«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект

Наталья Девина
«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект

Актуальность: Главная задача современного образования заключается не в том, чтобы просто передать ребенку знания, которыми обладают взрослые и которые заложены образовательной программой, а сформировать, мотивировать у ребенка желание говорить, работать, действовать, самостоятельно добывать знания.

Деятельностный метод обучения - метод, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их самостоятельно, в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, в настоящее время является наиболее действенным и эффективным методом в развитии познавательной активности детей. Этот метод выступает во всех образовательных областях, предусмотренных современными ФГОС. Использование данного метода наиболее эффективно и интересно детям.

Самое главное необходимое условие при деятельностном методе - создание условий для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным, осознанным; умение научить его самостоятельно ставить

перед собой цели и находить пути, средства, способы ее достижения.

Цель: Развивать самостоятельность в познавательно исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду для самостоятельного поиска детьми информации по теме проекта.

2. Разработать и реализовать перспективный план работы.

3. Расширить у детей представления об окружающем мире.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети.

Сроки реализации: март 2015г. – апрель 2015 г.

Вид проекта: Познавательно - исследовательский, долгосрочный.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

организовать предметно-развивающую среду (дидактические игры, художественная литература, картины, иллюстрации);

подобрать методические материалы для детей и родителей;

Разработать перспективный план работы по проекту;

Основной этап.

Реализация проекта:

Сроки Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Март

6.03 Беседа «7 чудес»

9.03 Рассказы детей «7 чудес света»

11.03 «Египетские пирамиды» беседа.

18.03 Рассказы детей «Висячие сады Семирамиды»

24.03 «Статуя Зевса в Олимпии» Обмен информацией.

Олимпийские игры. Беседа.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций.

13.03. Выставка рисунков «Египетские пирамиды»

18.03 Игры с конструктором «Висячие сады»

25.03 «Малые Олимпийские надежды» Эстафета.

Взаимодействие с родителями

6.03-10.03. «7 чудес света» поиск информации совместно с детьми.

13.03.-18.03 «Висячие сады Семирамиды» Поиск информации совместно с детьми.

20.03-24.03 «Статуя Зевса в Олимпии» Поиск информации совместно с детьми.

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника»

Апрель

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

01.04 «Храм Артемиды в Эфесе. Мавзолей в Гелиокарнасе»

Беседа.

06.04.«История Колосса Родосского»

13.04. «Александрийский маяк»

14.04. просмотр презентации «Современные 7 чудес»

Самостоятельная деятельность детей

«Храм с колоннами» конструирование.

06.04 с/р игра «Морской бой»

13.04. Рельефная лепка «Древние монеты»

12.03- 13.04. Оформление альбома «7 чудес света

Взаимодействие с родителями

27.03-01.04 «Храм Артемиды в Эфесе. Мавзолей в Гелиокарнасе.» Поиск информации совместно с детьми.

03.04.-06.03 «История Колосса Родосского» Поиск информации совместно с детьми.

10.04-13.04.«Александрийский маяк» Поиск информации совместно с детьми.

Заключительный этап.

Презентация проекта - оформление альбома «7 чудес света»

Ожидаемый результат:

В группе создана предметно-развивающая среда для ознакомления детей с материалами по проекту.

Разработан и реализован перспективный план работы

На основе проведённых исследований у детей расширились представления об окружающем мире.

Публикации по теме:

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Выступление–презентация из опыта работы на тему «Экспериментирование с предметами» Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Хочу все знать». Познавательно-исследовательский проект
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...