МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать»

Елена Смехнова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать»

Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа

Контрольно проверочное занятие. 2 квартал

«Хочу все знать»

Цель: выявить умения детей составлять небольшие описательные рассказы по предметным картинкам, упражнять подбирать признаки к существительным, образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами, образовывать существительные мн. числа, Р. п., составлять предложения по образцу.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Хочу все знать“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Животные и птицы наших лесов», большая картинка «Волшебный автобус», муз. ф/м «Снеговик», «микрофоны для детей», «камера для съемки», фотоаппарат, «экран телевизора», сюжетная картина «Зима в городе», картина «Профессии».

Ход

1 часть «Ребята, сегодня утром я получила письмо с телевидения, пишет нам детская передача «Хочу все знать». Давайте прочитаем письмо. «Дорогие, дети группы Веселые ребята, помогите нам пожалуйста собрать материал для нашей программы. Нужно выпускать программу, а новостей не хватает. Чтобы вы быстро собрали новости, вам поможет наш Волшебный автобус. Спасибо за помощь, с уважением, редакция.» Где вам нужно побывать в письме рассказано.

«Поможем? Скажите, кто собирает информацию для телевизионных передач? Журналисты, корреспонденты, снимают все операторы. Распределяем кто чем будет заниматься. Берем камеру, фотоаппарат, микрофоны и отправляемся на Волшебном автобусе в первое место съемки. Раз, два, три, поехали…»

2 часть

1. Мы приехали на ферму. Нужно рассказать зрителям, о семье домашних животных. (дети в микрофон, на экране рассказывают о животных на наглядной основе).

Д/И «Назови семью» На ферме живут бык, корова и теленок.

На ферме живут кот, кошка и котенок.

На ферме живут лошадь, конь и жеребенок. и т. д.

2. Едем дальше. Мы попали в зимний лес. В лесу красиво, тихо, шуметь нельзя, можно увидеть животных и птиц. Снимаем репортаж из леса. Задание нужно назвать животное или птицу, рассказать какая она или оно, и назвать ласково животных.

Д/И «Подбери признак» «Назови ласково животных»

Белка (какая) серая, шустрая, запасливая, маленькая. Ласково – белочка.

Волк (какой) серый, голодный, зубастый, умный. Ласково – волчок.

Заяц (какой) белый, ушастый, трусливый, быстрый. Ласково – зайчик.

Лиса (какая) хитрая, рыжая, пушистая, красивая. Ласково – лисичка…. медведь, еж, олень

Сорока (какая) белобокая, крикливая, небольшая.

Сова (какая) большая, хищная, бесшумная.

Дятел (какой) пестрый, маленький, длинноклювый.

Снегирь (какой) маленький, красногрудый. Снегирек. Синица, воробей

Смотрите, в лесу кто –то сделал снеговика, давайте мы тоже попробуем и отдохнем от работы.

3. Муз. Физ. Минутка «Снеговик»

4. Едем в Зоопарк. Расскажите зрителям о животных в зоопарке. Рассказ описание с опорой на картинку.

Кто это? Где живет? Как выглядит? (части тела, цвет меха или шкуры) Чем питается? (хищник или травоядное)

«Это лев. Львы живут в теплых странах. Лев большой, у него есть голова, мохнатая грива, уши, острые большие зубы, сильное тело, четыре лапы с когтями и хвост с кисточкой. Лев хищник, он охотится на других животных.» (дети рассказывают в микрофон о других животных).

3 часть

5. Нам нужно проехать в город. В городе тоже зима. Расскажите, зрителям во что играют дети зимой.

Д/И «Составь предложение» (по картине)

Зимой дети катаются на санках. Зимой дети катаются на коньках. Зимой дети катаются на лыжах. Зимой дети лепят снеговиков. Зимой дети играют в снежки. Строят снежную крепость.

6. Последнее задание редакции. В городе работают люди разных профессий. Каких профессий много в городе.

(с опорой на картинку) В городе работает много врачей….

Итог. Ребята, мы с вами собрали интересный материал для передачи «Хочу все знать». Отошлем его на телевидение и другие дети узнают то, что знаете вы. Молодцы! Спасибо за помощь. Вы оказались настоящие корреспонденты и журналисты.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» Разработчик дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Телепередача «Хочу все знать» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Телепередача «Хочу все знать»» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии важны» в старшей группе Образовательные области Коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы. Программное содержание.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Хочу всё знать!» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД. Задачи: Создать необходимые условия.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать» Интеллектуальная игра для дошкольников и их родителей «Хочу все знать» Подготовила: Солонина О. В. Интеллектуальная игра "Хочу все.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» Актуальность проекта: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В образовательном.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать»
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД