! Ваша заявка успешно прошла отборочный тур, и вы вступаете в игру с героями разных сказок. За правильный ответ дается 2 смайлика, если ответ не полный, то один вам, а другой тому, кто задавал вопрос. У кого окажется больше смайликов, тот выиграл и получит приз! Желаем вам удачи!
В: Хотите поиграть? (Да) Чтобы выиграть, какими мы должны быть? (ответы детей) Давайте потренируемся, я задаю вопросы, на кого покажу, тот быстро отвечаете.
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
актуализировать знания детей о сказках, загадках, явлениях природы
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение
развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества
Разминка на ковре
1. Сегодня вторник, а завтра? (среда)
2. Как называются осадки зимой?
3. Почему осенью, некоторые птицы улетают на юг?
4. Солнце –это планета? (звезда)
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Какое число больше 2 или 5?
7. Как называется четвертый день недели?
8. Как называются люди, которые пишут стихи или сказки?
В: Вы справились? Вы готовы приступить к игре? Проходим к столу.
Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Воспитатель: Стрелка останавливается
Воспитатель: посмотрите на экран. ( Мальвина задает задание:
- Команда «Знатоки», вам нужно, за минуту расшифровать мнемосхему,
Дети обсуждают и вспоминают стихотворение. Один из игроков читает стихотворение. По итогам команды, получают смайлик.
Воспитатель: - внимание, 2 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка.
«Задачки от Доктора Айболита»
Доктор Айболит задает задание по видео:
Один человек из команды делает задание у доски.
Белочка собрала в корзинку 3 грибочка и 4 орешка. Сколько всего запасов в корзинке? Какой знак нужно поставить? Запиши цифрами.
Воспитатель: - внимание, 3 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка.
«Узнай, как называется сказка и кто её автор».
Видео- Кот ученый зачитывает фрагменты из сказок:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает :
«Смилуйся, государыня рыбку.»
Воспитатель: продолжаем игру, 4 раунд
Внимание вопрос (задает Волшебный карандаш) Кто спрятался на этом рисунке? Найди и назови всех животных. (Ответ команды).
Дается 1 минута
Воспитатель: - внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Музыкальная пауза
Воспитатель: - внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Против знатоков играет МАША
В конверте лежат карточки из них составьте слово, а цифры вам помогут.
Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов?
Воспитатель: - внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
«Черный ящик»
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания
«В черном ящике находятся 2предмета, из которых два сказочных героя не смогли угоститься. Что лежит в ящике?»
4. Открытие нового знания.
Дидактически задачи:
познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль»
Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
снять усталость и напряжение
внести эмоциональный заряд
Сказка по картинкам (педагог рассказывает сказку)
Воспитатель: - внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Против знатоков играет Колобок
«игра на оборот»
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
сильный - слабый
темный - светлый
внизу – вверху
глубокий - мелкий
мокрый - сухой
горячий - холодный
мягкий - твердый
широкий - узкий
Воспитатель: - внимание, подсчитываем вами заработанные смайлики.
Осмысление
Дидактические задачи:
формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь
Воспитатель собирает детей около себя.
- С кем мы сегодня играли?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Что нового вы узнали? Кому вы расскажете?
Воспитатель хвалит детей и вручает подарок.