Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай»

Анна Шабаева
Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай»

Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай».

Актуальность

. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды

Цель проекта:

-Формировать познавательный интерес к окружающей природе желание видеть неповторимость окружающей природы;

- участвовать в ее сохранении и приумножении.

- Формировать начало экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

- учить различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп, обитающих в Мордовии.

- создать предметно-развивающую среду по экологии.

- воспитывать любовь к родному краю, природосбережения, природоиспользования.

Задачи:

-Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе родного края.

- Обогащать представления детей о многообразии признаков растений, животных, обитающих в Мордовии в разных климатических условиях (осень, зима, весна, лето), а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении;

-узнавать объекты и явления в природе, различать их, называть.

- Объединять в группы растения и животных по признакам сходства (деревья, кустарники, рыбы, птицы и т. д.). --Способствовать познанию свойств природных материалов, которые существуют в Мордовии (воды, глины, почвы и др.) -Обогащать опыт исследовательских действий.

- В процессе познавательно- исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, удовлетворять детскую пытливость.

-Развивать самостоятельность в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

- Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки детей, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки

-. Следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности:

Познавательный, игровой.

- по времени проведения: долгосрочный.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

- методическое:

1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования / В. Д. Бурляева и другие –Саранск: мордовское книжное издательство, 2011 г. – 104 стр.

3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «формирование экологической культуры дошкольников, «Учитель». Волгоград, 2008г.

4. Н. А. Рыжова «Я и природа», Линка-Пресс, Москва, 1996г.

5. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологическое проекты в детском саду», Волгоград, Издательство, «Учитель», 2013 г.

6. Мир растений. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. – Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009. – 96 с.: цв. ил.

7. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. – Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: «Школьная пресса», 2009. – 96 с.: цв. ил.

7. Лаврентьева Н. Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. –Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2002.

8. Куликовская И. Э. «Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира». Педагогическое общество России. Москва 2004.

9. Нифонтова С. Н., Гаштова О. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет. Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.

10. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любитьтруд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сел. дет. сада. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.

11. Лаврентьева Н. Г. Концепция дошкольного экологического воспитания: Научно-исследовательские материалы. –Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2000. – 23 с.

12. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с., ил.

13. Планета –наш дом: Учеб. -хрестоматия для дошкольников и младших школьников/ Сост. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. – Москва.: Лайда, 1995. – 288 с. + Прилож. / 96 с. /, ил.

- материально- техническое оснащение:

Картины с изображение времен года; инвентарь по уходу за живыми объектами; стол с ёмкостями для воды и песка;

оборудование для игры «Собираемся в поход»; магнитная доска с магнитами; фланелеграф; сюжетные игрушки;

кормушка с изображениями птиц на подставках; дощечки для рисования мелом; сигнальные карточки; раздаточный материал (снежинки, листья, фишки и т. д.); волшебная палочка; перфокарты;приборы-помощники: штатив, настольная лампа, фен, вентилятор, лупы, микроскопы, магниты; колбы, ёмкости; природные материалы: песок, вода, глина, почва, камни, пух и перья, плоды, спилы и листья деревьев, опилки, мел, кора, минералы;сыпучие продукты: мука, крахмал, сахар, соль, кофе, чай, сода; ёмкости разной вместимости: ложки, лопатки, разнообразная посуда, банки, палочки, воронки, сито, фильтры (вата, салфетки, марля, сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, разного объёма и формы;красители: пищевые, гуашь, акварель;вспомогательные материалы: воздушные шары, свечи, прозрачное стекло, ленточки, бумажные полоски, змейка из бумаги, целлофановые пакеты, сантиметр, трубочки для коктейля, веер;

медицинские материалы: колбы, пробирки, маски, шапочки, пипетки, весы; картины с изображением животных различных экосистем, изображение растений разных экосистем; магнитафон с записью, физкультурное оборудование; музыкальные инструменты.

.Предполагаемый результат:

-дети должны знать животных, живущих в лесу, в пруду, дома, аквариуме; животных, обитающих в Мордовии, их среде обитания. Животных живущих в различных природных зонах (пустыня, тундра, степь). Среда их обитания.

-знать виды деревьев, растущих в Мордовии, кустарники, растения. Знать их строение. Знать растения, которые произрастают в других природных зонах (колючка, кактус, карликовая березка, мох).

-знать о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоёме, городе,

-знать о взаимодействии человека и природы. Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. - самостоятельно ухаживать за растениями.

- Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельности. -жить в гармонии с природой.

Срок с 02.09.2014 г. по 31 05.2015 г.

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности, игрушек;

- подбор материалов для художественного творчества и продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

Совместная с детьми деятельность:

- введение детей проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Образовательная область Виды детской деятельности

Здоровье Беседа с детьми «Чеснок и лук- здоровью друг»

Беседа «Витамины»

Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

«Как люди заботятся о своем здоровье»

Письма заболевшим детям.

Социализация 1.Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Идем в гости друг к другу»

«Овощной магазин»

«Цветочный магазин»

«Делаем салат из овощей»

2.Дидактические игры:

«Путешествие в лес»

«Узнай птицу по ее пению»

«Назови дерево»

«Собери птицу из пазлов»

«когда это бывает?»

«Во саду ли, в огороде».

«Из чего состоит почва?»

«Назови животных Мордовии»

«Назови растения Мордовии».

«Назови животных и растения, которые вошли в Красную книгу.»

«Узнай животное по хвосту»

3.Строительные игры:

Строительство домов для животных.

Строительство зоопарка.

Делаем кормушки.

Делаем клумбу для цветов.

Строительство курятника.

Строительство заповедника.

Строим норки из песка.

Делаем дорожки из камней.

3.Театрализованные игры:

Русская народная сказка «Кот и лиса»./ театр на фланелеграфе/.

Мордовская народная сказка «Благодарный медведь» /настольный театр/.

4.Драматизация:

Нанайская народная сказка «Айога».

Мордовская народная сказка «Как собака друга

искала».

Русская народная сказка «гуси- лебеди».

Мордовская народная сказка «Серый воробей».

5.Коммуникативные игры:

«Угадай по описанию»;

«Кто в каком домике живет?»

«Зверь это или птица?»

«Садовник»

«Угадай, кто как кричит?»

6. Игры –ситуации:

«Как вести себя в лесу»

«Если птенчик выпал из гнезда»

«Как помочь щенку, который заблудился»

«Как помочь растениям в холодную погоду»

«Если растения стали гибнуть?»

Познание Экскурсия «Тайна необыкновенных листьев»

«Грибное царство»

«Домашние животные, друзья человека»

«Реки Мордовии»

«Любите Землю- матушку».

«лекарственные растения»

«Уходит осень золотая»

Неживая природа «снег, иней, лед»

«Кто. Как зимует?»

Рассматривание картины «Русская зима».

«Воздух и его роль в жизни человека»

«Зима в деревне»

«Птицы нашего края»

«Беседа о диких животных»

«Первые цветы?»

«Насекомые»

«Космос. Звезды. Вселенная»

«Красная книга- сигнал опасности»

«Почему не нужно ловить бабочек?»

«Приближение грозы»

Физическая Вечер подвижных игр.

Развлечение «Забавы для богатырей»

Развлечение «Кто быстрее?»

Развлечение «Зимние забавы»

Развлечение «Моя малая олимпиада»

«Гуси-лебеди» (русская)

«В зайчиков» (морд.)

«В белочек» (морд.)

«Горшок» (морд.)

Музыка Праздник осени.

Хороводы вокруг елки.

Праздник весны.

Праздник «Здравствуй, лето»

Художественное творчество 1.Рисование:

«Что созрело в огороде?»

«Что созрело в саду?»

«Осенний лес»

«Три медведя гуляют»

«Роспись козлика»

«Гроздь винограда»

«Любимое животное моей семьи»

«Зима»

«Птицы синие и красные»

«Снежинка»

«Домик трех поросят»

«Ели большие и маленькие»

«Весенние ветки»

«Красивое развесистое дерево»

«Роспись индюка»

«Букет нарциссов»

«Бабочки летают над лугом»

«Цветут сады»

2.Аппликация:

«Блюдо с фруктами»

«Наш любимый медвежонок»

«Птицы на ветке»

«веточки в вазе»

«Тюльпаны»

«Весенний ковер»

3.Лепка:

«Овощи»

«Котенок»

«Воробышек»

«как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съели»

«Щенок»

«Собака со щенком»

«Воробьи и голуби на кормушке»

«У медведя во бору грибы ягоды беру»

коммуникация 1.Речевое развитие:

«Рассказывание по картине «Кошка с котятами»».

«Как выращивают хлеб»

Пересказ рассказа «Лисята»

«Составление рассказа по картине «ежи»»

«Составление рассказа по картине «Река»».

«Составление рассказа по картине «Северные олени»

«Составление описательного рассказа «Зима»».

«Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»»

Пересказ рассказа Л, Толстого «Пожарные собаки»

Придумывание сказки «Приключение зайца»

Составление рассказа по картине «Зайцы».

2 .Чтение художественной литературы:

Чтение произведения Л. Земсковой «цветные сказки».

Заучивание стихотворения С. Коган «Листки»

Рассказывание мордовской сказки «Как зайчик потерял хвост»

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «За весной красой природы»

Рассказывание произведения Т. Тимохиной «Как зима Степку лечила»

Заучивание стих-я И. Сурикова «зима»

Чтение сказки С. Маршака «двенадцать месяцев»

Чтение мордовской сказки Я. Пинясова «Снежок»

Заучивание стих-я Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Чтение мордовской сказки «Серый воробей»

Чтение произведения К. Ушинского «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Рассказывание произведения М. Пришвина «Ребята и утята»

Труд Посадка лука.

Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Засеиваем земельный участок.

Наведем порядок на участке.

Посадка овощей на огороде.

Украшаем наш детский сад клумбами.

Делаем кормушки для птиц.

Безопасность Беседа с детьми как правильно вести себя в лесу.

Беседа «Почему, нельзя кушать грязными руками»

Беседа «Как нужно переходить по мосту»

Беседа «Почему, нельзя кушать немытые овощи и фрукты»

Работа с родителями Конкурс на лучшую «Экологическую сказку»

Конкурс среди родителей на лучшую поделку из природного материала.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья.

Консультация «животные в доме»

Публикации по теме:

Конкурс «Люби и знай родной свой край!» ФотоотчетКонкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет Конкурс «Люби и знай родной свой край!» Фотоотчет. В рамках «Декабриады – 2015», темой, которой стала «Край родной, навек любимый», прошел.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ «Люби и знай свой край»Наглядно-тематический уголок в ДОУ «Люби и знай свой край» Патриотическое воспитание дошкольников одно из основных направлений работы педагогов. Представляю вашему вниманию патриотический уголок.

Образовательный проект по экологическому воспитанию «Люби и береги природу, как свой дом» Актуализация проекта: Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» МОУ НОВОТАЛИЦКАЯ СОШ ДГ «МАЛЫШ» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край и люби, и знай» Воспитатель Метёлкина.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край»Настольная игра по патриотическому воспитанию. Домино «Знай и люби свой край» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет)Проект «Родной свой край люби и знай» (фотоотчет) Привольно раскинулось в Петровском районе село Дубовое. В названии его звучит что-то исконно русское, надежное, красивое. Как дуб вросло.

Проект «Родной свой край люби и знай!»Проект «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Одежда, обувь
  • Экология
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 10:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

Очередной тематический день посвящен одному из самых популярных и массовых видов спорта. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы заинтересовать детей футболом и вместе заняться...

19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...


Горячие темочки