Получи документы

Интеллектуальная игра «КВН» (старшая группа)

Татьяна Александровна Лаптева
Интеллектуальная игра «КВН» (старшая группа)

ПР. С, Дать возможность проявить свои организаторские умения,активность. Воспитывать чувства товарищества,уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры,уметь работать в коллективе.

Развивать память,быстроту реакции,сообразительность,находчивость,выдержку,логическое мышление. Расширить,уточнить и пополнить знания детей о птицах. Воспитывать любовь и бережное отношение к ним. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость,состоящую из нескольких звеньев,то есть, экологическую цепочку;учить объяснять к чему приводит отрицательное воздействие на одного из звеньев природы.

Публикация «Интеллектуальная игра „КВН“ (старшая группа)» размещена в разделах

Стимулировать речевое развитие. озвучивать свои мысли о прочитанном. учить говорить,читать стихи.

Развивать творческий потенциал ребенка;творческие способности в танцах,стихах,в сценках.

Формировать простейшие навыки:двигательные,музыкальные,вокальные. Развивать детское творчество.

Развивать двигательные навыки. формировать опорно-двигательную систему организма в танцах.

цель: Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

правила игры: выполнять задания быстро,правильно,помогать друг другу,действовать только по команде. За правильный и быстрый ответ или задания команда получает очки.

игровые действия: отгадывание загадок,название пословиц,чтение стихов,танцы,инсцинпровка,

название сказок,ответы на вопросы,оформление обложек книг.

ход игры:

Прежде чем начать нашу интеллектуальную игру, надо выбрать жюри.

В игре примут участие три команды:две команды игроков и одна команда зрителей.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Воспитатель:-сегодня мы проводим игру"КВН "-клуб веселых и находчивых. Чтобы узнать какая команда победит,для этого нужны судьи,которые будут вам выставлять баллы за ответы. Надеюсь

что судьи будут обьективными. (представляем жюри из родителей)

представление команд (5 баллов)

Был я гадким,неуклюжим

Обижали все меня,

Но пришло такое время

лебедем назвали вы меня. (команда: " Белые лебеди",капитан команды.)

Шею длинную загнув

На воде кружит покорно,

Спрятав розовый свой клюв

Рыцарь верный-лебедь черный. (команда:" Черные лебеди",капитан команды.)

(у всех команд бумажные значки с изображением разного цвета лебедей)

Хоть в сторонке мы сидим,

Но внимательно глядим.

На вопросы отвечаем,

Про друзей не забываем.

разминка (1 балл)

(капитаны выбирают карточки с вопросами)

1.-Какая птица выше всех летает (орел)

2.-Самая маленькая птица в нашей стране? (королек)

3.-У какой птицы самый длинный хвост? (петух особой породы)

1.-Самая большая птица в мире? (страус)

2.-Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

3.-Какая птица не выкармливает птенцов? (кукушка)

вопросы по прочитанным произведениям (1 балл)

1.-Как чомга спасается от врагов (погружается в воду как подводная лодка)

2.-Как охотится серая цапля (стоя неподвижно,вытянув шею и поджав одну ногу)

3.-Какая птица вьет гнезда и выводят птенцов зимой в мороз (клест)

1.-Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)

2.-Для чего цапля подбрасывает рыбу? (чтобы не уколоться;колючие плавники)

3.-Чем выкармливает птенцов клест (хвойной кашицей)

вопросы к болельщикам

-На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)

-В какой сказке мы встречаемся с начало с утенком,а потом с лебедем?"Гадкий утенок".

-Кто написал эту сказку?

-Какие сказки этого автора вы помните,в заголовках которых есть название птиц(" Соловей",

"Дикие лебеди").

воспитатель:-А приходилось ли вам видеть маленьких сказочных лебедей? из одного заморского зоопарка привезли маленьких лебедей. Посмотрите как они грациозны,но это не простые лебеди,

они умеют танцевать.

"Танец маленьких лебедей" из балета П. И. Чайковского.

-Как называется этот балет?

-Кто его написал? (вопросы к болельщикам)

жюри подводит результаты: конкурсов разминка,по книгам,представление команд.

воспитатель:Капитаны выбирете по одному человеку из своей команды,которые хорошо рисуют.

Надо оформить обложку к одной из книг,название которое указано на карточке. (капитан выбирает карточки).Дети рисуют.

вопросы к командам: (по 1 баллу)

1.-У какой птицы самый длинный язык (у дятла)

2.-Какую пользу приносят синицы (поедают жуков и личинок)

3.-Когда гуси бывают особенно злыми (когда появляются гусята)

4.-У какой птицы крылья покрыты не перьями,а чешуей (у пингвина)

5.-Где синицы вьют гнезда? (в дупле)

6.-Как гуси защищают своих детей от непогоды? (прячут под своими крыльями)

домашнее задание (до 6 баллов)

-инсценировка любого произведения,в котором мы обязательно встретимся с птицами.

Команда" Белые лебеди": "Жили у бабуси. " русская народная песня.

Команда "Черные лебеди": "Ворона и лисица" басня Крылова.

(пока команды готовятся, мы танцуем)

"Танец утят"

Воспитатель:-соревнование продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание пословиц,где

упоминаются птицы.

(командам предлагаются карточки,в которых написано название птиц).

воробей,кулик.

Слово не воробей,вылетит-не поймаешь.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Всяк кулик свое болото хватит.

синица,гусь.

Лучше синица в руках,чем журавль в небе.

Синичка невеличка,а птичка.

Гусь свинье не товарищ.

Жюри подводит результаты конкурсов: обложка для книг, вопросы и ответы,домашнее задание,

пословицы.

воспитатель:-Пока команды отдыхают,я предлагаю викторину для зрителей:

-Назовите любимое лакомства аистов? (лягушки)

-Гнездо какой птицы висит над самой водой, на конце тонкой веточки,в виде мягкого мешочка? (ремеза)

-Что такое "КРАСНАЯ КНИГА"? Книга о животных,растениях и птицах которые могут исчезнуть.

воспитатель:-Много всяких зверей и птиц истребляли люди на одних слишком усердно охотились,

другим не оставили клочка леса,степи,где бы они могли жить;третьих выловили хищники привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце-концов люди поняли:если не помочь природе,животные и растения будут гибнуть все больше и больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу- "красная книга". эта книга не охраняет,она предупреждает чтобы не навредить всему живому.

-Из каких страниц состоит красная книга?

-Что означает черная страница (кого мы никогда не увидим,от них остались скелеты, чучела,а то и совсем ничего).

-Что означает красная страница (записаны исчезающие виды)

-Что означает желтая страница (этих видов настолько мало,что они могут попасть на красные страницы).

-Что означает белая страница? (этих видов всегда было мало)

-Серая страница (виды малоизученные)

-Зеленая страница (эти виды удалось спасти от вымирания)

Идея "Красной книги"-спасти весь животный и растительный мир,чтобы ни один вид не попал на черную страницу.

Сейчас вы услышите голоса птиц. Постарайтесь узнать,какой птице принадлежит та или иная песня. (звучат в записи голоса дятла,кукушки,соловья).

Звучит мелодия " ПЕСЕНКА О КАПИТАНЕ" (слова Лебедева-Кумача,музыка И. Дунаевсково).

воспитатель:Вы уже наверное догадались, что наступило время для конкурса капитанов

Подходите и выбирайте карточку с заданием.

задание № 1

загадки

-Летом за пахарем ходит,а под зиму с криком уходит. (грач)

-Днем спит,а ночью летает,прохожих пугает. (филин)

-Вертится,стрекочет,весь день хлопочет. (сорока)

-Днем спит,ночью зряча,мышей ловит. а не кот. (сова)

-Мать,отца не знают,но часто называю. детей знать не буду-чужим сбуду. (кукушка)

-Он серенький на вид,но пеньем знаменит. (соловей)

задание № 2

составь экологическую цепочку: ПТИЦЫ В ПРИРОДЕ"

Дятел (деревья,земля,солнце,вода,ель,шишка,насекомые).

Цапля (вода,солнце,рыба,лягушка,земля,водоросли,насекомые).

воспитатель:-Все мы,и взрослые, и дети любим сказки. Следующий конкурс так и называется:

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗКИ

Вспомните название сказок,в которых есть птицы, назовите птиц? (авторов называть не обязательно).

1. Успенский" Дядя Федор,пес и кот" (галчонок)

2. Остер "Зарядка для хвоста "(попугай)

3. Андерсен "дикие лебеди"(лебедь)

"Гадкий утенок"(утенок)

"Соловей"(соловей)

"Дюймовочка" (ласточка)

"Снежная королева" (ворон)

4. Чуковский "Тараканище"(воробей)

"Краденное солнце"(сороки)

"бибигон"(индюк)

"Телефон"(цапли)

5. Пушкин" Сказка о золотом петушке"(петух)

6. Ершов" Конек горбунок"(жар птица)

7. Русские народные сказки:

"Заюшкина избушка"(петух)

"Жихарка"(петух)

"Бабушка,внучка да курочка"(курица)

"Крылатый,мохнатый да масляный воробей и т. д.

воспитатель:-пока команды вспоминают сказки,команда зрителей прочитают стихи о птицах:

снегирь, щегол.

Жюри подводит результаты конкурса капитанов, по 1 баллу за загадку и до 5 баллов за экологическую цепочку. Суммируют все баллы и объявляют результаты игры.

Все приветствуют победителей. Завершается "КВН" награждением.

Все дети поют песню о дружбе.

Воспитатель благодарит жюри,детей и родителей.

Публикации по теме:

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра для родителей и детей подготовительной группы №4: «Что? Где? Когда?» по теме проекта «Мы будущие олимпийцы»..

Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.

Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте. 2.

Интеллектуальная игра: «Умники и Умницы» Подготовительная группа. День открытых дверей для школы Цели и задачи для детей: -Формировать активное взаимодействие со сверстниками, школьниками и взрослыми посредством участия в совместных.

Интеллектуальная игра «Звездный час» 1 тур Тестовые задания, в ходе которых детям озвучивают вопрос и предлагают на карточках варианты ответов. Правильные ответы оценивают фишками.

Музыкально-дидактическая игра «Танец-песня-марш» (старшая группа) Основной вид деятельности: музыкальная Продукт деятельности (результат): развитие памяти и музыкального слуха. Форма: интегрированная Длительность:.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 6 (старшая группа) 3.2. Старшая группа (5 – 6 лет) СЕНТЯБРЬ 1 неделя Название игры Цель: Игровой материал Ход игры I блок - Звуковая культура речи «Цепочка.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 7 (старшая группа) ЯНВАРЬ 1 неделя I блок - Звуковая культура речи "Строим башню" Формировать навыки лексико-синтаксического анализа; закреплять умение отбивать.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «КВН» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2017 в 04:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД