Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком»

Татьяна Тихомирова
Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком»

Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком?»

(возрастная категория 5-7 лет)

Методика использования игры

Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком» создана на основе телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Данную викторину можно использовать как в образовательной организованной деятельности, так и в совместной деятельности детей и взрослых. Тематика такой викторины может быть различной, например, может быть и «Кто хочет стать грамотейкой», направленной на закрепление или углубление основ грамотности, или же «Кто хочет стать всезнайкой», направленной на обобщение имеющихся знаний у детей по итогу учебного года. Викторина может являться диагностическим инструментарием по усвоению детьми различных разделов программы.

Технология интеллектуальной викторины «Кто хочет стать математиком?»

Цель: обобщать и закреплять математические знания детей.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Упражнять в счете в пределах 10.

2. Упражнять в решении математических и логических задач.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: задачки на логическое мышление для детей, просмотр телепередачи «Кто хочет стать миллионером», изготовление медалек и эмблем для детей.

Материалы и оборудование: смарт-доска, ноутбук, интерактивная презентация, буквы А,Б,В,Г (по количеству команд, медали по количеству детей «Знатоку математики», эмблемы командам «Умники», «Знайки», фишки.

Ход игры.

Перед началом игры педагог прикрепляет каждому ребёнку эмблемы команд.

Приветствие. Педагог организует детей в круг

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся и в мир знаний окунёмся!

Слайд №1.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! С вами игра для тех, кто умеет думать и не боится рисковать! «Кто хочет стать математиком!» И я её ведущая Татьяна Геннадьевна. И сегодня я вас приглашаю в увлекательное интеллектуальное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала мы с вами разделимся на две команды. Ребята, я попрошу вас занять места за столом с такой же эмблемой как у вас. Дети занимают свои места.

Для того чтобы нам определить команду, которая начнёт игру первой, я предлагаю вам небольшую разминку! Перед вами на столе лежат карточки с цифрами, ваша задача как можно быстрее разложить цифры от 1 до 10 в порядке возрастания. Ну что, поехали? На старт, внимание, марш! Педагог следит за правильностью выполнения задания

Воспитатель: поприветствуем наши команды «Умники» и «Знайки».

Слайд № 2. А сейчас ребята я расскажу вам правила нашей викторины.

Каждой команде будет предложено по 7 вопросов, составленных «от простого к сложному» и 4 варианта ответа. Только один ответ правильный.

У каждой команды будет одна подсказка – это помощь другой команды.

За каждый правильный ответ команда будет получать очки. Та команда, которая по итогам всех заданий получит большее количество очков – объявляется победителем. Когда отвечает одна команда – вторая не подсказывает, иначе очко засчитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться и если вы готовы отвечать, поднимаем руку с карточкой ответа. На обдумывание вопроса дается 1 минута.

На столе вы видите 4 карточки с буквой, когда вы будете готовы ответить на вопрос, один из команды поднимает карточку с буквой соответствующую ответу. В случае если команда отвечает неправильно, мы снова возвращаемся к вопросу, но баллы за ответ не даются для команды. Команды отвечают по очереди.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем!

Слайд №3. Итак, первый вопрос для команды «…»

1. Сколько дней в неделе? (5,6,7,9)

Слайд № 4. Если ответ верный

Слайд №5. Если ответ неверный

Слайд №6. Второй вопрос для команды «…»

2. Сколько месяцев в году? (9,12,16,24)

Слайд №7. Если ответ верный

Слайд №8. Если ответ неверный

Слайд №9.

3. Как называется прибор для измерения времени? (часы, компас, ветромер, линейка)

Слайд №10. Если ответ верный

Слайд №11. Если ответ неверный

Слайд №12.

4. Как называется геометрический прибор для проведения линий и измерения расстояний? (циркуль, тетрадь, карандаш, линейка)

Слайд №13. Ответ верный

Слайд №14. Ответ неверный

Слайд №15.

5. Какие числа являются соседями числа 8? (5 и 7, 7 и 9, 6 и 8, только 7)

Слайд №16. Ответ верный

Слайд №17. Ответ неверный

Слайд №18.

6. Какие числа являются соседями числа 6? (3 и 5, 8 и 10, 5 и 7, только 7)

Слайд №19. Ответ верный

Слайд №20. Ответ неверный

Воспитатель: Молодцы ребята! Отличное начало игры! А теперь давайте встанем и немножко побуяним! Рекламная пауза, повторяем все за мной!

Слайд №21.

Физминутка (по показу воспитателя)

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Слайд №22.

7. Вова уехал в деревню в среду, а вернётся через 3 дня? В какой день недели приедет Вова? (сб. ,вс. ,пн. ,вт.)

Слайд №23. Ответ верный

Слайд №24. Ответ неверный

Слайд №25.

8. Марина поехала на море в субботу, вернётся через 3 дня. В какой день недели приедет Марина? (пн., вт., ср. ,чт.)

Слайд №26. Ответ верный

Слайд №27. Ответ неверный

Слайд №28.

9. С помощью какого арифметического действия можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (вычитания, сложения, с помощью знака =, умножения)

Слайд №29. Ответ верный

Слайд №30. Ответ неверный

Слайд №31.

10. С помощью какого арифметического знака мы находим общее количество предметов? (вычитания, умножения, сложения, деления)

Слайд №32. Ответ верный

Слайд №33. Ответ неверный

Слайд №34.

11. Пятеро детей шли в школу навстречу 3 мальчика. Сколько детей шло в школу? (5, 2, 8, никто не пошёл)

Слайд №35. Ответ верный

Слайд №36. Ответ неверный

Слайд №37.

12. Петя слабее Коли. Петя сильнее Миши. Кто самый слабый? (Миша, Коля, Петя, все)

Слайд №38. Ответ верный

Слайд №39. Ответ неверный

Слайд №40.

13. У Тани было 3 красных кубика и 4 синих. Сколько всего кубиков было у Тани? (3, 4, 9, 7)

Слайд №41. Ответ верный

Слайд №42. Ответ неверный

Слайд №43.

14. Коля купил в магазине 6 булок, 4 из них съел. Сколько у Коли осталось булок? (2, 3, 4, ни одной)

Слайд №44. Ответ верный

Слайд №45. Ответ неверный

Слайд №46. Конец игры

Подведение итогов викторины.

Подсчет фишек детьми, объявление результатов викторины.

Воспитатель: Дорогие ребята, это была отличная игра! Сегодня вы на высшем уровне показали свою смекалку, сообразительность и умение работать в команде. Победила сегодня у нас дружба, и на такой приятной ноте хочется наградить вас вот такими замечательными медалями «Знатоки математики» и пожелать вам и дальше развиваться в мире знаний, ведь это так интересно! До новых встреч!

Список использованной литературы

1. Деткам онлайн. Картотека математических физкультминуток для подготовительной группы. URL: https://detkamonline.ru/raznoe-2/kartoteka-matematicheskix-fizminutok-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-kartoteka-po-matematike-starshaya-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu-matematicheskie-fizminutki-3.html

2. Развитие ребёнка. Всё для раннего развития детей. Цветные карточки с буквами алфавита. URL: http://www.razvitierebenka.com/2011/01/tsvetnie-kartochki-c-bukvami-alfavita.html#.X5qejlgzbIV

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Фотозарисовка «Зима не хочет уходить — пурга метет и снег кружит!»Фотозарисовка «Зима не хочет уходить — пурга метет и снег кружит!» И опять, как это обычно у меня бывает, строчки заглавия данной публикации прямо сейчас сложились сами собой, когда мне в очередной раз.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Кто хочет стать математиком»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 06:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...