МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») (13 фото)

Наталья Зеленцова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)

Программное содержание:

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

- Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных в Крыму.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе Крымского полуострова, желание беречь и охранять её.

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие на зелёную планету“, („Люби и знай природу Крыма“)» размещена в разделах

-Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма.

Оборудование: Картинки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, плоды деревьев и кустарников (дуб, ясень, клён, сосна, каштан, туя, боярышник, шиповник, платан, аквариум, насекомые и пресмыкающиеся (игрушки,.

Предварительная работа: Беседы о животных, насекомых, растениях, морских обитателях, птицах, пресмыкающихся Крыма; экскурсия к морю; экологическая тропа «По тропинке пойдём, может осень, мы найдём»; рисунок на асфальте «Природа вокруг нас»; изодеятельность – «Моё море», «Осеннее дерево», «Осенние листья»; опыты с глиной, водой, камнями.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Но отправимся мы туда на облаках! Берите в руки облака, и представьте себе, что это белогривые лошадки, и полетели. (звучит музыка из мультфильма). Понравилось вам, ребята, кататься на облаках? Что вы при этом испытали? (удовольствие, радость).

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда это мы с вами попали? Посмотрите вокруг, что вы видите (на шторах – солнце, луна, звёзды, золотой и серебряный дождь, тучка, цветы) Что всё это? Как можно назвать, одним словом? Правильно природа! Вокруг нас всё зелёное и красивое! Дети. послушайте, а мы здесь не одни, послушайте кто- то поёт. (Гном –Всезнайка поёт : Терлим- бом- бом, терлим – бом- бом, а гном идёт купаться). Ребята, а давайте подойдём поближе, поздороваемся.

Фото «Люби и знай природу Крыма»

Дети: Здравствуйте!

Гном Всезнайка : Здравствуйте! Что- то я вас раньше никогда не видел, и не встречал. Кто вы и зачем сюда пожаловали!

Дети: Мы ребята дошколята!

Гном Всезнайка : Я знаю,что вы с планеты Земля, и что вы живёте на Крымском полуострове. Правда это?

Дети: Да! Мы живём на самом прекрасном полуострове планеты Земля. Послушай Гном какие мы знаем стихотворения о Крыме.

Маленькая страна (Л Фисейская)

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна.

Довелось ей много видеть горя-

Шрамы зализала все волна.

У нее лицо неповторимо

И такого больше в мире нет.

Аура особая у Крыма,

Сам он– многокрасочный букет.

Ручейки, бегущие по кручам,

Неприступный вид гранитных скал,

Из пучины в бурю глас ревущий,

Диких гротов и пещер оскал.

Аромат тропических растений,

Неба синь и моря бирюза

Если бы здесь проживал Есенин,

Не одну б поэму написал.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». () - фото

КРЫМ (В. Рождественский)

Спускайся тропинкой, а если устал ты,

Присядь и послушай дыхание смол.

Вон блюдце долины, вон домики Ялты,

И буквою Г нарисованный мол!

Все ближе и ближе в саду санаторий

Сквозит (как я в сердце его берегу)

Смеется, и плещет, и возится море,

И пенит крутую лазурь на бегу.

Как дышит оно и привольно и смело,

Какой на закате горит синевой!

Бросай же скорей загорелое тело

В упругую влагу, в ослепительный зной!

На запад, где солнце вишневое тонет,

Плыви и плыви, а начнешь уставать -

На спину ложись, чтоб могло на ладони,

Вечернее море тебя покачать.

Здесь розы, и скалы, и звонкая влага,

Здесь небо прозрачно, как пушкинский стих,

Здесь вышел напиться медведь Аю-Дага

И дремлет, качаясь на волнах тугих.

Недаром в метелях и тающем марте

Любил ты, тревогой скитаний томим,

Искать благодарно на выцветшей карте

Как гроздь винограда повиснувший Крым.

Фото №1 Программное содержание Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

Гном – Всезнайка : Какие хорошие стихотворения вы знаете о своей родине, о Крыме.

Воспитатель: А мы слышали что, на Зелёной планете живёт Гном – Всезнайка, и у него есть волшебный сундук. Нам бы очень хотелось взглянуть, что там внутри.

Гном- Всезнайка : А это и есть Зелёная планета, а я Гном – Всезнайка, приятно познакомиться. И сундук у меня тоже есть. Но чтобы его открыть, надо потрудиться, его надо завоевать. Для этого вы должны быть сильными, смелыми, умными, дружными и помогать друг другу.

Дети: Дорогой Гном – Всезнайка, а мы очень дружные, и у нас есть девиз: «Мы ребята – дошколята, в лес пришли к тебе играть. И девиз наш – побеждать!»

Гном Всезнайка : Я рад вас приветствовать на своей планете. Но хочу вам сказать, что сундук можно открыть шестью ключами. Чтобы получить один ключ надо будет выполнить одно задание. Как вы думаете сколько надо выполнить заданий, если сундук можно открыть шестью ключами? (ответы детей). Дети хочу вам разу сказать, что задания будут трудные, но интересные. В конце игры вас ожидает приз – он находится в сундуке. А получить его сможете, если соберёте все ключи!

1задание – отгадывание загадок

•Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).

•За деревьями, кустами,

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

•По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

•Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова)

•Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

•Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

•Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

Гном: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех и все за одного». Я вас буду ждать с ключами. Посмотрите, вперед там вас ждёт второе задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами лежит дорожка со следами, нам необходимо пройти по ней и найти второе задание.

Фото №2 Познакомить с заповедниками водными ресурсами охраняемыми видами растений и животных в Крыму

2 задание – игра «Доскажи словечко».

•Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это. белка

•Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь,

А зовется птица. грач

•В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись:. дятел

•Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. еж

•В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?. мышка

Под тяжелой ношей,

Но спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

Без работы, хоть убей,

Жить не может. муравей

•Строгий, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день,

Кто же это?. олень

•Над цветами я летаю,

В соты мед я собираю.

Целый день – дела, дела,

Я рабочая – (пчела)

Воспитатель: Это была первая часть задания, посмотрите, на столе разложены карточки. Вам необходимо выбрать среди них только те, которые относятся к охране природы. Еще необходимо обосновать свой выбор.

Фото №3 Формировать осознанное действенное отношение к природе

Гном – Всезнайка : Молодцы! Вы правильно выполнили задание получаете за это ещё один ключ. Но с ключом я дам вам конверт со следующим заданием.

3 задание : эстафета" Вдвоём в обруче!"

Игра : Подбери пару» (ассоциации)

1. Дельфин – море

2. Черепаха – водоём

3. Жук – листоед – листок дерева

4. Пчела – цветок

5. Кабан – жёлудь

6. Белка – гриб

7. Ромашка – чашка чая

8. Скворец – скворечник

Воспитатель: По сигналу два участника бегут в обруче до стола, на котором лежат картинки. Вам необходимо выбрать пару картинок, которые подходят друг другу. Вернуться назад и передать эстафету следующим детям. По окончании эстафеты вы должны объяснить свой выбор.

Фото №4 Родной край Крымского полуострова желание беречь и охранять её

Гном Всезнайка : Молодцы! Вы и на этот раз справились с заданием. Получите ещё один ключ. И так, вы подошли к выполнению самого страшного задания. (подаёт конверт со следующим заданием).

4 задание: игра «Собери картинку»

Воспитатель: Дети, а сейчас для вас будет наверно самый страшный конкурс. Посмотрите что вам приготовил Гном- Всезнайка. Обратите внимание на стол. Что на нём стоит? (Ответы детей) Вы правильно сказали – это аквариум, но в аквариуме находятся насекомые и пресмыкающиеся. Чтобы нам выполнить это задание и получить ещё один ключ надо найти подсказки, а они находятся на брюшке у одного из насекомых. Вам необходимо найти эту подсказку, затем назвать кто изображён, затем найти конверт с таким же названием, на фланелеграфе собрать картинку и сказать кто это или что это?.(дети выполняют задание)

Фото №5 Все конспекты Крым Фото №6 Родной край Открытые занятия

Гном Всезнайка : Ну вот, и на этот раз вы прекрасно справились с заданием. Держите очередной ключ! А сейчас, я вам дам ещё один конверт со следующим заданием.

5 задание: эстафета- игра «С какой ветки детки»

Воспитатель: Ребята, у нас сложное задание, нам надо взять плод с тарелочки и отнести его к тому дереву с которого он. Но это задание Гном нам придумал с небольшими препятствиями, которые мы должны с вами преодолеть. Для этого нужно:

- перешагнуть через препятствие;

- пробежать змейкой между предметами;

- подбежать столу, взять плод и положить его к тому дереву с которого эта детка. Подготовить мне атрибуты к игре помогут : Влад С., Дима С., Никита К., Никита А. (проводится игра)

Фото №7 Природа Крыма природы Крыма

Гном Всезнайка : Молоды! Ну никак не думал, что вы и с этим заданием справитесь, но видимо я ошибся. Я понял, что вы очень хорошо знаете не только деревья но и их плоды. Я хочу вас поздравить вы добрались до последнего задания. Вот вам конверт, открывайте его и узнаете что вам предстоит выполнить, чтобы получить последний шестой ключ.

Воспитатель: Дети, вы видите воздушные шары. На каждом шаре вопрос. Вы выбираете шар, я читаю вам вопрос, вы – отвечаете. Шар оставляете себе

6 задание: блиц – опрос

1. Какие моря омывают Крымский полуостров?

2. Где растёт лес в Крыму и почему?

3. Какой лесной зверь в нашем лесу самый большой?

4. Как называют в Крыму безногую ящерицу?

5. Когда ёж не колется?

6. Как называется черноморская акула?

7. Какие цветы расцветают в Крыму первыми?

8. Кто пол- года живёт без обеда?

9. Какие звери летают?

10. Какой иглой нельзя шить?

11. Какой зверь в нашем лесу самый сильный?

12. Какую рыбу называют лепёшкой и почему?

13. Красные плоды этого кустарника богаты витамином «С».

14. Если листик этого растения, которое растёт у дороги приложить к разбитому колену, то оно быстро заживёт.

Фото №8 Ход занятия Воспитатель Дети мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие

Воспитатель: Молодцы! Вы смогли ответить на все вопросы. Давайте поспешим к Гному за наградой.

Гном – Всезнайка : Дети, вы замечательно играли и сумели выполнить все мои задания!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогло нам преодолеть все трудности? (ответы детей)

Гном Всезнайка : Дорогие дети, вы собрали все шесть ключей. И теперь вы сможете открыть волшебный сундук, и всё что там лежит будет для вас наградой!

Фото №9 Но отправимся мы туда на облаках Берите в руки облака и представьте себе что это белогривые лошадки и полетели

Воспитатель: Спасибо тебе Гном – Всезнайка за замечательный сюрприз. Но мы не знаем как нам вернуться домой, помоги нам пожалуйста.

Гном – Всезнайка : Ребята у вас в руках воздушные шарики, они не простые, а волшебные. С помощью этих шаров вы сможете вернуться домой. Только вам надо спеть песню о Крыме, о своём доме и вы сразу окажетесь там откуда вы ко мне прилетели на облаках.

Фото №10 звучит музыка из мультфильма

«Песня о Крыме».

Слова В. Орлова

Музыка Л. Какушкиной

Утром солнышко проснулось,

Видя землю в сладких снах.

Протянуло всюду лучики,

Заскользило в небесах.

Над зелёным полуостровом,

Где с тобою мы живём,

Над весёлым полуостровом,

Где мы песенки поём.

Припев:

Крым – мой Крым,

Крым – мой Крым,

Солнечный, зелёный, нами ты любим.

Солнце море обогрело,

Прогулялось по лесам,

Осветило ярко горы,

Заглянуло в гости к нам.

Над зелёным полуостровом,

Где с тобою мы живём,

Над весёлым полуостровом,

Где мы песенки поём.

Припев:

Крым – мой Крым,

Крым – мой Крым,

Солнечный, зелёный.

Нами ты любим.

Воспитатель: Дети, вы слышите, зазвучала мелодия с помощью которой мы с вами попали на зелёную планету, держите покрепче воздушные шарики, и полетели домой на землю, в наш любимый детский сад!

(после того как дети спели песню звучит песня белокрылые лошадки, дети под эту песню уходят из музыкального зала).

Публикации по теме:

«Знай и люби свой край». Викторина для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим Тема: «Знай и люби свой край», старшая группа. Подготовила воспитатель первой категории Буланова Галина Леонидовна. МБДОУ «Детский сад.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

Итоговое мероприятие по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край!» .

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт)Открытое занятие в старшей группе на тему «Зимующие птицы» (фотоотчёт) http://my-files.ru/a1rmo6]Скачать конспект. По данной ссылке вы можете скачать конспект открытого занятия. Хочу сказать, что это мое первое.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида Интегрированное занятие.

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочный мир книг» МБДОУ №70 «Солнышко» Открытое занятие «Путешествие в сказочный мир книг» (подготовительная группа) Воспитатель: Цыденова С. Э..

План кружковой работы по краеведению в подготовительной к школе группе «Люби и знай свой город» Цель кружка: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории.

Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай»Праздничное мероприятие в старшей группе в соответствии с проектом «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» города Сим Ашинского района Челябинской области.

Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу» Актуальность: психологи утверждают, что дошкольный возраст сензитивен для познавательного развития. После семи лет мы сколько угодно будем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД