МААМ-картинки

Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» для обучающихся 8 класса

Шульгина Елена Геннадиевна
Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» для обучающихся 8 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

-повторить правила уличного движения для пешеходов;

-развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Знатоки ПДД“ для обучающихся 8 класса» размещена в разделах

Оборудование: картинки с нарушениями ПДД, набор дорожных знаков: велосипедное движение запрещено, дорожные работы, телефон, пешеходный переход, движение запрещено, опасный поворот, обгон запрещен, дети, карточки с ситуациями, цвета светофора, раскраски дорожных знаков.

Ход мероприятия:

I.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:- Сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения. Для чего нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель:- Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

II.Основная часть.

1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

12. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

13. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

14. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

15. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

16. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

17. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

18. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

21. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

22. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

23. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

24. Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль со специальным сигналом? (Воздержаться от перехода)

2. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинки с нарушениями. Дети должны рассказать, какие нарушения.

3. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

• велосипедное движение запрещено;

• дорожные работы;

• телефон;

• пешеходная дорожка;

• движение запрещено;

• опасный поворот;

• обгон запрещен;

• дети.

4. Конкурс “Дорожная ситуация”

Детям предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки обучающиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

5. Игра «разрешается-запрещается»

- Играть на проезжей части…(запрещается)

- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти большой компанией по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

6. Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

жёлтый - стоят на месте, как по команде «замри»; зеленый - двигаются произвольно;красный - садятся на корточки.

7.«Раскраска»

Детям необходимо разукрасить дорожные знаки и назвать их.

III.Итог.

Воспитатель:- Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Наша интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» закончился. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольниковВикторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» для обучающихся 8 класса
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:30
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра-викторина «Знатоки ПДД» для обучающихся 8 класса» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна (УИ 1581205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД