Мотрена Романова
Интеллектуально-развивающая игра «Планета знаний» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания по математике, окружающему миру, развитию речи.
2. Активизировать словарь
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Продолжать учить детей разгадывать загадки.
5. Совершенствовать координацию движений.
Материал к занятию:
Таблички с названием городов, снежинки, геометрические фигуры для составления 2 – х ракет, карты с математическими примерами, альбомные листы, мелки, картинки зайца и медведя.
Ход занятия:
Звучит музыка «Дорогою добра»
Публикация «Интеллектуально-развивающая игра „Планета знаний“ для старшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости и ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!»
Приветствие гостей:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Мы рады приветствовать Вас на интеллектуально - развивающей игре «Планета Знаний». Мы сегодня с вами разделимся на две команды. "Знайки" и "Знатоки"
Дети занимают свои места за столами, на столах стоят таблички с названием команд.
Воспитатель: - Ребята, у нас есть две команды, а это значит, что мы будем по очереди показывать свои знания, помогать друг другу. Интеллектуальная игра всегда начинается с разминки. Я буду задавать Вам вопросы, а Вы будете быстро на них отвечать. Та команда, к которой я обращаюсь, даёт ответ. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда. Готовы? Мы начинаем:
1. Какой сегодня День недели?
2. Утром люди завтракают, а вечером?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Днем на улице светло, а ночью?
6. Какое время года наступит после зимы?
7. У паука четыре пары ног. Сколько ног у паука?
8. Сколько месяцев в году?
9. Как называется явления природы, когда идёт снег?
10. Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает»?
11. Сколько хвостов у двух слонов?
12. Скоро кончится вечер и начнется?
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с разминкой. А теперь мы отправляемся с Вами на «Планету знаний». А планета у нас необычная, а волшебная и на ней скрыт сюрприз.
Чтобы его узнать, нам нужно посетить каждый город на этой планете. В каждом городе мы будем выполнять определённое задание. Ребята, какое сейчас время года? Вот и на нашей планете сейчас тоже зима, но только она волшебная. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать «снежинки знаний». Готовы? Тогда в путь.
№ 1. Город «Мастеров»
Воспитатель: - Ребята, жители этого города предлагают нам построить ракету из геометрических фигур. Для того, что бы построить ракеты Вам понадобятся геометрические фигуры, которые соберете на мольберте. Ваша ракета должна состоять из 8 геометрических фигур. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою ракету.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Какие красивые у Вас получились ракеты! Молодцы! Какие геометрические фигуры вы использовали?
Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - «Загадочный».
№ 2. Город «Загадочный»
Воспитатель: - В этом городе все жители очень любят загадывать друг другу загадки и, конечно, приготовили для Вас очень интересные загадки. Давайте попробуем их отгадать!
Воспитатель: - Я загадываю Вам загадки, а вы внимательно слушаете и думаете. Кто первым поднимет руку, будет отвечать, за правильный ответ команда получит «снежинку знаний»
Загадки (из цикла занятий по окружающему миру) :
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, Вы показали свои знания, отгадали все загадки.
Командам вручаются «снежинки знаний»
Физкультминутка: «Белый снег».
Белый снег пушистый руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой
И на землю тихо присели, руки опустили на пол
Падает, ложится.
И под утро снегом встали, покружились на месте
Поле забелело, руки на пояс, повороты туловища вправо-влево
Точно пеленою
Всё его одело. руки через стороны вверх, вниз.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - зашифрованный город «НАУКА».
№ 3. Город «НАУКА»
Воспитатель: - Что же это за город? Давайте попробуем прочитать название города.
-Читаем все вместе: Н-А-У-К-А
-У нас получилось слово «наука»
-Ребята, а кто знает, что такое «наука»? (ответы детей)
- Ребята, теперь Вы понимаете, что мы попали с Вами в город, где жители всё любят решать, думать, Очень интересно. Они приготовили и для Вас задание:
(работа с интерактивной доской, задание по математике)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданиями.
Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - город «Сообразительности».
№ 4. Город «Сообразительности».
Воспитатель: - Жители этого города любят играть в разные подвижные игры и танцевать. Они предлагают нам Математический танец (танец с математическими примерами) Детям предлагается карты на А4 с примерами и ответами. Во время музыки они танцуют, а как только музыка заканчивается, дети должны найти ответ и встать рядом друг с другом. Повторяем два раза.
Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» - город «Весёлых задач».
№ 5. Город «Веселых задач».
Воспитатель: - А в этом городе все жители без исключения всё время решают задачки. Например, «Здравствуйте! У меня в кармане 5 конфет, 2 я отдал своему другу, себе оставлю 1 конфету, а Вам предложу сколько конфет?». Для нас они тоже приготовили несколько весёлых задачек. Воспитатель: Давайте, по решаем?
Задача № 1:
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (четыре)
Задача № 2:
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задача № 1:
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья (Шестеро)
Задача № 2:
Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - город «Воображения».
№ 6. Город «Воображения».
Воспитатель: - Завершается наше путешествие в городе "Воображения". Мы с вами за правильное выполнение заданий получали «снежинки знаний», а теперь мы вам предлагаем пофантазировать. придумать и нарисовать свою «снежинку знаний».
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
Попросим ребятам рассказать и показать про свою «снежинку знаний».
- Ребята, перед тем как нам вернуться домой после такого путешествия. Давай те с вами отдохнём и наберёмся сил.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.