Светлана Миронова
Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе.
2. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал:
Предметные картинки (насекомые, деревья, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, полевые цветы, глобус, почтовый ящик с письмами, разрезные картинки «Времена года», маски для инсценировки песни (лягушка, кузнечик).
Публикация «Интеллектуальная игра „Знай и люби природу“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход мероприятия:
1 ребенок.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
2 ребенок.
Мы рассказали про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ведущая (воспитатель)
Ребята, а вы знаете, где вы живете? (ответы детей)
- На какой планете? (ответы детей).
Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.
У нас над головой общая крыша – голубое небо.
У нас под ногами общий пол – земная поверхность.
У нас одна на всех лампа и печка – солнышко.
У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи.
Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус) - она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. И этому посвящена сегодня игра, которая называется «Знай и люби природу».
Представление жюри.
Представление команд (название и девиз)
Разминка (показ предметных картинок на тему «Природа»)
Ведущая.
- Команды готовы. Итак, начинаем нашу игру.
1конкурс «Ты мне, я тебе»
Каждая команда загадывает по 2 загадки на тему «Природа».
2 конкурс «Зоосад».
Первой команде нужно разложить диких и домашних животных.
Второй команде – зимующих и перелетных птиц.
(У каждой команды картинки разложены на столах)
3 конкурс «Почтовый ящик»
Ведущая зачитывает каждой команде по 2 письма.
Задание – кто написал это письмо?
1-е письмо.
«Мы живем большими семьями. В каждой семье есть самая крупная самка- матка. Ее еще называют «Царица». Есть у нас и лентяи – трутни. Ничего делать не любят. Но больше всего в нашей семье – рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветков, чтобы потом получилось у вас сладкое лакомство. Кто мы?»
(Пчелы)
2-е письмо.
«Мы прилетаем весной и селимся в городе. Мы дружные птицы и неплохо поем. Для нас люди строят домики. Кто мы?»
(Скворцы)
1-е письмо.
«У меня головка в черной шапочке. Спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»
(Синичка)
2-е письмо.
«Я известная птица. Всегда хожу во фраке, любительница блестящего. А еще я ужасная сплетница. Кто же я?»
(Сорока)
4 конкурс для капитанов «Собери картинку и определи время года»
Задание – собери из частей целое и назови время года.
(Пока капитаны выполняют задание – музыкальная пауза).
5 конкурс – заключительный «Кто больше»
(т. е. чья команда больше ответит на вопросы)
Вопросы 1 команде:
1. Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми)
2. Как называются птицы, которые улетают на юг (перелетные)
3. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)
4. Как называют зайчат, рожденных осенью? (листопаднички)
5. Углубление в дереве, в котором живет белка? (дупло)
6. Птенцы, которые не знают своей матери? (кукушата)
7. В какое время года у животных много корма? (летом)
8. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина желтая? (ромашка)
Вопросы 2 команде:
1. Кто зимой белый, а летом серый? (заяц)
2. Не рыбак, а сети плетет? (паук)
3. Когда больше грибов весной или осенью? (осенью)
4. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? (белка)
5. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
6. Коллекция засушенных растений (гербарий)
7. Дикое животное, которое любит лакомиться желудями (кабан)
8. Какая ягода бывает черной, красной и белой? (смородина)
Подведение итогов.
- Ребята, пока жюри подводит итоги, давайте вспомним с вами правила поведения в природе. (Ответы детей)
Слово жюри
3 ребенок.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.