МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Миронова
Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе.

2. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материал:

Предметные картинки (насекомые, деревья, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, полевые цветы, глобус, почтовый ящик с письмами, разрезные картинки «Времена года», маски для инсценировки песни (лягушка, кузнечик).

Публикация «Интеллектуальная игра „Знай и люби природу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход мероприятия:

1 ребенок.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

2 ребенок.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущая (воспитатель)

Ребята, а вы знаете, где вы живете? (ответы детей)

- На какой планете? (ответы детей).

Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.

У нас над головой общая крыша – голубое небо.

У нас под ногами общий пол – земная поверхность.

У нас одна на всех лампа и печка – солнышко.

У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.

Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знай и люби природу».

Представление жюри.

Представление команд (название и девиз)

Разминка (показ предметных картинок на тему «Природа»)

Ведущая.

- Команды готовы. Итак, начинаем нашу игру.

1конкурс «Ты мне, я тебе»

Каждая команда загадывает по 2 загадки на тему «Природа».

2 конкурс «Зоосад».

Первой команде нужно разложить диких и домашних животных.

Второй команде – зимующих и перелетных птиц.

(У каждой команды картинки разложены на столах)

3 конкурс «Почтовый ящик»

Ведущая зачитывает каждой команде по 2 письма.

Задание – кто написал это письмо?

1-е письмо.

«Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка- матка. Ее еще называют «Царица». Есть у нас и лентяи – трутни. Ничего делать не любят. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков, чтобы потом получилось у вас сладкое лакомство. Кто мы?»

(Пчелы)

2-е письмо.

«Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поем. Для нас люди строят домики. Кто мы?»

(Скворцы)

1-е письмо.

«У меня головка в черной шапочке. Спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»

(Синичка)

2-е письмо.

«Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А еще я ужасная сплетница. Кто же я?»

(Сорока)

4 конкурс для капитанов «Собери картинку и определи время года»

Задание – собери из частей целое и назови время года.

(Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза).

5 конкурс – заключительный «Кто больше»

(т. е. чья команда больше ответит на вопросы)

Вопросы 1 команде:

1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми)

2. Как называются птицы, которые улетают на юг (перелетные)

3. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)

4. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопаднички)

5. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло)

6. Птенцы, которые не знают своей матери? (кукушата)

7. В какое время года у животных много корма? (летом)

8. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)

Вопросы 2 команде:

1. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)

2. Не рыбак, а сети плетет? (паук)

3. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью)

4. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка)

5. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

6. Коллекция засушенных растений (гербарий)

7. Дикое животное, которое любит лакомиться желудями (кабан)

8. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)

Подведение итогов.

- Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (Ответы детей)

Слово жюри

3 ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку» Цель: создание благоприятного эмоционального фона, расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра — КВН» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра – КВН» Цель: Развитие внимания, памяти, познавательной активности,.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знай и открывай природу» Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе № 8 Тема: «Знай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 2 октября 2016 в 23:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 762160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД