Папки-передвижки

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Хочу все знать!»

Оксана Нарышева
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Хочу все знать!»

Интеллектуальная игра для старших дошкольников

«Хочу все знать

Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.

Цели:

- формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста;

- повышение уровня теоретических знаний;

- выявление уровня развития интеллектуальных способностей;

- развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Публикация «Интеллектуальная игра для старших дошкольников „Хочу все знать!“» размещена в разделах

- содействовать проявлению и развитию личностных качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте, математике, физической культуре, музыке;

- Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах,

насекомых, буквах, звуках, цифрах, предметах и явлениях окружающего мира;

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, творческого воображения, фантазии, зрительного внимания;

-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

-Развивать умения координировать действия с действиями партнеров;

-Развивать внимание, мышление, реакцию, слуховое внимание и чувство ритма;

-Развивать познавательную активность, любознательность;

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Формировать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

-Воспитывать выдержку, усидчивость;

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приемы и методы работы:

Словесный: вoпросы.

Наглядный: дидактический материал, изображения на экране.

Игровой: физкультминутка, танец,

Методический приё м: игровая мотивация, знакомство с главным героем, знакомство с правилами поведения в школе, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Продолжительность проведения:до 25-30 минут для возрастных категорий 6-7 лет

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, медали, индивидуальные карточки для выполнения заданий, мультимедийная презентация, мольберт, карта заданий, сундук, волшебная книга знаний, столы, музыкальное сопровождение.

Ход интеллектуальной игры:

Организационный момент.

Музыкальная заставка. Флешмоб с детьми-зрителями. (Дети присаживаются в зрительном зале)

Входит воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас на нашем празднике ума и знаний.

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, воспитатель представляет детей. (дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).

В: Ребята, а вы не видели нашу книгу знаний? Где же она? Без нее мы не сможем получать новые знания. Что же нам делать, где ее искать? (На столе стоит колокольчик)

Посмотрите, вот колокольчик, может быть он нам поможет?

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

(Под музыку появляется королева Знаний)

К: Кто меня звал? Здравствуйте, я королева Знаний. А вы наверное будущие первоклассники? Уже скоро вы пойдете в школу и попадете в мою интересную и увлекательную страну знаний.

В: Королева Знаний, мы хотим найти книгу знаний, без которой нам никак не обойтись,

К: Я могу вам помочь, но книгу в подарок вы получите, если выполните все мои задания. (Подходит к карте заданий.) Вот карта заданий, она разноцветная. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите волшебную книгу знаний!

В: Вы готовы? Присаживайтесь за столы.

К: Удачи вам!

(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что необходимо поднять фишку, если знаешь ответ на вопрос)

К: И первое задание «Загадочный мир природы» (вопросы на экране)

(Дети дают полные ответы)

1. Кто быстрее всех бегает?

(Антилопа, Волк, Гепард) (Гепард)

2. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней.

(Бегемот, Верблюд, Носорог) (Верблюд)

3. Кто теряет рога каждую зиму?

(Лось, Олень, Корова) (Лось)

4. Какая ягода бывает черной, красной, белой?

(Клубника, Смородина, Малина) (Смородина)

5. В какое время года бывает туман?

(Зима, Весна, Лето, Осень) (Во все)

6. Какое дерево символ нашей Родины?

(Дуб, Липа, Береза) (Береза)

К: Молодцы! С этим заданием вы справились. (Снимает цветную плитку и кладет на стол)

А вот и следующее задание «Грамотей-ка»

(На экране) ( Воспитатель контролирует и организовывает работу детей: следит, чтобы дети поднимали руку и все участвовали в выполнении заданий)

К: «Какой одинаковый звук» Ребята, посмотрите на группу картинок и определите, какой одинаковый звук во всех этих словах?

- Молоток, Мост, Машина

- ананаС, автобуС, пылесоС

«Лишняя картинка» Определите, какая картинка лишняя по первому звуку?

- удочка, улитка, Акула, утюг

- собака, самолет, Зонт, самокат

«Подбери пары слов» Ребята, вы должны подобрать пары слов, которые отличаются только одним звуком.

Рак-Мак, Чайка-Майка, Жук-Лук.

«Слоговая гусеница» Перед вами слоговая гусеница и вы должны попробовать составить слова из этих слогов и назвать. (Дети отвечают)

(РУ, КА, МУ, РО, ВА, КО, ЗА, СО: рука, мука, корова, сорока, ваза, коза, роза, сова, муза)

«Ребусы» Ребята, отгадайте, какие слова здесь зашифрованы?

(1. Шутка. 2. Семья. 3. Дым. 4. Бабочка.)

(На экране)

К: Умнички, и с этим заданием вы справились! (Снимает цветную плитку и кладет на стол)

А дальше моя любимая «Занимательная математика».

(На мольберте цифры вразброс)

«Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть

Ребята, подходите к столу и возьмите карточки с примерами

(Дети подходят к столу и разбирают карточки с примерами).

Вы должны решить свой пример и взять с доски ту цифру, которая получилась у вас в ответе.

(Дети решают примеры и каждый берет свою цифру с мольберта и встают в одну линию)

3-2= 1+1= 4-1= 2+2= 3+2= 7-1= 4+3= 4+4=

Воспитатель проверяет ответы детей.

К: А теперь поиграем в игру «Соседи моего числа» Я назову вам число, ко мне должны подойти соседи этой числа по числовому ряду (играем 3-4 раза)

К: Молодцы! А теперь вы должны вернуть все цифры на доску, слушайте меня внимательно и выполняйте

игра «Угадай цифру»

Верните на доску цифру, которая:

-Обозначает количество глазков у светофора (3)

-Самая тонкая цифра (1)

-Цифра, которая похожа на кочергу (7)

-Цифра, которая подсказывает, сколько ног у козленка (4)

-Цифра, которая состоит из двух бубликов (8)

-Цифра, которая может превратиться в цифру 9 (6)

-Цифра, которая похожа на лебедя (2)

-Цифра, которую хотят получать все дети в школе (5)

(Дети на доске по порядку выстраивают цифры)

К: Молодцы, ребята, я очень довольна вашей работой! (Снимает цветную плитку и кладет на стол)

Физ. минутка.

В: Королева Знаний, а наши дети и геометрические фигуры знают. Давайте поиграем в игру с участниками и зрителями.

(Воспитатель показывает треугольник, круг, квадрат - дети называют геометрические фигуры)

Игра «Будь внимательный»

Треугольник увидали – на месте быстро побежали,

Увидав квадрат – присядь-ка, мой брат,

А заметив круг – прыгаем вокруг.

(Текст сопровождается показом геометрических фигур, повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз без слов)

Дети поиграли и сели за столы.

К: Замечательно! А вот и следующее задание «Азбука безопасности»

Ребята, вам предстоит хорошенько подумать и ответить на вопросы (Иллюстрация на экране)

1.) Как называется место, отведенное для ходьбы пешеходов? (Шоссе, тротуар)

2.) Как правильно перейти дорогу?

3.) На какой машине – «джип», «мерседес» или «вольво» вы бы согласились покататься с незнакомцем?

4.) Вы дома одни. В дверь кто-то постучался или позвонил и попросил впустить. Что вы будете делать?

(Дети поднимают фишку и дают полный ответ)

К: Молодцы и следующее задание под названием «Подумай и ответь»

(Задания на экране)

Игра «Какой фигуры не хватает?»,

Игра «Чего не стало?» На слайде картинка состоящая из 6 «полей», в каждом из которых находится изображение разных предметов. Дети закрывают глаза, три картинки исчезает, задача участников вспомнить, какие картинки пропали.

К: Продолжаем дальше: «Какая фигура лишняя»

К: Хорошо, справились. (Снимает цветную плитку и кладет на стол)

Физ. минутка

В: Королева знаний, прежде чем вы перейдете к выполнению следующего задания, я хочу поиграть с участниками и зрителями в игру.

Игра «Суша-вода» Дети встают со своих мест. При слове ведущего "суша" все прыгают на месте, при слове "вода" – имитируют плавание по воде. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий - имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров,материк.

К: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам выполнить следующее задание и прогуляться по «Сказочным дорожкам»

К: Угадайте, название сказки (Слайды к сказкам на экране)

1. «Три медведя» - тарелка, стул, медведь

2. «Маша и медведь» - короб, пирожки, девочка

3. «Снежная королева» - дворец, сани, мальчик

4. «Дюймовочка» - крот, кувшинка, ласточка

5. «12 месяцев» - костер, корзина с подснежником, мачеха с сестрой

6. «По щучьему велению» - печь, ведра, щука.

К: Я забыла названия сказок, помогите и исправьте мои ошибки. Игра со зрителями и участниками «Исправь ошибки»

«Царевна-индюшка»

«Иван-царевич и красный волк»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«По собачьему велению»

«Петушок- золотой пастушок»

«Вороны-лебеди»

(Дети дают правильные ответы)

К: Молодцы и с этим заданием отлично справились! (Снимает цветную плитку) Следующее задание называется «Угадай мелодию»

Ребята, сейчас для вас прозвучит музыкальный фрагмент, а вы должны определить характер каждой мелодии и подобрать соответствующую картинку.

(По очереди звучат различные мелодии. Задача участников подобрать картинку, соответствующую данной мелодии)

(1-«Избушка на курьих ножках»,2-«Гномы шагают»,3-«Рассвет».)

К: Вы молодцы, справились и получаете еще одну плиточку (Снимает цветную плитку)

И у меня для вас осталось последнее задание «Покажи класс!», оно творческое и я даже не знаю справитесь вы или нет?

В: Королева знаний, наши дети в саду не только получают знания, но еще и раскрывают свои таланты, послушайте стихотворение, которое подготовил Глухов Константин. (ребенок читает стихотворение)

Также вашему вниманию представляем «Танец джентельменов» (Мальчики танцуют и в конце гостям вручают подснежники)

К: Умнички, я защитываю вам и это задание, вы прекрасно справились! (Снимает цветную плитку)

Рефлексия Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравились мои задания? Какое задание было для вас самым трудным? А какое самым интересным? А какое задание удивило? (Дети отвечают)

К: А теперь разбирайте цветные плиточки и с их помощью выложим дорожку к сундуку, в котором спрятана Волшебная книга знаний. (Дети каждый в руки берет по одной цветной плитке)

Я буду читать стихотворение, а вы должны выкладывать цветные плитки в порядке называния цветов и у вас получится разноцветная дорожка!

Нам с друзьями нравится

Радуга – красавица!

В ней одной – весь мир большой,

Потому, что он – цветной!

СИНИЙ – чистота небес,

А ЗЕЛЕНЫЙ – дивный лес!

ГОЛУБОЙ – это вода,

Без нее нам - никуда!

КРАСНЫЙ - то огонь и солнце, уже очень много лет дарят нам тепло и свет!

ЖЕЛТЫЙ – спелые поля – Хлеб дает наша земля!

А ОРАНЖЕВЫЙ на именины

Приглашает апельсины,тыкву, перец, мандарины!

РОЗОВЫЙ фламинго это чудо-птица

Цветом очень нежным утром озарится

Ну, а ФИОЛЕТОВЫЙ – Цвет необычайный,

Самый мой любимый –Цвет волшебной Тайны!

(У детей получилась разноцветная дорожка)

К: А теперь отправляйтесь по ней к сундуку. (Дети друг за другом идут по дорожке вместе с воспитателем) Воспитатель открывает сундук и достает Книгу Знаний.

К: Ребята, я дарю вам эту книгу, чтобы вы продолжали узнавать много нового и интересного, а еще за вашу отличную работу я хочу наградить вас медалями победителей! (Воспитатель достает медали и с королевой вручают детям)

(Звучит фоновая музыка)

К: Ну, а мне пора с вами прощаться и я всех вас жду осенью в стране знаний под названием «Школа». До свидания! (Королева знаний уходит)

Итог:

В: Ну вот теперь с волшебной Книгой знаний мы сможем найти ответы на любые вопросы!

Воспитатель благодарит зрителей и участников, дети под аплодисменты совершают «круг почета» по залу уходят.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе»Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе» В шесть-семь лет формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников»Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Презентация «Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников» Карантин, коснувшийся всех образовательных учреждений, диктует нам новые.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено»Сценарий летнего досуга для старших дошкольников «Правила дорожные детям знать положено» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скоро начнётся летняя пора и вся педагогическая деятельность в детском саду переносится на улицу. Хочу.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Хочу все знать!»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 18:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД