Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Где логика?»

Лариса Шлякова
Интеллектуальная игра «Где логика?»

Интеллектуальная игра «Где логика - командная игра, предназначенная для проверки эрудиции и освоения знаний детьми по прошедшим темам месяца. Я считаю, что такие игры поспособствуют детям и воспитателям более прочному и глубокому овладению изучаемых тем в старшем дошкольном возрасте.

Цель: - развитие логического мышления, эрудиции, любознательности.

Задачи:

- развивать психические процессы, внимание, логическое мышление;

- развивать речь, учить строить логические цепочки, делать умозаключения;

Публикация «Интеллектуальная игра „Где логика?“» размещена в разделах

- воспитывать культуру поведения при работе в команде и коммуникативные навыки;

- развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.

Материал: презентация игры, проектор, экран, ноутбук, колокольчики, протоколы жюри.

Организационный этап

Регистрация команд, выдача значков капитанам команд.

Ход игры.

Ведущий

Здравствуйте уважаемые игроки, знатоки и просто самые, самые, умные дети, а так же педагоги. Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале на очередной интеллектуальной, логической игре «Где логика. Давайте поприветствуем команды. Сегодня с нами играют : команда….(перечислить команды, аплодисменты команде…

Представляю вам наше компетентное жюри:.

Давайте вспомним наши правила. На столе у каждой команды лежат колокольчики, все ответы мы озвучиваем только после сигнала колокольчика, иначе ответ не засчитывается. Если вы дали неверный ответ, то вы услышите звуковой сигнал! За нарушение дисциплины детьми, а также педагогами, команда теряет балл.

Желаю вам удачи и успехов в игре «Где логика

Итак, мы начинаем игру. Сигнал!

1 раунд «Что лишнее?»

На экране 4 предмета, объединенные общими признаками, один из предметов лишний, его нужно найти и дать полный ответ- почему он лишний. За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответ после сигнала.

1. Яблоко, кепка, сапог, лейка.

Ответ - лишняя фигура кепка – красного цвета, остальные предметы зеленые.

2. Цифры пять, два, семь, буква М.

Ответ - лишняя фигура буква М – остальные цифры.

3. Треугольник, вписанный в окружность; прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, вписанная в квадрат; овал, вписанный в окружность.

Ответ - лишняя фигура окружность, вписанная в квадрат – единственная вписанная окружность, остальные описанные.

4. Аквариум, кровать, шкаф, стол.

Ответ - лишняя фигура аквариум – потому что круглой формы, остальные предметы прямоугольные.

5. Диван, кресло, стул, офисный стул.

Ответ - лишняя фигура офисное кресло – имеет одну ногу с пятью колесиками.

Ведущий

Закончился первый раунд. Переходим ко второму раунду. Сигнал!

2 раунд «Кто в домике живет?»

На экране изображения, которые помогут назвать героя произведений. Внимательно рассмотрите изображения и ответьте на вопрос «Кто в домике живет?» Ответ после сигнала.

1. Капуста, морковка, сено. Правильный ответ – Зайчик.

2. Азбука, камин, ключи. Правильный ответ – Буратино.

3. Мешок сани, посох. Правильный ответ – Дед Мороз.

4. Печка, черный кот, метла. Правильный ответ – Баба Яга.

5. Три стула, три тарелки с кашей, три кровати. Правильный ответ – Три медведя.

Ведущий

Закончился второй раунд. Переходим к третьему раунду. Сигнал!

3 раунд «Реши задачку»

На экране открыты две картинки, нужно догадаться,

какая картинка спрятана и решить задачу. Ответ после сигнала.

1. Что нужно прибавить к данным фигурам, чтобы получилась такая! Постройка?

Ответ – зеленый и красный кубики.

2. Сколько грибов нужно еще добавить, чтобы количество было равным пяти?

Ответ – три грибочка.

3. Сколько апельсинов не хватает, чтобы количество было равным шести?

Ответ – три.

Ведущий

Закончился третий раунд. Переходим к четвертому раунду. Сигнал!

4 раунд «Найди общее»

Уважаемые игроки, на экране изображены предметы, вам нужно назвать что у них общего. Ответ после сигнала.

1. Подарки, мандарины, лимонад.

Ответ – Новый год.

2. Снег, морковка, ведро.

Ответ – снеговик.

3. Огрурцы, яйцо, колбаса, горошек.

Ответ – салат.

4. Старец с бородой, сильный мороз.

Ответ – Дед Мороз

5. Клоун, моноколесо.

Ответ – цирк

Ведущий

Закончился четвертый раунд. Для вас, уважаемые игроки музыкальная пауза.

Музыкальная пауза

Отдохнули. Переходим к пятому раунду. Сигнал!

5 раунд «Два в одном»

На экране будут появляться изображения, вы внимательно рассматриваете их и называете каких два животных или птицы слились в одно целое. Ответ после сигнала.

1. ответ – носорог и зебра

2. ответ –белка и сова

3. ответ –попугай и собака

4. ответ – утенок и кролик

Ведущий

Закончился пятый раунд. Переходим к шестому раунду. Сигнал!

6 раунд «Чего не хватает»

На экране будут появляться изображения, вам нужно внимательно рассмотреть их и дать ответ, чего же не хватает на изображении. Ответ после сигнала.

1. у божьи коровки не хватает Ответ –черных точек

2. у жирафа не хватает Ответ –ушей

3. у Лунтика не хватает Ответ-следа на животике

4. у эскимо не хватает Ответ –палочки

5. у Кроша не хватает Ответ –два верхних зуба

Ведущий

Закончился шестой раунд. Переходим к седьмому раунду. Сигнал!

7 раунд «Бой с тенью»

Уважаемые игроки, вам нужно внимательно посмотреть на изображения и дать правильный ответ, кому принадлежит тень. Ответ после сигнала.

Правильные ответы -Тигренок, ящерица, львенок, осьминог, щенок, петушок

Ведущий

Молодцы уважаемые игроки, у вас замечательная логика, вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь, мы предоставляем возможность, блеснуть своими знаниями и логически поразмышлять, вашим замечательным педагогам. Каждый правильный ответ, несет дополнительный балл в командную копилку. Итак, начинаем 8 раунд «БЛИЦ» для педагогов.

8 раунд «Блиц» (для педагогов команд)

На экране, по одной будут появляться картинки. Нужно догадаться, какое понятие зашифровано. Чем меньше открытых картинок понадобится педагогам для правильного ответа – тем больше балл. Максимальный балл – 3. Угадываете с первой картинки -3 балла, со второй -2 балла, с третьей -1 балл. Мы начинаем… Итак первое понятие.

1. Картофельное поле с боровками, рельсы, греческие колонны.

Ответ - Понятие – параллельные прямые.

2. Девушка с хула – хупом, памятник «Кольцо», планета Сатурн.

Ответ - Понятие – окружность.

3. Индианка, обои в горошек, точки массажа.

Ответ - Понятие – точка.

4. Порезанная свекла, квадратный арбуз, кубик Рубика.

Ответ - Понятие – куб.

5. Надувание шарика, растущая диаграмма, взгляд через лупу.

Ответ - Понятие – увеличение.

6. Соль, держатель для нот-пюпитр, фасоль

Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков

Ответ - Понятие -ноты

7. Маникюр, изображение на асфальте, аквагрим либо фэйс-арт

Ответ - Понятие-рисунок

8. Игрушка «Радуга», качающаяся лошадка, кровать с пружинным блоком

Ответ - Понятие – пружина

9. Скульптура, театр-маски, картинная галерея

Ответ - искусство

МОЛОДЦЫ педагоги, ну а сейчас, пока жюри подводит итоги игры, для вас

музыкальная пауза (мультфильм)

Вед. Предоставляю слово нашему жюри…

На этом сегодняшняя игра «Где логика подошла к концу. Вы все отлично играли, показали какие вы эрудированные и умеющие логически мыслить. Мы хотим вам пожелать удачи и до новых встреч на заключительном этапе серии интеллектуальных игр, на фестивале.

До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Где логика?»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 16:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД