Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры «Хочу все знать»

Петимат Сайтыханова
Конспект интеллектуальной игры «Хочу все знать»

интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Цель: способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.

Задачи:

1. Учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.

2. Развивать творческое мышление, зрительное восприятие, память, настойчивость и умение сосредотачиваться.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах и оттенках, умение реализовывать игровую задачу.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Хочу все знать“» размещена в разделах

4. упражнять в умении устанавливать закономерности в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща. Формировать отзывчивость, справедливость и скромность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

ХОД ИГРЫ

Ведущий

Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня собралось к нам на занятие! Давайте поздороваемся с ними. (здороваются)

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Себя и группу представлять!

Начнем с представления команд.

А теперь переходим собственно к самой игре! От вас потребуются все ваши знания и умения, все, чему научились мы в течение года прошу занять свои места.

Часть 1.

Стук в дверь. Входит клоун

- Здравствуйте! Куда я попал?

Ведущий

Ты попал в детский сад. У нас сегодня интеллектуальная игра «Хочу все знать!» А интересно узнать что ты тут забыл?

Клоун : Я заблудился, что-то в голове у меня все перемешалось. Даже забыл куда я вообще собирался.

Ведущий

А ты оставайся с нами. У нас игры интересные. Отдохнешь, поиграешь с нами, может, и вспомнишь куда направлялся. Пусть он с нами поиграет, ребята? А мы сейчас начнем нашу игру. Первое задание будет на знание сказок. Вы все, конечно же, знаете сказки и любите их.

Клоун : Ой, я тоже знаю много сказок! Я их даже записал у себя на блокноте. (читает)

1. «Царевна-индюшка»

2. «Сивка-будка»

3. «Иван-царевич и красный волк»

4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

5. «По собачьему велению»

6. «Петушок- золотой пастушок»

7. «Мальчик с кулачок»

8. «У страха уши велики»

9. «Как мужик котят делил»

10. «Вороны-лебеди»

Ведущий

Ребята, Клоун все перепутал, назовите сказки правильно.

1. Царевна-индюшка»несмияна

2. «Сивка-будка»бурка

3. «Иван-царевич и красный волк»серый волк

4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»иванушка

5. «По собачьему велению»щучьему

6. «Петушок- золотой пастушок»гребышок

7. «Мальчик с кулачок»пальчик

8. «У страха уши велики»глаза

9. «Как мужик котят делил» гусей

10. «Вороны-лебеди»гуси

Ведущий

Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки!

1. Разминка «Верно – не верно»

Разминка состоит из 5 вопросов для каждой команды.

вопросы для 1 команды

1. Медведь все лето находится в спячке. (нет – всю зиму)

2. Календарь показывает время. (нет – дни недели)

3. Курицу в детстве называют утенком. (нет – цыпленком)

4. Июнь первый летний месяц. (да)

5. Зимой птицы летят на юг. (нет – осенью)

Вопросы для команды 2:

1. Зимой по льду катаются на лыжах. (нет – на коньках)

2. У человека — клюв, у птицы – рот. (нет – наоборот)

3. Декабрь первый месяц зимы. (да)

4. Мы живем на планете Меркурий. (нет – Земля)

5. Овечку в детстве называют козленком. (нет – ягненком)

Клоун : ОЙ, а давайте немного поиграем со мной!

Физкультминутка:

Часть 2.

Ведущий

Блиц-опрос:

1-команда.

1. Какой первый месяц года? (январь)

2. Что нужно сделать с коровой, чтобы получить молоко? (подоить)

3. Как назвать одним словом незабудку, астру, гладиолус? (цветы)

4. Как называется наш город? (Грозный)

5. Утренняя еда? (завтрак)

6. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)

7. Какой день недели идет перед вторником? (понедельник)

8. Сколько всего времен года? (4)

9. Как называется страна, в которой мы живем (Россия)

10. Продолжи пословицу: семь раз отмерь… (один отрежь)

2- команда.

1. Первый месяц осени? (Сентябрь)

2. В какое время года появляются подснежники? (весной)

3. Вечерняя еда? (ужин)

4. Какой день недели идет перед пятницей? (четверг)

5. Как назвать одним словом павлина, иволгу, скворца? (птицы)

6. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)

7. Продолжи пословицу : делу время, … (потехе час)

8. Какой город является столицей России?

9. На какой улице находится твой детский сад?

10. Назовите последний месяц года (декабрь)

Часть 3.

2. конкурс «Математический»

Команда совещается и отвечает на вопрос.

Вопросы для команды 1:

• Сколько ушей у трёх мышей? (6)

• В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)

• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)

• Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (шесть)

Вопросы для команды 2:

• Сколько лап у двух медвежат? (8)

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

• 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? (10)

• Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Три – для маленьких зайчат,

А четыре - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (семь)

Клоун : А теперь давайте поиграем в вашу любимую игру «Капитаны». (дети становиться полукругом)

Игра «Капитаны»:

- Я буду давать вам задания. Выполнять можно только те команды, которые произносятся со словом «капитаны». Итак, капитаны, руки вверх, капитаны руки в стороны, дети подпрыгнули…. (и т. д.)

Клоун проводит игру специально путается.

Заключительная часть

Клоун : Отлично! Теперь я все вспомнил и смогу попасть домой! Ребята, у меня есть для вас подарки (раздает детям).

Педагог: Ребята, что надо сказать гостю? Давайте мы попрощаемся с ним

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

1. На старой кадушке

Плясали лягушки. (Зеленый)

2. Уронило солнце

Лучик золотой. (желтый)

3. Ах красивый цветок

Мой любимый василек. (голубой)

4. На опушке лесной

Земляничка под листвой. (красный)

5. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет. (синий)

6. А на небе расцвела

Радуга – дуга. (все шары)

Педагог: ну а теперь и вам пора на обед.

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Хочу все знать»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД