Папки-передвижки

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» (3 фото)

Анастасия Сергеевна Жданова
Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Хочу все знать о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю ознакомиться с меню:

Меню.

Публикация «Сценарий родительского собрания „Хочу все знать о своем ребенке“» размещена в разделах

1. Первое блюдо: Мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?», зачитывание выдержки из сочинений родителей о своем ребенке.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка», тест

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

5. Десерт: «Мастер класс» (оригами - бабочка).

Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного развеемся.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»

Коробочка увлечений, хобби и интересов.

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться. Все родители становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, передает коробочку кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее коробочка передается от одного к другому.

Воспитатель: Вот какая замечательная коробочка интересов получилось, думаю, она нам в будущем пригодится, а теперь присаживайтесь в наше кафе.

1. Первое блюдо: мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»

Воспитатель: Ребёнок – это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок – это главное,

Что есть у нас на свете.

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в своих мечтах такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

Первое с чего я хочу начать нашу беседу с домашнего задания – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Каждый родитель читает свое сочинение сам. (по желанию)

Например:

«…Мой сынок Андрей необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…»

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете:

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- У кого самые длинные волосы?

- сколько в группе детей?

-сколько у нас девочек?

- сколько у нас мальчиков?

- По каким дням недели у нас физкультура, бассейн, математика?

- На каком этаже находиться наша группа?

- Как зовут педагога по физическому воспитанию?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Узнать портрет своего ребенка». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы с вами тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра поможет вам лучше узнать своего ребенка.

Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций).

Воспитатель: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Давайте попробуем разобраться в таких ситуациях.

1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Давайте дорогие родители, оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

ТЕСТ

Можете ли Вы?

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

2. Посоветоваться с ребенком, не смотря на его возраст?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

5. Сохранять самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

6. Поставить себя на место ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

10. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает и ни во что не вмешиваться?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

11. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?

а) могу и всегда так поступаю;

б) могу, но не всегда так поступаю;

в) не могу.

Подсчет очков.

Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 18 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.

Воспитатель:

ПРИТЧА

Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал, как мудреца сбить с толку. Словил он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями.

“Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони, а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони, и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее. ”

И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне, какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?”

На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”.

Каждый человек сам хозяин своей судьбы, и свою жизнь он творить собственными руками, поступками, словами, мыслями и действиями. Судьба вашего ребенка в ваших руках!

9. Мастер – класс.

Мастер-класс по изготовлению бабочек для стенгазеты с цветами которые сделали дети.

Под медленную музыку.

Фото «Хочу все знать о своем ребенке»
Сценарий родительского собрания - фото

Воспитатель: на этом наше кафе завершает свою работу, предлагаю вам посмотреть видеофильм (фотографии детей, собранные воспитателем в течении года).

Публикации по теме:

Обучение дошкольников английскому языкуОбучение дошкольников английскому языку X Муниципальный конкурс \"Воспитатель года-2018\"\r\n3 этап: \"Методический семинар\"\r\n\"Хочу все знать\" (Обучение дош-ов английскому).

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» Разработчик дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке» Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке»Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

Папка по самообразованию «Хочу все знать». Занимательные опыты и эксперименты для детей Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Сценарий проведения «Круглого стола» для родителей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о своем ребенке» Цель: формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанных на доверии. Задачи: 1. Обобщить.

Соревновательное мероприятие в форме КВН «Хочу все знать!» Цель: создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях, развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:26
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Жданова (УИ 76145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД