Получи документы

Интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать»

Ирина Бондаренко
Интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за боевое прошлое нашей Родины.

Задачи: Закрепить представления детей о празднике Дня Победы, юбилейной годовщине Великой войны.

Расширять знания о военном времени.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, людей старшего поколения, памяти павших бойцов.

Оборудование: атрибуты к играм: «Разложи правильно», «Найди варианты» «Снайперы», «Письмо», «Отремонтируй технику», «Водрузи знамя».

Публикация «Интеллектуальная олимпиада „Хочу все знать“» размещена в разделах

Ход олимпиада : Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.

Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем нашу встречу.

День Победы празднует страна,

Об этом знают все на свете.

Лишь игрою будет пусть война,

И игре той радуются дети.

Мы начинаем интеллектуальную викторину, посвященную 70-летию Великой Победе. Участвовать в ней будут ребята из команды «Огонек» и команды «Звездочка». В состав команды «Огонек» входят дети старшей группы №9 и подготовительной группы №10. А в состав команды «Звездочка» входят дети старшей группы №6 и подготовительной группы №8. Займите свои места за столами.

А судить нас будет строгое, но справедливое жюри, в составе: председатель: старший в-ль Мерзликина Н. Я.

члены жюри: воспитатели д\с Дудкина Л. Л. Першина С. И.

Прежде чем начать соревнования, предлагаем вам разминку, пальчиковую гимнастику: «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Итак, мы начинаем соревнования. Ребята, сейчас проверим, какие вы имеете знания о войне. Будьте внимательны, отвечая на вопросы: они будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

2. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2015 году? (70 лет)

3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война.

4. Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах)

5. Почему город Белгород называют городом Первого салюта?

6. Где проходило крупное танковое сражение?

7. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

8. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней

9. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

Спасибо, ребята, что не забываете о подвиге наших прадедов в Великой Отечественной войне, и имеете знания о тех событиях, если подвиги живут в памяти народа, значит он будет жить вечно.

Ребята, как вы думаете, люди каких военных профессий участвовали на войне. Об этом вы узнаете, отгадав загадки. Загадывать загадки по очереди каждой команде.

Пусть здесь каждый отличится и смекалку проявит.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный (Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (Танкист)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, (Пехота)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

У паренька сбылась мечта –

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел-

Три мины разрядить сумел. (Сапер)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)

А теперь просим жюри подвести итоги.

Люди каких военных профессий участвовали на войне вы знаете, а теперь проверим какие вы внимательные и как знаете названия военной техники.

Игра: «Разложи правильно»

Для игры потребуется два одинаковых набора картинок. В каждом наборе должно быть не менее шести изображений. Дети рассматривают получившийся ряд в течение 10 секунд, после чего вы закрываете изображения. Задача ребенка — разложить свои картинки в том же порядке, держа образец в памяти.

Нелегко досталась победа Советскому народу, долгие годы шла война, неся с собой голод, смерть и разрушения. Люди с утра до поздней ночи трудились, приближая Победу. Чтобы одержать победу в том или ином сражении, военные проводили разведку и располагали вооружение, так чтобы враг не прошел.

Я предлагаю вам расположить вооружение. В бою будут участвовать «Катюши» и пушки. Они будут обозначены кругами: «Катюши» - заштрихованными, а пушки – нет. Их нужно расположить так, чтобы их было поровну, по 3, но они могут располагаться в разных местах. Кто найдет наибольшее количество вариантов.

Проводиться игра: «Найди варианты»

Нарисовано 6 кругов. Детям нужно закрасить круги таким образом, чтобы закрашенных и не закрашенных фигур было поровну. Рассмотрите и посчитайте все возможные варианты закрашивания.

Вооружение размещено. Готовься к бою, детвора

Нас ждет военная игра.

Игра «Снайперы»

Участвуют две команды по шесть человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному. В 1м от первых участников помешают коробки с малыми мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 м коробка пустая. По команде «Огонь!» участник, стоящий первым, берет мяч и старается броском попасть в коробку. То же повторяют другие участники. Побеждает команда, у которой в коробке большее количество мячей.

Молодцы ребята, вы показали свою ловкость, сноровку и смекалку и можете стать настоящими защитниками Родины.

На передовой шли бои, а в тылу ждали весточек с фронта – скромных треугольников. Солдаты в них писали, что обязательно вернутся домой живыми и только с победой.

Проводится игра «Письмо».

Детям предлагается составить предложение с определенным количеством слов на военную тематику. В ваших письмах треугольниках, написаны схемы предложений. Поэтим схемам, составьте предложение на военную тему.

Четыре года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях, а те, кто оставался в тылу, тоже сообща ковали победу. Работали на заводах, фабриках, делали новое вооружение для фронта и ремонтировали подбитые в боях военные машины.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Отремонтируй технику»

Дети из частей собирают целый предмет.

Наши солдаты отличались не только удалью, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их правнуки? Такие же ловкие и смелые? Мы сейчас узнаем.

Предлагаем вам принять участие в игре «Водрузи знамя»

Участвуют две команды по 6 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны по одному, у направляющего флаг. Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, дальше стоит дуга и лежат три круга из картона. По сигналу «Вперед!» направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, пролезает под дугой, прыгает с одного круга на другой и возвращается к своей команде, передает флаг следующему участнику. Так по очереди все дети выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к подставке и устанавливает в нем флаг. После этого все участники подбегают к своему флагу, становятся вокруг него и дружно произносят слово «Победа!»

Вот и закончились наши соревнования, предлагаем жюри подвести итоги и объявить результаты.

Сегодня был день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов,

Сегодня был день напоминаний,

О подвиге и доблести дедов.

И я верю, что нашу страны ждет прекрасное будущее, т. к. вы уже знаете, какими должны быть ее защитники.

Публикации по теме:

«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе П\С: Формировать ознавательный интерес к кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.

«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые.

Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!»Дидактическая игра для детей 6–7 лет с ОНР «Всё о звуках знать хочу!» Цель: закреплять понятия, характеризующие звуки речи: «гласный», «согласный», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий». Задачи: -дифференцировать.

Хочу все знать про матушку Россию «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ ПРО МАТУШКУ РОССИЮ – ВЕДЬ У МЕНЯ ОНА ОДНА» Долгосрочный информационно- практико – ориентированный творческий проект. 1слайд:.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам» Презентация о Великой Отечественной войне (выходят дети старшей группы читают стихотворения о ВОВ) 1й ребенок:(Шутенко Таня) Фотография.

Интеллектуальная олимпиада «Умки-2014» Интеллектуальная олимпиада «Умки 2014» План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Олимпиада 2014». Задание «Виды спорта».

Конспект занятия к телевикторине «Хочу все знать» Конспект занятия педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Животные и птицы. Осень». Эфир телепередачи «Хочу все знать».

НОД развитие речи в подготовительной группе «Хочу все знать» Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области: «Речевое развитие». «Художественно – эстетическое развитие». «Познавательное.

Проект «Хочу всё знать о пуговице» Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на.

Летний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУЛетний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУ Проект «Хочу все знать о футболе» старшая группа Авторы: Крашенинникова Лариса Владимировна и Ярославцева Ольга Владимировна По направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД