МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (6 фото)

Людмила Атаева
Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра в старшей группе.

Тема: игра «Что? Где? Когда

Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого и познавательного развития средствами ОД

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в использовании полученных знаний по средствам игровой деятельности.

Закреплять математические представления детей.

Расширять знания детей о русском народном творчестве. (знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль».

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.

Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Актуализировать знания детей о сказках, загадках, явлениях природы,

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- здоровье сберегающая технология (музыкальная пауза, гимнастика для глаз);

Предварительная работа: занятия, подать письменную заявку на участие в игре «Что? Где? Когда, беседы, чтение сказок, пословиц, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: раунд, сектор, волчок, песочные часы

Методы и приемы: беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, работа в паре, напоминания, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы, подведение итогов, поощрение - вручение приза

Демонстрационный материал: оформление группы; круглый стол для участников игры, 8 разноцветных секторов; картинки к заданиям, волчок со стрелкой; карточки с буквами и цифрами в конвертах; смайлики, колобки; чёрный ящик; эмблемы для каждого участника команды; видеозапись с вопросами сказочных героев; музыкальная игра, песочные часы;

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Сотрудник детского сада вносит письмо.

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо! Вы не знаете от кого оно может быть? (ответы детей) Читаю! Кому: Старшей группе №1 «Солнечные Зайчики» от организаторов телевизионной игры «Что? Где? Когда г. Москва.

Здравствуйте ребята! Ваша заявка успешно прошла отборочный тур, и вы вступаете в игру с героями разных сказок. За правильный ответ дается 2 смайлика, если ответ не полный, то один вам, а другой тому, кто задавал вопрос. У кого окажется больше смайликов, тот выиграл и получит приз! Желаем вам удачи!

В: Хотите поиграть? (Да) Чтобы выиграть, какими мы должны быть? (ответы детей) Давайте потренируемся, я задаю вопросы, на кого покажу, тот быстро отвечаете.

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

актуализировать знания детей о сказках, загадках, явлениях природы

тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение

развивать образное мышление, память, речь, коммуникативные качества

Разминка на ковре

1. Сегодня вторник, а завтра? (среда)

2. Как называются осадки зимой?

3. Почему осенью, некоторые птицы улетают на юг?

4. Солнце –это планета? (звезда)

5. Сколько хвостов у четырех котов?

6. Какое число больше 2 или 5?

7. Как называется четвертый день недели?

8. Как называются люди, которые пишут стихи или сказки?

В: Вы справились? Вы готовы приступить к игре? Проходим к столу.

Внимание, I раунд! (крутится волчок)

Воспитатель: Стрелка останавливается

Воспитатель: посмотрите на экран. ( Мальвина задает задание:

- Команда «Знатоки», вам нужно, за минуту расшифровать мнемосхему,

Дети обсуждают и вспоминают стихотворение. Один из игроков читает стихотворение. По итогам команды, получают смайлик.

Воспитатель: - внимание, 2 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка.

«Задачки от Доктора Айболита»

Доктор Айболит задает задание по видео:

Один человек из команды делает задание у доски.

Белочка собрала в корзинку 3 грибочка и 4 орешка. Сколько всего запасов в корзинке? Какой знак нужно поставить? Запиши цифрами.

Воспитатель: - внимание, 3 раунд! (крутится волчок) Звучит музыка.

«Узнай, как называется сказка и кто её автор».

Видео- Кот ученый зачитывает фрагменты из сказок:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

«Чего тебе надобно, старче

Ей с поклоном старик отвечает :

«Смилуйся, государыня рыбку.»

Воспитатель: продолжаем игру, 4 раунд

Внимание вопрос (задает Волшебный карандаш) Кто спрятался на этом рисунке? Найди и назови всех животных. (Ответ команды).

Дается 1 минута

Воспитатель: - внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Музыкальная пауза

Воспитатель: - внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Против знатоков играет МАША

В конверте лежат карточки из них составьте слово, а цифры вам помогут.

Сколько в слове звуков? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов?

Воспитатель: - внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

«Черный ящик»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания

«В черном ящике находятся 2предмета, из которых два сказочных героя не смогли угоститься. Что лежит в ящике?»

4. Открытие нового знания.

Дидактически задачи:

познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль»

Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

снять усталость и напряжение

внести эмоциональный заряд

Сказка по картинкам (педагог рассказывает сказку)

Воспитатель: - внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Против знатоков играет Колобок

«игра на оборот»

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный - чистый

больной - здоровый

веселый - печальный

сильный - слабый

темный - светлый

внизу – вверху

глубокий - мелкий

мокрый - сухой

горячий - холодный

мягкий - твердый

широкий - узкий

Воспитатель: - внимание, подсчитываем вами заработанные смайлики.

Осмысление

Дидактические задачи:

формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, позволившие его достичь

Воспитатель собирает детей около себя.

- С кем мы сегодня играли?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Что нового вы узнали? Кому вы расскажете?

Воспитатель хвалит детей и вручает подарок.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра - фото
Фото №1 Интеллектуальная игра в Фото №2 Старшая группа старшей группе Фото №3 Закреплять математические представления детей
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 12:11
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Атаева (УИ 3060950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД