МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Рамзия Ханнанова
Интеллектуальная игра «Звездный час»

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Программное содержание

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

Образовательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

Публикация «Интеллектуальная игра „Звездный час“» размещена в разделах

Продолжать учить анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Способствовать закреплению полученных умений и знаний. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Совершенствовать умение отгадывать математические загадки и задачи.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в поиске необходимой информации, решению проблемных ситуаций; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; Умение работать в коллективе.

Материалы: медали, грамоты, призы, эмблема конкурса. Ручки, карточки с цифрами. Карта, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, элементы ключа, столы, таблица результатов «Звёздный час», конверт, карточки с заданиями.

Предварительная работа: решение логических задач, игры «Уникуб», «Сложи узор».

Роли: Магистр дошкольных наук

Королева Математики,

участники (дети подготовительной группы, с ярко выраженными интеллектуальными способностям)

Структура НОД.

Заставка «Звездный час».

Выходит Магистр.

Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.

Команды представляют себя.

«Игра знакомство»

Воспитатель: Ребята встаньте в круг, повернитесь друг к другу лицом и повторяйте за мной. Сделайте глубокий вдох и тихо выдыхайте (упражнение проделывается несколько раз) отлично, широко улыбнитесь своему соседу с лева, а теперь улыбнитесь соседу справа. Теперь присядем на кубики. Каждая из команд должна выбирать водящего по очереди, сам себя ни кто не выбирает пусть его выберут другие. Договорились. И так начнем, команда №1 выбирайте водящего. Водящий встает в круг и каждому ребенку противоположной команды говорит приятные слова (ты хорошая, ты умный и т. д) после окончания круга выбирается новый водящий.

Молодцы ребята вот мы и познакомились.

(кубики расставляются около столов)

Выступление Шарифуллиной Марьям с песней.

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.

В этом поможет прекрасное жюри.

(Жюри занимают места за столом)

Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

(звучит космическая музыка)

Магистр:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это,

уж такая вот планета.

(Под музыку появляется Королева Математики)

Королева Математики: Здравствуйте, я, Королева Математики,рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Королева Математики: Я могу вам помочь, я знаю, где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка, в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.

Магистр: Вы готовы? Тогда начинаем первый конкурс «Разминка»

(правила разминки: за каждый правильный ответ команда участник получает один бал)

Королева Математики:

1. На березе созрело три яблока,а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Нисколько, потому что на ни на березе,ни на дубе яблоки не растут)

2. Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена,Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал (Надя, Маша- кота,Лена- собаку)

3. Одна старушка шла на базар,а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка)

4. Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладет? (Петух)

5. У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука? (6)

6. Меня зовут Леной. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата? (Лена)

7. Что легче : 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

8. За чем вода в стакане? (За стеклом)

9. Чем была бумага? (Деревом)

10. Чем был стакан? (Стеклом)

11. Чем был цыпленок? (Яйцом)

12. День рождение Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки (Три)

13. Женя пойдет в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (Среда)

14. Из-под забора видно восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько)

15. Шли семь братьев,у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)

16. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

17. Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый? (Три часа)

18. На подоконнике лежали три зеленых помидора,через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось (Ни одного)

19. Два сына, два отца съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по одному целому яйцу? Как это могло случиться? (дед, сын, внук)

20. У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у сестры поначалу? (Пять)

21. Георгий – дедушка Михаила. Кем приходится Михаил Георгию? (внуком)

Королева Математики: Молодцы! А вот моя карта (показывает, но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук, где она находится. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний?

Удачи вам!

Магистр: По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь?

Ребята, займите свои места. (Дети усаживаются за столы)

(звучит музыка – море, шторм)

Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике.

Магистр: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Вот семь дубков и три сосны.

Как зелены и как стройны. Деревьев сколько тут? Узнайте. И хорошенько сосчитайте(10)

Задача № 2

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете(5)

Задача № 3

В шкафу стояло девять чашек. Одну из них взяла Наташа. Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам. (8)

Задача № 4

Богатыри завтракали на привале.

Говорит один другому:

-Нам с тобой яичек дали.

Всмятку два и пять крутых. Сосчитай-ка сколько их? (7)

Задача № 5 Я вошла в тенистый бор. И нашла там мухомор. Два опенка, два сморчка, Три масленка, два строчка. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов( 10)

Задача № 6

Ёжик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же- на спинку. Сколько рыжиков везешь, На своих иголках ёж? (2)

Задача № 7 Взял девять вишенок Сергей И угостил своих друзей : Четыре вишни дал он Вите; А остальные все Никите. Сколько вишен дал Никите? Вычислите и скажите. (5)

Задача № 8

Что там начало греметь? Ульи строит наш медведь. Ульев сделал он лишь семь – На два меньше чем хотел. Сколько ульев хотел сделать медведь? (9)

Магистр: Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие.

Королева Математики: Молодцы, с океаном нерешенных задач вы справились. Все задачи решены, это вам (достает элемент ключа и отдает Магистру).

(звучит музыка)

Магистр: Что случилось? Куда мы с вами опять попали?

Королева Математики: Это второй этап - «Остров геометрических фигур»

Вам нужно быть бдительными, внимательными, хорошо ориентироваться в пространстве, Вас ожидает новое испытание с помощью игры «Уникуб» надо построить красный куб, он должен быть красный со всех сторон снизу,сверху,справа,слева. Оценивается правильность выполнения и быстрота.

(самостоятельная деятельность детей)

Королева Математики: Молодцы, с островом геометрических фигур вы справились. Все квадраты сложены, это вам (достает элемент ключа и отдает Магистру). А еще я вам дам медали, которые вы получите, если выполните следующее задание.

Магистр: Ребята вы готовы?

Королева Математики: посмотрите перед вами лежат три обруча, вы должны построиться в шеренгу за обручами. По команде вы начинаете передвигаться из обруча в обруч. Достигнув цели, вы собираете картинку по образцу. Первый игрок собирает первый ряд, и возвращается назад в такой же последовательности, второй участник второй ряд и т. д.

Магистр: Ребята, вам понятны правила игры?

Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?

Королева Математики: Чтобы в него попасть нужно, выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.

(подает магистру конверт с заданием)

Магистр: Кажется, я знаю, что нужно делать. Это задание для капитанов команд. Капитанам команд дается задание с счетными палочками 1. В фигуре состоящей из 8 палочек, добавить 2 палочки,чтобы получился большой и маленький квадрат. 2. В фигуре,состоящей из 5 квадратов,убрать 3 палочки,чтобы осталось 3 таких же квадратов.

(дети выполняют задание)

Королева Математики: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!

Магистр и дети открывают сундук

(звучит музыка)

Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!

Спасибо тебе Королева Математики, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания! (Королева уходит за занавес)

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад № 23 «Малыш». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)

Музыкальная пауза - танец «тики - так»

Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

И пока жюри подводит итоги нашего состязания, предлагаю вам оценить самих себя и свои эмоции, о сегодняшнем мероприятии.

Ребята, перед вами на столе лежат пиктограммы, вы должны выбрать ту, которая соответствует вашему настроению и вашим эмоциям.

(Магистр опрашивает детей, почему они выбрали именно эти пиктограммы)

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Звездный час» Цели и задачи: Продолжать формировать учебную мотивацию, готовность и способность принять позицию ученика, положительное отношение к школе;.

Игра «Звездный час» Итоговое занятие-игра "Звездный час" в подготовительной группе по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте проводится.

Игра «Звездный час» Игра «Звездный час» Оборудование: 7 таблиц с цветными картинками, большие кубики с буквами, мягкие игрушки /слон, лиса, носорог, попугай/,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.

Интеллектуальная игра к 70-летию Победы. Познавательная игра «От Кремля до Рейхстага» (для проведения необходимо: фонограммы песен Портреты военачальников, жетоны, призы для участников).

Интеллектуальная игра «Умницы и Умники» Методическая разработка интеллектуальной игры «Умницы и умники» (подготовительная группа) Задачи: 1. Актуализация знаний в различных сферах.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: - воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности; - обобщение полученных знаний в.

Интеллектуальная игра «Весна-красна» Цель: обобщение знаний детей о весне. Задачи: • закреплять знания детей о последовательности весенних изменений в природе; • учить устанавливать.

Интеллектуальная игра «Знайка» Конспект интеллектуальной игры для детей - Знайка Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД