Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа

Татьяна Самокаева
Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа

Программное содержание:

1. Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с

окружающим, развитию речи, обучению грамоте.

2. Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах,

насекомых, буквах, звуках, предметах и явлениях окружающего мира.

3. Развивать мышление, сообразительность, дружелюбие.

4. Воспитывать любознательность, любовь к природе, родному краю.

Ход игры.

Дети под торжественную музыку входят в зал, занимают свои места.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, участники

игры. Я очень рада видеть вас на нашей интеллектуальной

игре «Самый умный».

Для начала познакомимся с членами жюри. Председатель

жюри- Нина Владимировна, члены жюри: (представляются).

А сейчас участники игры расскажут о себе

(дети представляются).

Итак, мы познакомились. Игра начинается. Я объявляю

Первый раунд. «Выбери правильный ответ».

Я задаю вопрос, перед вами три варианта ответа, вы должны выбрать нужный вариант и поднять соответствующую карточку. За правильный ответ – 1 балл.

Какого жука называют опасным преступником?

1. Майский жук.

2. Колорадский жук.

3. Жук-олень. (Колорадский жук)

Кто быстрее всех бегает?

1. Антилопа.

2. Волк.

3. Гепард. (Гепард)

Зачем страус голову в песок прячет?

1. От страха.

2. Освобождается от паразитов.

3. Ищет пищу. (Освобождается от паразитов)

Зачем звери зализывают раны?

1. Чтобы быстрее заживали.

2. Просто от боли.

3. С гигиенической целью. (Чтобы быстрее заживали)

Все ли эти насекомые полезны?

1. Божья коровка.

2. Пчела.

3. Долгоносик. (Долгоносик вреден)

Какое животное может обходиться без пищи несколько дней.

1. Бегемот.

2. Верблюд.

3. Носорог. (Верблюд)

Все ли эти змеи ядовиты?

1. Гадюка.

2. Уж.

3. Кобра. (Уж не ядовит)

Второй раунд «Расшифруй слово».

Воспитатель. Перед вами карточки, на которых зашифрованы слова, их

нужно составить из первых звуков названий предметов,

изображенных на картинках. Первый, справившийся с

заданием получает- 2 балла. Все остальные за правильный

ответ- 1 балл. Время 1 минута.

Предварительное подведение итогов. На турнирную таблицу вывешиваются результаты первых двух раундов.

Третий раунд «Гонка за лидером».

Воспитатель. Перед вами несколько тем из разных областей знаний. Вы

должны выбрать одну из них и за 1 мин попытаться ответить

на максимальное количество вопросов. За правильный ответ-

1 балл.

Животные.

1. На следу, каких хищных зверей нет когтей? (Рысь, кошка).

2. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).

3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж).

4. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).

5. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк).

6. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).

7. Сушит грибы на деревьях? (Белка).

8. Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь).

9. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

10. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).

11. Работяга-тяжеловес из джунглей? (Слон).

12. Когда еж не колется? (Когда только родился).

Растения, деревья.

1. Трава от 99 болезней? (Зверобой).

2. Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа).

3. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина).

4. У какого дерева ствол белый? (Береза).

5. Самая высокая трава? (Бамбук).

6. Какое дерево весной дятла поит? (Береза).

7. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).

8. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик).

9. Листья, какого дерева опадают осенью зелеными? (Ольха).

10. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз).

11. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У грибов).

12. Растет ли дерево зимой? (Нет, рост деревьев зимой замирает).

Природные явления.

1. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).

2. Состояние реки, когда вода заливает территории? (Половодье).

3. В какие времена года можно наблюдать туманы? (Во все).

4. Самое разноцветное природное явление? (Радуга)

5. Движение льда по реке весной? (Ледоход).

6. Снег, дождь, град – все это? (Осадки).

7. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае).

8. Время года, когда просыпается природа? (Весна)

9. Какое природное явление упоминается в поговорке:

«Пока …гром не грянет, мужик не перекреститься». (Гром).

10. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих).

11. Самое темное время суток? (Ночь).

12. Какое время суток самое мудрое? (Утро).

Птицы.

1. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).

2. Пингвин – птица ли нет? (Птица).

3. Какая птица выше всех летает? (Орел).

4. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).

5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой).

7. Какая птица в мире самая большая? (Страус).

8. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно).

9. Какая птица достает себе пищу подо льдом? (Оляпка).

10. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).

11. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри).

12. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест).

Насекомые.

1. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло).

2. Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Умирает).

3. Где у кузнечика ухо? (На ноге).

4. Сколько ног у паука? (Восемь).

5. Какое насекомое носит чин «морского офицера»? (Бабочка-адмирал).

6. Какую корову доят муравьи? (Тлю-коровку).

7. Сколько крыльев у жука? (Четыре).

8. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза).

9. Какое насекомое в своем развитий проходит четыре стадии? (Бабочка).

10. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

11. Самое надоедливое кровососущее насекомое? (Комар).

12. Какую пользу приносят насекомые растениям? (Они их опыляют).

Сказки.

1. На коньке Иван с востока

Мчит и мчит, не помня срока

Он поймал в мешок жар-птицу

И везет к царю в столицу. (Конек-горбунок).

2. Волка серого сначала

Внучка бабушкой признала

Похитрей любой лисицы

Смог разбойник нарядиться. (Красная шапочка).

3. Самая трудолюбивая девочка, потерявшая на балу туфельку? (Золушка).

4. Он упросил стать мышкой людоеда,

И тут же людоедом отобедал. (Кот в сапогах).

5. Сказка про дружное семейство, которое вырастило самый крупный

корнеплод в мире? (Репка).

6. Предмет одежды, в котором поселились звери? (Рукавичка).

7. Сказочник Г. Х. Андерсен жил…? (В Дании).

8. Автор «Золотого ключика? (Алексей Толстой).

9. Создал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Э. Успенский).

10. Кто написал «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха»? (К. И. Чуковский).

11. Автор сказки «Колобок»? (Народ).

12. У какого поэта была няня Арина Родионовна? (А. С. Пушкин).

В мире звуков и букв.

1. Какие буквы не имеют звуков? (Ь, Ъ).

2. Первая буква алфавита? (А).

3. На какие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

4. Какая буква похожа на ворота? (Буква П).

5. В каком слове семь букв Я? (Семья).

6. Какую букву нужно добавить, чтобы УГОЛ превратить в УГОЛЬ? (Ь).

7. С какого звука начинаются слова: ЯБЛОКО, ЯРКИЙ, ЯКОВ? (С Й).

8. С Л – лить слезы заставляю, с Ж – по воздуху летаю? (Лук – Жук).

9. Чем похожи ночь и день? (Мягким знаком).

10. Сколько гласных звуков в слове ДОМ? (Один О).

11. Как превратить дом в дым? (Заменить звук О на звук Ы).

12. К единице три приставим, что за букву мы составим? (Букву В).

Мир вокруг нас.

1. Сколько месяцев в году? (12).

2. В какой стране мы живем? (В России).

3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой).

4. Кто был первым космонавтом планеты? (Ю. А. Гагарин).

5. Как зовут президента республики Марий Эл? (Л. И. Маркелов).

6. Кто написал балет «Лебединое озеро»? (П. И. Чайковский).

7. Когда начинается учебный год? (1 сентября).

8. Что случилось 30 февраля? (Ничего, потому что 30 февраля не бывает).

9. У какого зайчика ушки никогда не бывают на макушке? (У солнечного).

10. Назовите столицу России? (Москва).

11. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел).

12. Какие цвета присутствуют на флаге России? (Красный, белый, синий).

Математика.

1. В названии какой сказки есть число три? («Три медведя», «Три поросенка»).

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

3. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нем ничего нет).

4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг).

5. Что тяжелее 1кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково).

6. По сколько месяцев в каждом времени года? (По три).

7. У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника? (Одинаково, по 4 угла).

8. Сколько человек тянули репку? (Три).

9. У девочки орехов больше 3, но меньше 5. Сколько орехов у девочки? (4)

10. Сколько конфет может войти в рот? (Нисколько, их нужно туда самим положить).

11. Сколько дней в неделе? (Семь).

12. У какой геометрической фигуры нет ни одного угла? (Круг, овал).

Подведение итогов. Смена лидеров на турнирной таблице. Для игроков музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Четвертый раунд «Самый умный».

В четвертом раунде участвуют три игрока, набравшие наибольшее количество баллов в предыдущих раундах. Если есть спорная ситуация задаются дополнительные вопросы.

Воспитатель. Сейчас вы выберите категорию вопросов и цвет ячейки. Для

этого вы должны достать из мешочка кружочек из цветной

бумаги, тем самым и определите для себя категорию

вопросов и цвет ячейки на табло.

Перед вами табло, разбитое на ячейки, вы должны запомнить

номера ваших ячеек. По очереди вы будете называть число, я

я открываю ячейку, задаю вопрос.

Правильный ответ на вопрос своей ячейки – 2 балла.

Правильный ответ на вопрос ячейки соперника – 3 балла.

Правильный ответ на вопрос белой ячейки – 1 балл.

Если игрок не может ответить на вопрос, на него может ответить соперник, знающий ответ и получить дополнительный балл.

(две категории вопросов остались после 3 раунда, две категории вывешиваются дополнительно).

Забавные вопросы.

(При ответе на эти вопросы нужно применить фантазию и воображение).

1. Каким музыкальным инструментом можно есть суп и кашу? (Ложки).

2. Как звали первую женщину-летчицу? (Баба-Яга).

3. Какая рыба в праздничные дни одевает «шубу»? (Селедка).

4. Что бывает цветочным, бывает детским, бывает стрижкой? (Горшок).

5. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

6. Как называется кастрюля, которая любит ходить в походы? (Котелок).

7. Что есть у яйца и у ореха? (Скорлупа).

Друзья природы.

1. Что потерял волк на одной известной рыбалке? (Хвост).

2. Почему волка называют «санитаром леса»? (Он охотится, прежде всего, на больных, ослабленных животных).

3. Когда еж не колется? (Когда только родился).

4. Дерево – символ нашей родины? (Береза).

5. Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу, или упали? (Подорожник).

6. В каком лесу нет листьев? (В хвойном).

7. Чем отличается береза от других деревьев? (Цветом ствола).

Уважаемые игроки наша игра окончена. Я благодарю всех за участие и предоставляю слово членам жюри для подведения окончательных итогов.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия» (подготовительная к школе группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о символике государства,.

Готовность детей к школе (подготовительная группа) Все дети группы на следующий учебный год идут в школу. Дошкольники с начала учебного года ходят по субботам на дополнительные занятия в.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Конспект НОД «Сердце доброты». (Интеллектуальная игра) Совместное мероприятие для детей и родителей. Старшая группа. Задачи: -продолжать учить детей разгадывать простые ребусы; - закреплять умение детей классифицировать предметы по определенным признакам,.

Краткосрочная образовательная практика «Самый, самый умный» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 393" г. Перми Краткосрочная образовательная практика.

Неделя педагогического мастерства. Игра-викторина «Самый умный» Игра-викторина «Самый умный». Неделя педагогического мастерства для воспитателей района. Парий Галина Сергеевна- воспитатель средней группы.

Педагогический проект «Я самый-самый» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Я самый-самый» (вторая младшая группа) Вид проекта: творческий, познавательный. Актуальность: по результатам бесед, опросов выяснилось, что у родителей не достаточно времени для.

Сценарий математического КВН (подготовительная к школе группа)Сценарий математического КВН (подготовительная к школе группа) Автор: Максимова В. К. – воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 144 г. Красноярск. Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...