Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ

Елена Дубчак
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ

Интеллектуальная игра для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ» размещена в разделах

(для разновозрастной группы детей)

Подготовила:

воспитатель Е. В. Дубчак

2019 год.

Тема занятия: «Путешествие в страну знаний».

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

• обеспечить психологический комфорт детей в группе; корректировать эмоциональный фон ребёнка посредством участия в коллективной деятельности;

• активизировать знания детей об окружающем мире;

• развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, устойчивое внимание, слуховое восприятие, память, пространственное воображение;

• развивать кругозор, обогащать словарный запас;

• развивать социально-коммуникативные навыки ребёнка;

воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

воспитывать культуру поведения и речи в процессе занятия;

воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, уважения к партнёрам по игре.

Форма занятия: интеллектуальная игра.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Коррекционно-развивающие технологии:

игровые, здоровье-сберегающие, групповые, личностно-ориентированные.

Форма организации работы: групповая.

Материально-техническое оснащение занятия: звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, аудиозаписи фоновой музыки: «Шум поезда», весёлой музыки для проведения подвижных игр.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в замечательную страну знаний. Нам предстоит долгая дорога на поезде, который называется «Всё обо всём». Чтобы купить билет на этот сказочный поезд, нужны не деньги, а знания и смекалка. Ну что, друзья, идём покупать билет? Для этого нам с вами нужно ответить на вопросы. Вы готовы? Внимание!

Какой прибор показывает время? (часы).

• Какой месяц самый короткий в году? (февраль).

• Самая опасная рыба морей и океанов? (акула).

• Весь в колючках, но не ёжик? (кактус).

• Что предвещают гром и молния? (дождь).

Ведущий: Поздравляю, вы стали счастливыми обладателями билетов. Дорогие пассажиры! Вы не забыли, что наш поезд называется «Все обо всем»? По пути следования мы будем говорить обо всем на свете. Занимайте места в вагоне, мы отправляемся!

(звучит шумовая музыка «Звуки поезда»).

Ведущий: Наш поезд приближается к первой станции, которая называется: «Математическая». Её жители, – знатоки и любители математики, подготовили для вас вопросы, чтобы продолжить наше путешествие по стране знаний, нам нужно на них ответить.

1-я станция «Математическая»

(Внимание! Вопросы задавать выборочно, учитывая уровень подготовки детей. Выделенные задачи предназначены для детей со слабым уровнем подготовки).

1) У меня друзей немало, но я всех нарисовала.

Поля полет, Паша пашет, Варя варит, Валя валит,

Света светит, Соня спит, Катя катит, Тоня тонет,

Но не дам ей утонуть! Я спасу подружку Тоню –

Нарисую что-нибудь!

- Сколько друзей нарисовала девочка? (8).

2) Зайцы, соболи и белки бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты перелистывают ноты.

- Сколько зверей вы насчитали? (6)

3) Нажила себе чечетка, нажила себе лебедка

Много внучат:

Два Гришутки в люльке качаются,

Два Степана со сметаной управляются,

Две Наташи кашкой питаются,

А два Коли да две Оли у окошечка сидят,

По лепешечке едят.

- Сколько же всего внучат у чечетки? (10)

4) У Аленки в гостях два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках, курочка в сережках,

Селезень в кафтане, утка в сарафане,

А корова в юбке в теплом полушубке.

- Сколько всего гостей было у Аленки? (7)

5) На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)

6) На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)

7) Сколько ножек у 2х столов? (8)

8) Сколько рогов у 3х коров? (6)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с труднейшим заданием, устали. Предлагаю вам выйти из вагона и поиграть в интересную игру «Иголка, нитка, узелок».

Динамическая пауза: Игра «Иголка, нитка, узелок»

Правила игры: играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку и узелок, остальные участники образуют нитку. Дети под музыку движутся за иголкой, в разных направлениях, не размыкая рук. Если «нитка» и «узелок» оторвались друг от друга (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или забежали в круг, игра считается проигранной. Двигаться нужно быстро, ловко, не отставая друг от друга.

(Звучит весёлая музыка в быстром темпе. Игровое действие.).

Ведущий: мы с вами хорошо отдохнули и готовы продолжить путешествие. Занимайте места в вагоне, поезд отправляется.

(звучит шумовая музыка «Звуки поезда»).

– Наш поезд приближается к станции «Здоровье», значит, говорить мы с вами будем обо всём, что касается здоровья и здорового образа жизни.

- 2-ая станция «Здоровье» -

• Задание «Закончи пословицу».

- Руки мыть перед едой, нужно – (мылом и водой)

- Кто аккуратен, тот людям… (приятен).

- Чистота – лучшая… (красота).

- Чистая вода для хворобы… (беда).

- Чаще мойся, воды… (не бойся).

- Будь аккуратен, забудь про лень, чисти… (зубы каждый день).

- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю. (зарядку).

Ведущий: наш поезд покидает станцию «Здоровье» и отправляется в путь. Мы продолжаем наше путешествие по стране Знаний. Следующая станция называется «Словесная». Её жители очень любят загадывать загадки, а мы с вами умеем их отгадывать. Вы готовы к состязанию в загадках с жителями станции «Словесной»? Вам нужно очень внимательно слушать загадку, в которой потерялось слово, наша задача найти его. Вы готовы?

• 3-я станция «Словесная» -

Игра : «Цепочка слов».

Ну и платье: сплошь иголки, его носят только. (елки).

Не колючий, светло-синий, по утрам повсюду. (иней).

Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная. (картошка).

Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто. (лук).

Я – хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны. (подушка).

Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?. (цапля).

У меня пропал носок, утащил его. (щенок).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису).

Ведущий: молодцы, ребята! Предлагаю вам сделать остановку и немного размяться. Повторяйте движения за мной.

Динамическая пауза: физкультминутка «Две лягушки».

– На болоте две лягушки, две зелёные подружки ( Исходное положение: руки в стороны, согнуты в локтях вверх, пальцы разведены. Пятки вместе, носки врозь. Приседания с наклонами туловища в стороны).

– Рано утром умывались, (Имитируют умывание)

– Полотенцем вытирались, ( Исходное положение: руки в стороны, согнуты в локтях вверх. Поочерёдно сгибают и разгибают руки).

– Ножками топали, (Топают ногами)

– Ручками хлопали, (Хлопают в ладоши)

– Влево, вправо наклонялись (наклоны туловища влево, вправо)

– И на место возвращались (Поворот вокруг себя).

Ведущий: ребята, занимайте места в вагоне, нам предстоит посетить следующую станцию, жителями которой являются любители природы, и называется она – «Экологическая». Давайте вспомним, что означает слово «Экология»? (Ответы детей).

– Правильно! Экология – это наука об охране природы. И следующее задание будет состоять из вопросов, касающихся природы.

- 5-ая станция «Экологическая» -

1. Вопросы для всех.

- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Птичий домик (гнездо).

- Столовая для зимующих птиц (кормушка).

- Ночная птица (сова).

Ведущий: дорогие ребята, наше путешествие подходит к концу и завершим мы его на станции «Сказочная». Вы любите сказки? (Ответы детей). Значит, вы легко сможете отгадать и назвать сказку, в которой есть такие слова:

- 6-я станция «Сказочная»

Из какой сказки эти слова?

- Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя).

- Мерзни-мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк).

- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).

- Что-то стара я стала. Сядь-ка мне на мордочку и … (Колобок).

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, страна знаний приветствует новых жителей бурными аплодисментами!

Рефлексия: ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Заключительная часть занятия.

- Прощание.

Воспитатель : ребята, у вас всё получилось сегодня. Вы показали хорошие знания, вы – умные и находчивые, внимательные, быстрые, ловкие, и, самое главное,– дружные! Вы помогали друг другу, поддерживали. (На основе наблюдения за деятельностью детей, дать положительную оценку деятельности каждого ребёнка). Оставайтесь всегда такими любознательными, дружными и весёлыми. Спасибо всем! До свидания!

Публикации по теме:

Детская площадка для детей нашего реабилитационного центраДетская площадка для детей нашего реабилитационного центра Я предлагаю Вашему вниманию несколько полезных идей как преобразить участок для прогулок детей на воздухе. Всё – сделано из простых и доступных.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для разновозрастной группы воспитанников реабилитационного центра для детей с ОВЗ
Опубликовано: 31 июля 2020 в 11:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД