МААМ-картинки

Интеллектуальная игра-викторина «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

Ирина Захарьина
Интеллектуальная игра-викторина «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра- викторина на тему «Моя Родина»

Цель: - обобщить знания детей о Родине большой и малой.

Задачи: Закрепить изученный материал о нашей стране Россия, её символики.

Расширить представление о своей области, родном городе, о его улицах и достопримечательностях.

Развить связную речь, логическое мышление, память у детей;

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному отечеству.

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Моя Родина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр, проектор, компьютер,3 стола,2 конверта с игрой «Пазлы», мяч, фишки,2 грамоты родителям,10 медалей детям, 5 эмблем «Богатыри», 5 эмблем «Матрёшки», музыкальные инструменты (балалайка,ложки, саксофон, металлофон,глобус.

Ход ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ:

Музыка»( 1слайд – надпись «Игра-викторина»)

- Здравствуйте! Меня зовут Ирина Александровна.

Я приветствую всех в этом зале. Вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителей ждут награды. И это не шутка, потому, что начинается самая увлекательная и познавательная викторина и сегодня тема игры «Моя Родина».

-Сначала, давайте поприветствуем наших участников.

Команда мальчиков - «Богатыри», познакомимся с ними поближе:

Игорь- капитан команды, профессионально играет в шашки,

Ярослав- увлекается бальными танцами,

Саша- мечтает стать военным,

Илюша- обожает кататься на велосипеде,

Леша - любит играть в компьютерные игры.

Ваш девиз: Мы отважны и сильны,

Нас зовут богатыри!

Посмотрим, что на это ответят ваши соперники, команда девочек «Матрёшки»

Саша - капитан команды, обожает книги,

Даша Б -умеет вкусно готовить,

Полина - любит рисовать,

Злата –мечтает научиться играть на скрипке,

Вика- увлекается пением и танцами.

Ваш девиз: Мы матрешки просто класс –

Победить попробуй нас!

-Вот это да! Похоже, что сегодня здесь будет происходить горячая схватка двух сильнейших соперников. А пока послушайте правила нашей игры.

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

Несколько секунд на раздумье у вас,

Чтобы верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут фишки для вас.

Итак, мы начинаем. Напоминаю,за каждый правильный ответ команда получает фишку, чья команда наберёт больше фишек, та и выигрывает. Команды готовы к борьбе? (Да) Отлично!

Сели ровно и я объявляю первое испытание.

Первый раунд называется «Моя страна»

В руках глобус. (2слайд с России на карте)

- Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

– Дети, что такое Родина? (Место, где мы родились, живём; наш город, наш страна. Земля для нас родная, здесь наш родители, родня, друзья, наш дет сад, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорого нам.)

– Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина, отечество.

- Как вы думаете, почему мы зовём её Отечеством? (Потому что здесь жили наши отцы и деды)

- Правильно, на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети.

-Каждая страна имеет свою символику. Какую символику вы знаете? (флаг, герб,гимн.) . Это святыни, к ним относятся с уважением.

1 задание

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ, внимание, каждой команде по вопросу.

«Богатыри».- У каждой страны есть свой государственный флаг.

Какой из представленных флагов принадлежит России? ( 3слайд -флаги: России, Франции, Казахстана.)

Флаг имеет три цвета-триколор, белый-символ чистоты, свободы, синий-вера, честность, красный-любовь, мужество.

«Матрёшки».- У каждой страны есть свой герб. Какой из представленных герб России? (4слайд герб России, Белоруссии,Китая)

На гербе изображён двуглавый орёл зорко смотрящий на Запад и Восток,в центре Георгий Победоносец с копьём убивающий Змея, зло.

Герб в переводе с немецкого- наследие.

Отгадайте загадку которую приготовил Даша Б (5 слайд герб и флагР. Ф)

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Дети-Гимн)

- Давайте послушаем главную песню нашей страны.

Звучит гимн России. Все встали.

2 задание для капитанов:

- Капитаны команд подойдите, пожалуйста, к столу и выберите по одному русскому народному музыкальному инструменту. (балалайка,ложки, саксофон, металлофон).

Балалайка и ложки –это неофициальные символы России,так-же как матрёшка, медведь, берёза, ромашка)

На Руси любили и повеселиться,предлагаю известную русскую-народную игру «Ручеёк». Звучит оркестр рус. народных музыкальных инструментов. Звучит Русская народная мелодия.

(6слайд - природа России)

3 задание

- Давайте вспомним пословицы о Родине. Задание простое, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте, по три пословицы каждой команде.

«Богатыри»-. 1. Одна у человека родная мать (одна у него и Родина.)

2. Кто за Родину горой (тот истинный герой.)

3. Родной край –(сердцу рай.)

«Матрёшки». 1. У птицы — гнездо (у человека — Родина)

2. Родина любимая, (что мать родимая.)

3. Нет в мире краше –(Родины нашей). Молодцы!

Второй раунд - «Моя область»

-Дети, как называется наша область (Астраханская область)

(7 слайд карта Астраханской области)

4 задание

Внимание на экран. Назовите достопримечательности Астраханской области.

«Богатыри» ( 8 слайд: цветок лотос (занесён в Красную книгу) ,пальма)

«Матрёшки» ( 9 слайд: озеро Баскунчак (там добывают соль, водопад)

Третий раунд – «Мой город»

Давайте поговорим о малой родине. Как вы это понимаете? (Ответы)

Да, это то, место, где стоит ваш дом, где с вами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно.

Назовите свою малую родину? (Знаменск)

(10 слайд карта города Знаменска)

Знаменск – наш родной город, наша малая Родина.

Ярослав знает стихотворение о Знаменске и сейчас нам прочитает его.

-Что ж такое малая родина : Город, село или маленький дом?

Это место для счастья пригодное, Которое греет душевным теплом.

Родина малая, Знаменск мой, Если мы вместе – на сердце покой.

5 задание

-Найдите на экране город, в котором мы живем?

«Богатыри» (11 слайд Город Москва - Город Знаменск)

«Матрёшки»(12 слайд Город Астрахань –- Город Знаменск)

(Дети полным предложением отвечают. Город в котором мы живём называется Знаменск, военный полигон. А город Москва –столица нашей страны России, город Астрахань –столица нашей Астраханской области.)

Вопросы для все:

-Как раньше назывался наш город? (город Кап-Яр)

-Какие города России вы знаете? (Астрахань,Волгоград, Рязань,Орёл)

Физкультминутка «Наш город» под музыку проводит Злата.

(13 слайд –город Знаменск)

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

6 задание

Символика Знаменска. Внимание на экран.

–Какой цветок изображён на гербе Знаменска?

«Богатыри» ( 14 слайд цветы: ромашка, тюльпан)

-Какой цветок изображен на флаге нашего города?

«Матрёшки» ( 15слайд цветы: тюльпан, роза)

(16 слайд флаг и герб Знаменска)

Как вы думаете, почему тюльпаны и на флаге и на гербе? (Наш город расположен в степи,а тюльпаны степные цветы и весной их много в нашей малорастительной местности.)

Упражнение «Изобрази цветок-тюльпан» под музыку.

7задание

-Соберите достопримечательности нашего города.

Капитаны подойдите и возьмите конверты с пазлами и ваша задача собрать памятники нашего города.

(Звучит музыка, дети собирают пазлы).

- Внимание на экран,проверим задание команд.

«Богатыри» (17 слайд- памятник И. В. Вознюку)

Ответы детей: памятник И. В. Вознюку –основателю нашего города, он находится в парке.

«Матрёшки»»(18слайд –памятник С. П. Королёву)

Ответы детей: памятник С. П. Королёву-конструктору первой ракеты, он находится на пл. Королёва.

8 задание

Домашнее задание. Каждая команда приготовила по одному вопросу -загадке о своём любимом месте в городе и сейчас команда соперников должна отгадать его.

«Богатыри» -В нашем городе его три,находятся при въезде в город. Шлагбаум и рядом всегда стоят военные они проверяют у взрослых пропуска. (КПП-контрольно пропускной пункт).». (19 слайд -КПП)

«Матрёшки» -Это здание,со сказочным названием,находится на улице Комсомольской, вокруг оно огорожено забором, туда приходят взрослые своих детей на целый день. (детский сад «Золотая рыбка». (20 слайд -детский сад «Золотая рыбка».)

Вопрос для всех -Назовите улицы нашего города? ( Дети -улицы :Ленина,9Мая,Королёва,Комсомольская,Волгоградская,Янгеля)

Эти названия в честь знаменитых людей или выдающихся дат.

9 задание

(21 слайд –дети на улице Знаменска)

- Начинаем Раунд «Спецзадание». Давайте познакомимся с игроками от родителей. За команду «Матрёшки» играет Анна Геннадьевна, а на стороне их соперников «Богатыри»- Татьяна Васильевна.

-Внимание, уважаемые родители вы можете увеличить балл своей команде, если правильно ответите на следующий вопрос.

Задание родителям, вы прослушаете стихотворение и попробуйте определить о каком городе идёт речь. (Читают стихи дети)

Специальное задание Анне Геннадьевне:

Игорь Б. -Город есть в степи безбрежной. Он мужает и растёт,

Кораблём он белоснежным Средь ковыльных волн плывёт.

Город гордый и красивый Южным солнцем опалён.

Он известен всей России Как капьярский полигон.

Задание Татьяне Васильевне:

Вика К. -Здесь как было, так и ныне – Сердце всей Руси святой,

Здесь стоят ее святыни За кремлевскою стеной!

Здесь пути перекрестились Ото всех шести морей,

Здесь великие учились – Верить родине своей!

(Ответы родителей) (22 слайд – Москва,Знаменск)

-Да, первое стихотворение про город Знаменск,а второе про Москву.

10 задание

Задание зрителям которые ответив правильно могут спасти отстающую команду, сравняв счёт. (23 слайд –Знаменск в прошлом)

1. Кто знает названия первых улиц города?

(Полевая, Новая, Степная, Татарская, Артиллерийская.)

2. У каждого жителя городка - от генерала до солдата, от пенсионера до первоклассника - у всех были "персональные" что?

(Деревья, за которыми они должны были ухаживать.)

Хотите дети поиграть? (встали).

Игра с мячом «Продолжите фразу»

–Я хочу чтоб наш город был…. (красивым, чистым, зеленым, современным, большим, цветущим, великолепным, гостеприимным, многонациональным, прекрасным, богатым, знаменитым, надёжным щитом России).

Спасибо. Давайте все стараться, чтобы наш город был таким как вы сказали,чистым и красивым.

– Объявляю музыкальную паузу, предлагаю спеть песню о Знаменске «Армейский городок» (поют дети) (Слайды 24-40 Знаменска)

Подведём итоги игры –викторины. Посчитаем фишки.

И победила в нашей игре -викторине,дружба!

Великолепно команды, справились со всеми заданиями.

Молодцы, много дети и взрослые знают своей Родине.

Любите и берегите её,старайтесь продолжать интересоваться её историей, хранить её обычаи и традиции, живите и трудитесь на благо нашей Родины.

Всем детям вручаю медали,а родителям дипломы за участие в интеллектуальной игре-викторине на тему «Моя Родина».

Любите свою Родину – большую и малую!

- Игра закончена,всем спасибо! Музыка.

(1слайд – надпись игры «Моя Родина»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Игра-викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Презентация-викторина «Что вызнаете о Космосе?» для детей в подготовительной к школе группе Тема «Что вызнаете о Космосе?»Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Программное содержание: - Воспитывать у детей чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 23:13
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-викторина «Моя Родина» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарьина (УИ 2091548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД